Лебедкова Юлия Владимировна
Проект на тему «Профессии моих родителей»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Ивановская средняя общеобразовательная школа»
г. о. Ступино Московской области
ПРОЕКТ НА ТЕМУ:
«Профессии моих родителей»
Выполнил:
воспитатель 1 квалификационной категории
Лебедкова Юлия Владимировна
Подготовительная группа «Колобок»
Актуальность: Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Отношение к профессии вырабатывается в процессе социализации личности, который охватывает и дошкольный период.
Знакомство детей с трудом взрослых — это не только средство формирования системных знаний, но и значимое социально-эмоциональное средство приобщения к миру взрослых, приобретение детьми опыта общения с людьми. Этот проект помог на примере ближайшего социального окружения познакомить дошкольников с миром профессий.
Паспорт проекта:
Вид проекта: познавательный, творческий, игровой.
Продолжительность проекта: краткосрочный (07.10. 2024 – 14.10.2024г. г.)
Участники проекта: воспитанники подготовительной группы, педагоги, родители.
Проблема – мы столкнулись с тем, что дети даже в старшей группе не все знают название профессий родителей, характерные особенности данной специальности.
Цель проекта: расширять и систематизировать знания детей о мире профессий на примере профессий родителей; обобщить знания детей о профессиях их родителей в процессе совместной и самостоятельной деятельности; помочь накопить детям определенный социальный опыт.
Задачи:
Для детей
Речевое развитие:
Обогащать словарь путем введения новых понятий
«профессия», «профессионал», «семья», названий профессий;
Расширять общий кругозор;
Развивать связную речь.
Познавательное развитие:
Расширить у детей знания и представления о профессиях своих родителей, (место работы родителей, значимость их труда; гордость и уважение к труду своих родителей).
Развивать умение соотносить результаты труда и набор трудовых процессов с названиями профессий;
Показать взаимосвязь между разными видами труда;
Воспитывать осознанное отношение к ценности труда взрослых.
Социально – коммуникативное развитие:
Развивать коммуникативные навыки;
Воспитывать любовь и уважение к членам семьи;
Создавать условия для активной, самостоятельной, творческой, игровой деятельности детей;
Способствовать обогащению детско-родительских отношений опытом совместной творческой деятельности; вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада;
Воспитывать уважение и благодарность к людям труда, желание выполнять любое поручение добросовестно и ответственно.
Художественно – эстетическое развитие:
Приобщать детей к разным видам творческих профессий (швея, художник, фотограф);
Познакомить с произведениями художественной литературы по теме проекта, работами людей творческих профессий.
Для педагогов:
Повысить уровень творческой инициативы педагогов
Развивать готовность к применению современных методик и технологий для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса
Создать условия для конструктивного взаимодействия с семьями воспитанников в целях дальнейшего сотрудничества, включения их в образовательный процесс
Для родителей:
Повысить уровень вовлеч нности родителей воспитанников в деятельность ДОУ, как активных участников образовательных отношений
Этапы проекта:
I. Подготовительный
-Составление плана деятельности;
-Наработка и накопление необходимого материала;
-Сбор информации из различных источников (интернет - ресурсы, методическая литература).
II. Организационный
-Разработка плана мероприятий;
-Определение сроков реализации и ответственных за отдельные этапы проекта.
-Разработка дидактических игр, конспектов ОД, сценария итогового мероприятия.
III. Основной (планируемые мероприятия)
Презентация для детей «Профессии»;
Занятие по ознакомлению с социальным окружением «Кем я хочу стать, когда вырасту?»;
Рисование «Кем я буду, когда вырасту»;
Конструирование с родителями «Строим дом» (знакомство с профессией строителя);
Аппликация «Доктор»
мастер-класс с участием родителей «Моя профессия».
IV. Итоговый
Создание фотоотчета о проведенных мероприятиях;
Оформление проекта;
Итоговое мероприятие – мастер-класс с участием родителей «Моя профессия».
Конструирование с родителями «Строим дом»
Задачи: Закреплять в конструировании умение строить образ дома, при рассматривании работ видеть образ. Способствовать вовлеченности родителей в творческий процесс совместно с детьми, беседа о важности профессии – строитель.
Сюжетно-ролевая игра «Больница»
Цель: расширить представления детей о профессиях врача, медицинской сестры, их заботливом отношении к больным людям, формировать знания социальных отношений, обучение навыкам культурного поведения в поликлинике.
Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты»
Цель: Расширение и закрепление знаний и выработанных умений детей о работе мастеров салона красоты, воспитание культуры поведения в общественных местах, уважения, вежливого обращения к старшим и друг к другу.
Сюжетно-ролевая игра «ДПС»
Цель: Формировать навыки безопасного поведения на дороге, закрепить названия некоторых видов транспорта, закрепить понятие «дорога» «тротуар», «проезжая часть», их назначения, уточнить представление светофора, пешеходного перехода и их назначении.
Спортивное развлечение «Мы-пожарные»
Задачи: закрепить с детьми правила пожарной безопасности; способствовать развитию осмотрительности и осторожности; развивать навыки общения в игре, воспитывать желание оказывать помощь другим.
Сюжетно-ролевая игра «Магазин»
Задачи: уточнить и расширить словарь и речевой материал по теме:
«Магазин»: научить детей умению обращаться к продавцу, воспитывать
культуру общения, совершенствовать диалогическую форму речи;
учить детей отвечать на вопросы, развивать диалогическую речь;
совершенствовать навыки счета.
Итоговый этап. Мастер-класс с участием родителей
«Моя профессия»