Лучший педагог года

Проект на тему «Профессии моих родителей»

Лебедкова Юлия Владимировна
Проект на тему «Профессии моих родителей»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Ивановская средняя общеобразовательная школа»

г. о. Ступино Московской области

ПРОЕКТ НА ТЕМУ :

«Профессии моих родителей»

Выполнил:

воспитатель 1 квалификационной категории

Лебедкова Юлия Владимировна

Подготовительная группа «Колобок»

Публикация «Проект на тему „Профессии моих родителей“» размещена в разделах

Актуальность: Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Отношение к профессии вырабатывается в процессе социализации личности, который охватывает и дошкольный период.

Знакомство детей с трудом взрослых — это не только средство формирования системных знаний, но и значимое социально-эмоциональное средство приобщения к миру взрослых, приобретение детьми опыта общения с людьми. Этот проект помог на примере ближайшего социального окружения познакомить дошкольников с миром профессий.

Паспорт проекта :

Вид проекта : познавательный, творческий, игровой.

Продолжительность проекта : краткосрочный (07.10. 2024 – 14.10.2024г. г.)

Участники проекта : воспитанники подготовительной группы, педагоги, родители.

Проблема – мы столкнулись с тем, что дети даже в старшей группе не все знают название профессий родителей, характерные особенности данной специальности.

Цель проекта : расширять и систематизировать знания детей о мире профессий на примере профессий родителей; обобщить знания детей о профессиях их родителей в процессе совместной и самостоятельной деятельности; помочь накопить детям определенный социальный опыт.

Задачи:

Для детей

Речевое развитие:

Обогащать словарь путем введения новых понятий

«профессия», «профессионал», «семья», названий профессий;

Расширять общий кругозор;

Развивать связную речь.

Познавательное развитие:

Расширить у детей знания и представления о профессиях своих родителей, (место работы родителей, значимость их труда; гордость и уважение к труду своих родителей).

Развивать умение соотносить результаты труда и набор трудовых процессов с названиями профессий;

Показать взаимосвязь между разными видами труда;

Воспитывать осознанное отношение к ценности труда взрослых.

Социально – коммуникативное развитие:

Развивать коммуникативные навыки;

Воспитывать любовь и уважение к членам семьи;

Создавать условия для активной, самостоятельной, творческой, игровой деятельности детей;

Способствовать обогащению детско-родительских отношений опытом совместной творческой деятельности; вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада;

Воспитывать уважение и благодарность к людям труда, желание выполнять любое поручение добросовестно и ответственно.

Художественно – эстетическое развитие:

Приобщать детей к разным видам творческих профессий (швея, художник, фотограф);

Познакомить с произведениями художественной литературы по теме проекта, работами людей творческих профессий.

Для педагогов:

Повысить уровень творческой инициативы педагогов

Развивать готовность к применению современных методик и технологий для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса

Создать условия для конструктивного взаимодействия с семьями воспитанников в целях дальнейшего сотрудничества, включения их в образовательный процесс

Для родителей :

Повысить уровень вовлеч нности родителей воспитанников в деятельность ДОУ, как активных участников образовательных отношений

Этапы проекта :

I. Подготовительный

-Составление плана деятельности;

-Наработка и накопление необходимого материала;

-Сбор информации из различных источников (интернет - ресурсы, методическая литература).

II. Организационный

-Разработка плана мероприятий;

-Определение сроков реализации и ответственных за отдельные этапы проекта.

-Разработка дидактических игр, конспектов ОД, сценария итогового мероприятия.

III. Основной (планируемые мероприятия)

Презентация для детей «Профессии»;

Занятие по ознакомлению с социальным окружением «Кем я хочу стать, когда вырасту?»;

Рисование «Кем я буду, когда вырасту»;

Конструирование с родителями «Строим дом» (знакомство с профессией строителя);

Аппликация «Доктор»

мастер-класс с участием родителей «Моя профессия».

IV. Итоговый

Создание фотоотчета о проведенных мероприятиях;

Оформление проекта;

Итоговое мероприятие – мастер-класс с участием родителей «Моя профессия».

Конструирование с родителями «Строим дом»

Задачи: Закреплять в конструировании умение строить образ дома, при рассматривании работ видеть образ. Способствовать вовлеченности родителей в творческий процесс совместно с детьми, беседа о важности профессии – строитель.

Сюжетно-ролевая игра «Больница»

Цель: расширить представления детей о профессиях врача, медицинской сестры, их заботливом отношении к больным людям, формировать знания социальных отношений, обучение навыкам культурного поведения в поликлинике.

Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты»

Цель: Расширение и закрепление знаний и выработанных умений детей о работе мастеров салона красоты, воспитание культуры поведения в общественных местах, уважения, вежливого обращения к старшим и друг к другу.

Сюжетно-ролевая игра «ДПС»

Цель: Формировать навыки безопасного поведения на дороге, закрепить названия некоторых видов транспорта, закрепить понятие «дорога» «тротуар», «проезжая часть», их назначения, уточнить представление светофора, пешеходного перехода и их назначении.

Спортивное развлечение «Мы-пожарные»

Задачи: закрепить с детьми правила пожарной безопасности; способствовать развитию осмотрительности и осторожности; развивать навыки общения в игре, воспитывать желание оказывать помощь другим.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

Задачи: уточнить и расширить словарь и речевой материал по теме:

«Магазин» : научить детей умению обращаться к продавцу, воспитывать

культуру общения, совершенствовать диалогическую форму речи;

учить детей отвечать на вопросы, развивать диалогическую речь;

совершенствовать навыки счета.

Итоговый этап. Мастер-класс с участием родителей

«Моя профессия»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчёт по теме недели «Мой город, профессии моих родителей» в средней группеФотоотчёт по теме недели «Мой город, профессии моих родителей» в средней группе Первые шаги к будущей профессии ребенок делает в самом раннем детстве. Именно тогда примеряются роли доктора, повара, продавца, шофера —.

Мини-проект в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Мини-проект в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Актуальность проекта: В среднем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее.

Педагогический проект «Профессии родителей»Педагогический проект «Профессии родителей» Россия Краснодарский край город Геленджик МБДОУ д/с №26 «Журавушка» Юрьева Наталия Дмитриевна Проект «Профессии наших родителей» Исполнитель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект на тему «Профессии моих родителей»
Опубликовано: 30 октября 2024 в 22:21
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект на тему «Профессии моих родителей»» (включая файлы) размещена пользователем Лебедкова Юлия Владимировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД