МААМ-картинки

Проект на тему «Профессии моих родителей»

Лебедкова Юлия Владимировна
Проект на тему «Профессии моих родителей»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Ивановская средняя общеобразовательная школа»

г. о. Ступино Московской области

ПРОЕКТ НА ТЕМУ:

«Профессии моих родителей»

Выполнил:

воспитатель 1 квалификационной категории

Лебедкова Юлия Владимировна

Подготовительная группа «Колобок»

Актуальность: Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Отношение к профессии вырабатывается в процессе социализации личности, который охватывает и дошкольный период.

Знакомство детей с трудом взрослых — это не только средство формирования системных знаний, но и значимое социально-эмоциональное средство приобщения к миру взрослых, приобретение детьми опыта общения с людьми. Этот проект помог на примере ближайшего социального окружения познакомить дошкольников с миром профессий.

Паспорт проекта:

Вид проекта: познавательный, творческий, игровой.

Продолжительность проекта: краткосрочный (07.10. 2024 – 14.10.2024г. г.)

Участники проекта: воспитанники подготовительной группы, педагоги, родители.

Проблема – мы столкнулись с тем, что дети даже в старшей группе не все знают название профессий родителей, характерные особенности данной специальности.

Цель проекта: расширять и систематизировать знания детей о мире профессий на примере профессий родителей; обобщить знания детей о профессиях их родителей в процессе совместной и самостоятельной деятельности; помочь накопить детям определенный социальный опыт.

Задачи:

Для детей

Речевое развитие:

Обогащать словарь путем введения новых понятий

«профессия», «профессионал», «семья», названий профессий;

Расширять общий кругозор;

Развивать связную речь.

Познавательное развитие:

Расширить у детей знания и представления о профессиях своих родителей, (место работы родителей, значимость их труда; гордость и уважение к труду своих родителей).

Развивать умение соотносить результаты труда и набор трудовых процессов с названиями профессий;

Показать взаимосвязь между разными видами труда;

Воспитывать осознанное отношение к ценности труда взрослых.

Социально – коммуникативное развитие:

Развивать коммуникативные навыки;

Воспитывать любовь и уважение к членам семьи;

Создавать условия для активной, самостоятельной, творческой, игровой деятельности детей;

Способствовать обогащению детско-родительских отношений опытом совместной творческой деятельности; вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада;

Воспитывать уважение и благодарность к людям труда, желание выполнять любое поручение добросовестно и ответственно.

Художественно – эстетическое развитие:

Приобщать детей к разным видам творческих профессий (швея, художник, фотограф);

Познакомить с произведениями художественной литературы по теме проекта, работами людей творческих профессий.

Для педагогов:

Повысить уровень творческой инициативы педагогов

Развивать готовность к применению современных методик и технологий для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса

Создать условия для конструктивного взаимодействия с семьями воспитанников в целях дальнейшего сотрудничества, включения их в образовательный процесс

Для родителей:

Повысить уровень вовлеч нности родителей воспитанников в деятельность ДОУ, как активных участников образовательных отношений

Этапы проекта:

I. Подготовительный

-Составление плана деятельности;

-Наработка и накопление необходимого материала;

-Сбор информации из различных источников (интернет - ресурсы, методическая литература).

II. Организационный

-Разработка плана мероприятий;

-Определение сроков реализации и ответственных за отдельные этапы проекта.

-Разработка дидактических игр, конспектов ОД, сценария итогового мероприятия.

III. Основной (планируемые мероприятия)

Презентация для детей «Профессии»;

Занятие по ознакомлению с социальным окружением «Кем я хочу стать, когда вырасту?»;

Рисование «Кем я буду, когда вырасту»;

Конструирование с родителями «Строим дом» (знакомство с профессией строителя);

Аппликация «Доктор»

мастер-класс с участием родителей «Моя профессия».

IV. Итоговый

Создание фотоотчета о проведенных мероприятиях;

Оформление проекта;

Итоговое мероприятие – мастер-класс с участием родителей «Моя профессия».

Конструирование с родителями «Строим дом»

Задачи: Закреплять в конструировании умение строить образ дома, при рассматривании работ видеть образ. Способствовать вовлеченности родителей в творческий процесс совместно с детьми, беседа о важности профессии – строитель.

Сюжетно-ролевая игра «Больница»

Цель: расширить представления детей о профессиях врача, медицинской сестры, их заботливом отношении к больным людям, формировать знания социальных отношений, обучение навыкам культурного поведения в поликлинике.

Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты»

Цель: Расширение и закрепление знаний и выработанных умений детей о работе мастеров салона красоты, воспитание культуры поведения в общественных местах, уважения, вежливого обращения к старшим и друг к другу.

Сюжетно-ролевая игра «ДПС»

Цель: Формировать навыки безопасного поведения на дороге, закрепить названия некоторых видов транспорта, закрепить понятие «дорога» «тротуар», «проезжая часть», их назначения, уточнить представление светофора, пешеходного перехода и их назначении.

Спортивное развлечение «Мы-пожарные»

Задачи: закрепить с детьми правила пожарной безопасности; способствовать развитию осмотрительности и осторожности; развивать навыки общения в игре, воспитывать желание оказывать помощь другим.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

Задачи: уточнить и расширить словарь и речевой материал по теме:

«Магазин»: научить детей умению обращаться к продавцу, воспитывать

культуру общения, совершенствовать диалогическую форму речи;

учить детей отвечать на вопросы, развивать диалогическую речь;

совершенствовать навыки счета.

Итоговый этап. Мастер-класс с участием родителей

«Моя профессия»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчёт по теме недели «Мой город, профессии моих родителей» в средней группеФотоотчёт по теме недели «Мой город, профессии моих родителей» в средней группе Первые шаги к будущей профессии ребенок делает в самом раннем детстве. Именно тогда примеряются роли доктора, повара, продавца, шофера —.

Мини-проект в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Мини-проект в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Актуальность проекта: В среднем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее.

Педагогический проект «Профессии родителей»Педагогический проект «Профессии родителей» Россия Краснодарский край город Геленджик МБДОУ д/с №26 «Журавушка» Юрьева Наталия Дмитриевна Проект «Профессии наших родителей» Исполнитель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект на тему «Профессии моих родителей»
Опубликовано: 30 октября 2024 в 22:21
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект на тему «Профессии моих родителей»» (включая файлы) размещена пользователем Лебедкова Юлия Владимировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.

31 октября. День рождения пешеходного перехода

31 октября во многих странах мира, в том числе и в России, отмечается День рождения пешеходного перехода. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД