Получи документы

Проект на тему «Профилактика детского дорожно — транспортного травматизма» для детей старшего дошкольного возраста.

Тамара Корженкова
Проект на тему «Профилактика детского дорожно — транспортного травматизма» для детей старшего дошкольного возраста.

Вид проекта: творческо – информационный

Участники проекта: дети старшей группы (5-6 лет)

Продолжительность: долгосрочный

Цель проекта: научить детей правилам поведения на дорогах

Актуальность темы: Статистика показывает, что с увеличением количества автомашин и интенсивности дорожного движения участились случаи ДТП с участием детей. Происходит это от того, что дети не знают правил дорожного движения. Знакомить с этими правилами, соблюдение которых является законом для каждого, надо начинать с раннего детства, т. к. знания, полученные в детстве, наиболее прочны, а правила, усвоенные в эти годы, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение – потребностью человека. Обучение детей дошкольного возраста культуре поведения на улице тесно связано с развитием ориентировки в пространстве. Кроме того, каждый педагог должен помнить, что нельзя воспитать дисциплинированного пешехода, если с детства не прививать такие качества, как внимание, собранность, ответственность, осторожность, уверенность. Ведь часто отсутствие этих качеств становится причиной ДТП. Наша задача организовать профилактическую работу так, чтобы знания, полученные в д/саду стали прочными и могли быть использованы в будущей жизни. Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь. Поэтому необходимо обучать детей правилам безопасного поведения на улице используя для этого дидактические игры и упражнения, подвижные игры, сюжетно-ролевые игры, художественные произведения, беседы и пример самих взрослых.

Публикация «Проект на тему „Профилактика детского дорожно — транспортного травматизма“ для детей старшего дошкольного возраста,» размещена в разделах

Задачи:

1. Создавать условия для обучения детей ПДД.

2. Развивать у детей умение предвидеть опасности на дорогах.

3. Воспитывать у детей привычку правильно вести себя на дороге и в общественном транспорте.

4. Воспитывать осознанное отношение к выполнению правил поведения на улице.

Предполагаемые результаты:

1. Воспитать абсолютно грамотного пешехода

2. Уметь правильно вести себя на дорогах и в общественном транспорте

3. Уметь видеть опасности на дорогах

4. Воспитать отрицательное отношение к нарушениям ПДД

Подготовка к проекту:

1. Подбор материала о ПДД

2. Разработка и оформление дидактических игр, знакомство с подвижными играми по ПДД

3. Беседы о ПДД

4. Оформление стенгазеты «Красный, жёлтый, зелёный»

5. Родительское собрание с привлечением работников ГИБДД

6. Информация для детей и родителей о ПДД в родительском уголке

Взаимодействие с родителями в реализации проекта

1. Изготовление атрибутов для проведения подвижных и сюжетно – ролевых игр по ПДД

2. Информирование родителей о соблюдении ПДД (консультации, памятки и т. д.)

3. Подбор материала, приобретение книг, картин для оформления уголка ПДД в группе

4. Изучение опыта семейного воспитания «Воспитание грамотного пешехода»

Этапы работы над проектом

Подготовительный этап

1. Знакомство с литературными произведениями:

А. Дорохов «Влиятельная палочка»

Г. Юрмин «Простая арифметика»

С. Михалков «Светофор»

Н. Носов «Автомобиль»

Н. Извекова «Правила дорожного движения»

А. Дмоховский «Чудесный островок»

Г. Юрмин «Любопытный мышонок»

А. Дорохов «Подземный ход»

2. Использование игр

а) Дидактические:

«Красный – зелёный»

«Угадай знак»

«Собери машину»

«Что за островок»

«Подумай и ответь»

«Перейди дорогу»

б) Подвижные игры:

«Цветные автомобили»

«Воробушки и автомобиль»

«Огни светофора»

«Перекрёсток»

«Тише едешь – дальше будешь»

«Мы юные автомобилисты»

Основной этап работы

1. КВН, викторины

2. Разгадывание кроссвордов

3. Решение игровых ситуаций

4. Беседы «Зачем нужны дорожные знаки», «Мы – пассажиры», «Мы – пешеходы», «Знаки вокруг нас», «Твой приятель светофор»

5. Просмотр фильма на DVD о детском травматизме на дорогах.

Заключительный этап

1. Выставка детских работ по ПДД «Зелёный огонёк», «Мы идём по улице»

2. Презентация детских проектов по правилам дорожного движения

3. Досуг «Петрушка на улице»

Методическая литература

«Основы безопасного поведения дошкольников» О. В. Чермашенцева 2008 г.

«Три сигнала светофора» Т. Ф. Саулина 2009 г.

«Безопасность. Пособие по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста» Н. Н. Авдеева, Н. Я. Князева, Р. В. Стёркина 2004 г.

«Ты и дорога. Азбука безопасности для детей 6 – 7 лет» Л. Радзиевская 2008 г.

Публикации по теме:

Выступление агитбригады по пропаганде ПДД Видео Агитбригада по правилам дорожного движения в подготовительной логопедической группе. Работа по обеспечению безопасности жизнедеятельности.

Проект по профилактике дорожно-транспортного травматизма «Дорога и пешеход» По результатам статистики, ежегодно на дорогах нашей страны совершается десятки тысяч дорожно – транспортных происшествий с участием детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект на тему «Профилактика детского дорожно — транспортного травматизма» для детей старшего дошкольного возраста.
Опубликовано: 5 июня 2013 в 14:11
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД