МААМ-картинки

Проект «Пчеловод» для детей 4–5 лет

Лиля Бадретдинова
Проект «Пчеловод» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

Образовательный проект

в средней группе «Сказка»

по познавательному воспитанию

«Профессия-пчеловод»

Составители:

воспитатель МДОБУ ЦРР

детский сад «Ромашка»

с. Михайловка

Потейко Л. Ш.

с. Михайловка, 2022 г.

ВВЕДЕНИЕ

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

1. Полное название проекта : «Профессия-пчеловод».

2. Автор проекта : воспитатель первой категории МДОБУ ЦРР детский сад «Ромашка» село Михайловка Потейко Лилия Шамилевна

Публикация «Проект „Пчеловод“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах

3. Вид проекта : краткосрочный, групповой.

4. Тип проекта : познавательно-творческий.

5. Участники проекта : дети средней группы, воспитатель, родители (законные представители) воспитанников.

6. Возраст детей : 4-5 лет.

7. Сроки реализации проекта : апрель 2022 года.

8. Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект :

отсутствие у детей средней группы систематизированных знаний о профессии пчеловода.

9. Актуальность:

Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя мир природы. При этом ребенок стремится к активной деятельности, поэтому исследование- наиболее близко и естественно дошкольника.

Важным является вопрос о содержании наблюдений – что может и должен видеть ребенок, какие особенности объектов природы замечать.

Профессия пчеловод может показаться опасной, ведь даже самые маленькие из них знают, что эти насекомые больно жалят. Как правило, если нет аллергии, то каждый человек любит мед, ведь это сладость, от которой трудно отказаться, особенно малышам. А мед появляется благодаря пчелам и пчеловодам, значит эта профессия очень важна и востребована. Хороший пасечник — это человек, который не боится труда. Ведь для того чтобы добыть мед, требуется огромное терпение, спокойствие и соответствующие знания. А также пчеловод должен любить природу, ведь он постоянно находится в тесной связи с ней.

 В ходе реализации проекта большое внимание мы уделяем региональному компоненту. Дети знакомились с традиционными занятиями жителей Башкортостана — пчеловодством, бортничеством, получили знания о пчелах их повадках.

В исследовательской деятельности узнали о видах медосбора, свойствах мёда, его применении. Знания, полученные детьми в ходе проекта, способствуют формированию экологически грамотного и безопасного для природы и здоровья человека поведения. Проект знакомит детей с миром насекомых, даёт представление о среде их обитания, отличительных особенностях диких и домашних пчёл. Способствует развитию кругозора детей, воспитанию любви, уважения к природе.

10. Цель проекта : создать условия для знакомства дошкольников с признаками профессии пчеловод.

Предмет исследования: особенности профессии пчеловод и жизнедеятельности пчёл.

11. Задачи проекта :

Обучающие:

- Продолжить знакомить детей с профессиями, на примере пчеловода;

- Формировать представления о труде людей и ценить результаты труда;

-  Знакомить с особенностями жизни пчёл;

- Расширить знания детей о продуктах пчеловодства (мёд, прополис, воск, уза, перга) и использовании их человеком.

- Дать представление о работе пчеловода и поведении на пасеке.

- Формировать проектно-исследовательские умения и навыки.

- Закреплять умение наблюдать явления природы и устанавливать связи между ними.

Развивающие:

- Развивать коммуникативные способности, желание помогать взрослым.

- Развивать интерес и любовь к природе.

- Развивать умение  детей взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности.

Воспитательные:

- Воспитывать бережное отношение к окружающему миру и уважение к профессии пчеловод.

12. Форма проведения итогового мероприятия:

Для детей –.Папка передвижка «Всё о пчеловодстве и о пчёлах»

Для педагогов – презентация проекта «Профессия -пчеловод».

Для родителей – участие в изготовлении книжек-малышек по теме «Пчеловод».

13. Пути реализации проекта :

- Выявление первоначальных знаний детей о профессиях, степени заинтересованности данной темой проекта.

- Разработка плана проекта.

- Подбор методической литературы.

- Обогащение предметно-развивающей среды по теме проекта.

- Подбор детской литературы (пословицы и поговорки о пчеловодстве и пчёлах, стихотворения, рассказы).

- Подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии).

- Подбор демонстрационного материала, музыкального репертуара по теме.

- Подготовить информационный материал для родителей, педагогов.

14. Продукты проекта :

Для детей – создание тематических альбомов, продукты детского творчества, выставка рисунков.

Для педагогов – консультации, презентация проекта.

Для родителей – консультации, рекомендации, памятки.

15. Необходимые условия для реализации проекта : интерес детей и родителей, методические разработки, обогащение предметно-развивающей среды.

16. Планируемый результат по проекту :

Для детей :

-дети интересуются изучением природного мира, высказывают  догадки, размышляют;

 -убеждаются о нужном и полезном труде  пчеловода;

-ориентируются в объектах природы;

-проявляют активность и самостоятельность в разных видах детской деятельности в соответствии с собственными замыслами;

-проявляют позицию защитника природы и уважение к данной профессии;

- участвуют в организации и проведении сюжетно-ролевых игр на основе полученных знаний по теме проекта.

Для педагогов:

- Повышение профессионального мастерства.

- Внедрение новых методов в работе с детьми и родителями.

- Самообразование.

Для родителей:

- Повышение уровня личностного сознания.

- Укрепление взаимоотношений между детьми и родителями.

- Осознание родителями важности познавательного воспитания дошкольников.

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Макаренко А. С. в своей работе отмечал, что правильное воспитание - это обязательно трудовое воспитание, так как труд всегда был основой жизни. Обязательное качество всесторонне развитого человека — великое трудолюбие. Формируя это важнейшее качество характера, не следует забывать одну из аксиом педагогики: воспитывать трудолюбие лишь словесными сентенциями невозможно. Решение многих вопросов трудового воспитания подрастающего поколения существенно зависит от правильного понимания функций, целей и психологического содержания детского труда.

Труд дошкольника имеет свою специфику. Подготовить ребенка к труду - это значит сформировать у него психологическую готовность трудиться. Психологическая готовность к труду означает уровень развития личности, который является достаточным для успешного освоения любым видом производительного труда.

Рассматривая дошкольный возраст как базовую ступень формирования личностных качеств, концепция непрерывного образования определяет сущность нового подхода к дошкольному воспитанию, основанному на принципах вариативного содержания, педагогики развития, познания дошкольником мира через интересующие его виды деятельности.

Разработан механизм, регулирующий качество дошкольного воспитания, государственный стандарт – критерии оценки деятельности дошкольных учреждений; концептуальные основы дошкольного образования. При этом в концепции обращается внимание на развитие личностных качеств, необходимых для дальнейшего становления личности: любознательность, инициативность, коммуникативность, творческое воображение, произвольность.

Однако задача воспитания трудолюбия в концепции не выдвигается. Между тем ряд показателей трудолюбия (осознание цели деятельности и настойчивость в ее достижении; готовность доводить начатое дело до конца; проявление эмоционально-положительного отношения к труду; адекватная оценка результатов деятельности; аккуратность, старательность, бережное отношение к средствам и продуктам труда) наиболее успешно формируются в дошкольном и младшем школьном возрасте (Р. С. Буре, Г. Н. Година, М. В. Крулехт, В. И. Логинова, Т. А. Маркова, В. Г. Нечаева, Д. В. Сергеева и др.). Несформированность их на данном возрастном этапе становится препятствием в учебно-познавательной деятельности и последующей совместной трудовой деятельности.

Т. А. Куликова, Г. С. Малунова, Л. И. Сайгушева отмечают, что с середины 90-х годов трудовая проблематика в теории дошкольного образования практически отсутствует.

Система дошкольного образования перешла на новый этап. Свидетельством тому является появление нового документа.

В свете современного федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) дошкольного образования трудовая деятельность должна проходить в форме совместной деятельности взрослого и ребенка, с учетом его желаний и потребностей, включенности воспитателя в деятельность наравне с детьми, добровольного присоединения детей к элементарной трудовой деятельности без психического и дисциплинарного принуждения.

Историками и социологами доказано, что социальные изменения жизни человека накладывают отпечаток на его отношения к труду, в том числе к трудовому воспитанию детей. Существенные изменения в характере и структуре трудовой деятельности человека вносит научно-технический процесс. С развитием предприятий изменяется содержание труда: появляются новые производства, специальности.

По мнению Л. И. Сайгушевой, преобразования в содержании труда: автоматизация, компьютеризация, техническая реконструкция, внедрение передовых технологий – требуют повышения компетентности, культуры труда, развития таких свойств личности, как самостоятельность, инициативность, креативность, что повышает свободу выбора трудовой деятельности. От этого выбора зависит престиж человека в обществе, но это не уменьшает значимости и ценности труда. Следовательно, ребенку дошкольного возраста нужно объяснить ценность и значимость труда взрослых, показать разнообразие профессий, предоставить возможность их обыграть, чтобы получить элементарные представления о них, что будет способствовать развитию уважительного отношения к труду.

Методическое обеспечение проектной деятельности :

1. «От рождения до школы». Инновационная программа дошкольного образования.   / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. — Издание пятое (инновационное, исп. и доп. — М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019.

2. Веракса Н. Е., Веракса А. Н, Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. - М. : «Мозаика - Синтез», 2008.

3. Билаш Н. Г., Лебедев В. И. Биология пчелы медоносной и пчелиной семьи - 2 изд. – М. :, 2006.

4. Будур Н., Панкеева И. «От бортничества к пчеловодству» М. : ТЕРРА - Книжный клуб, 2017г.

5. Грибков А. А. Пчела и наше здоровье - Издательство: Бестпринт, 2012 г., 172 с.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

І Этап – подготовительный (информационно-накопительный) :

- изучение интереса детей для определения целей и задач проекта,

- сбор и анализ литературы для взрослых и детей,

- разработка проекта, подбор методической литературы.

- обогащение предметно-развивающей среды.

ІІ Этап – основной (организационно-практический) :

На данном этапе было разработано тематическое планирование, которое способствует эффективному усвоению детьми знаний о профессии пчеловод, помогает им устанавливать взаимосвязь между событиями и явлениями. Все предлагаемые темы распределены по неделям, связаны между собой логически и вместе представляют целостную картину сведений о пчеловодстве.

Маршрутный лист проекта

Тематический план работы с детьми

Неделя Формы реализации Программное содержание

1организационная

1.04.-8.04.22

2 неделя

11.04-15.04.22

3 неделя

18.04-22.04.22

4 неделя

25.04-29.04.22 1. Изучение методической литературы.

2. Подборка игр, бесед, стихов, песен, загадок пословиц и поговорок и т. д. в соответствии с возрастом детей.

3. Создание условий для проведения исследовательской деятельности в ДОУ

ООД

Художественно –эстетическое развитие. Рисование.

«Пчелка на лугу»

ООД

Развитие речи

Чтение художественной

литературы: К. Ушинский «Пчелки на разведке»

ООД

Познавательное развитие.

Опыт и экспериментирование «Свойство меда»

ООД

Художественно –эстетическое развитие. Лепка.

«Ульи»

Аппликация

«Пчелки на лугу»

Конструирование

«Соты»

Д/ игра

«Составь рассказ о меде»

Д/ игра

«Лабиринт - помоги пчелке»

Д/ игра

«Пчелки собирают нектар»

ООД

Речевое развитие.

Башкирская народная сказка «Медведь и пчелы»

Подвижные игры:

«Медведь и пчелы»

«Кто быстрее построит домик для пчел»

«Доктор Медуница»

Беседа «Пчелка трудолюбивое насекомое»

Пальчиковая игра «Пчела»

Пальчиковая игра

«Цветы»

Сюжетно – ролевая игра «На пасеке»

ООД Художественно – эстетическое развитие. Аппликация. «Пчелки на сотах»

ООД

Речевое развитие

А. Лопатиной «Сказка о золотой пчелке» «Сказка о веселой пчелке»

Беседа «Мед здоровье принесет».

Д/ игра

«Собери соты».

Д/ игра

«Найди отличия»

Д/ игра

"Пчеловод и его инструменты".

Д/ игра

«Медоносные растения»

Подвижные игры

«Пчелы»

«Медведь и пчелы»

Художественно – эстетическое развитие. Рисование.

«На пасеке»

Познавательное развитие. Опыт и экспериментирование «Проверяем мед»

Пальчиковая игра «Трудолюбивая пчела»

Просмотр видеофильма

«Башкирский мед»

Сюжетно-ролевая игра «Пчелы собирают мед» Формировать умение создавать картинки к прочитанному произведению, развивать творчество, фантазию.

Формировать у детей умение самостоятельно делать выводы из увиденных результатов эксперимента.

Формировать умение создавать образ по представлению, развивать творчество, фантазию. Закреплять приемы лепки.

Формировать умение составлять рассказ, умение фантазировать. Развивать речь.

Вспомнить быстроту, ловкость.

Формировать быстроту, ловкость, умение правильно обыграть игру.

Познакомить с произведением, вызвать эмоциональный отклик.

Формировать умение отвечать на вопросы.

Развивать речевую активность, умение двигаться в соответствии с текстом, формировать умение выполнять действия по образцу.

Развивать быстроту, ловкость.

Развивать речевую активность, умение двигаться в соответствии с текстом, формировать умение выполнять действия по образцу.

Уточнять знание детей об этом насекомом, познакомить с интересными фактами из жизни пчел; развивать фразовую речь; активизировать словарь по теме.

Формировать умение двигаться в соответствии с текстом.

Формировать умение называть цветы, умение двигаться в соответствии с текстом.

Развивать интерес к игре, формировать умение детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет.

Закрепить навыки и умения конструирования из бумаги.

Воспитывать любознательность, интерес к живой природе.

Воспитывать любовь к художественному слову, формировать умение отвечать на вопросы. Вызвать эмоциональный отклик.

Продолжать знакомить свойствах и о пользе меда

Формировать умение дошкольников ориентироваться в группе детского сада, развивать быстроту реакции, смекалку.

Продолжать развивать умение сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различие (чем эти предметы похожи и чем отличаются и т. д.).

Формировать умение называть инструменты пчеловода.

Уточнить имеющиеся у детей представления о медоносных растениях. Развивать наблюдательность,внимание.

Развивать умения выполнять движения в соответствии сигнала воспитателя.

Развивать речевую активность, умение двигаться в соответствии с текстом, формировать умение выполнять действия по образцу.

Закрепить умение работать над замыслом, композицией рисунка – равномерно располагать изображение на всём листе. Развивать творческое воображение.

Формировать у детей умение самостоятельно делать выводы из увиденных результатов эксперимента.

Формировать умение называть цветы, умение двигаться в соответствии с текстом.

Воспитание у детей чувства нравственности, любви к родному краю, республике, к ее историческому наследию.

Формировать умение подбирать серию атрибутов   в соответствии с задуманным сюжетом игры.

Взаимодействие с родителями

•Участие родителей и детей в изготовлении книжки-малышки «Пчеловод». Изготовление макета «Ульи», масок для игры «Медведь и пчелы»

•Выставка рисунков «Пчелки на лугу».

Консультации для родителей: «О пользе мёда».

ІІІ Этап – завершающий:

•презентация проекта «Профессия-пчеловод»

•подведение итогов.

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

Обогащение предметно-развивающей среды: Центр национальной культуры, атрибуты для подвижных игр, масочный театр, картинки,  иллюстрации с изображением пчел, улей, пчеловода, сюжетные картинки к сказке «Медведь и пчелы», карточки для дидактических игр «Кто где живет, Собери картинку», «Собери соты для пчел», «Ульи», «Дерево с дуплом и пчелами». пособия для сюжетно-ролевых игр, книги энциклопедического характера, пособия для экспериментальной деятельности, трудовой деятельности.

Создание центра национальной культуры в группе

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Итоговая оценка, рефлексия

 В результате реализации данного проекта :

Дети заинтересовались данной темой.

Предложение по возможному распространению проекта

Проект «Профессия-пчеловод» можно использовать в кружковой работе с детьми. Проводимая работа поможет детям проявить интерес к окружающему миру.

ПРИЛОЖЕНИЕ К ПРОЕКТУ

Пословицы и поговорки

Пословица в разговоре, как сладкий мёд в горшке.

Не тот друг, кто мёдом мажет, а тот, кто правду в глаза скажет.

Покой да лень пьют воду, беспокойство – мёд.

Нет пчелки без жальца.

Плохие пчелы — плохой и мёд.

Нечего пчелу учить, сама всякого мужика научит.

Пиво не диво, а мед хвала, и всему голова.

Пастух ради лета, а пчела ради цвета.

Ни пчелы без жала, ни розы без шипов.

Пищит, да лезет; хоть тресни, да полезай ( отвечал хвастун на вопрос:как же пчелы в кулак могут пролезть в маленький леток).

Нет сада без пасеки и нет плодов без пчёл.

Подходи к пчеле с кроткими словами, береги пчелу добрыми делами.

Нет меда в поле – не будет его и в улье.

После Медового Спаса лето навстречу осени вприпрыжку бежит.

Не погнетши пчел, и меду не есть (не ясти).

Пчёл водить, не разинув рот ходить.

Не летит пчела от мёда, а летит от дыма.

Пчела – Божья угодница.

Не будь зимой в спячке, а летом – в горячке.

Пчела жалит жалом, а человек — словом.

На красный цветок и пчела не летит.

Пчела знает, где мед брать.

На всякий цветок пчелка садится, да не со всякого мед берет.

Пчела медведю медом дань платит.

Мужик с медом и лапоть съел.

Работяща, как пчела.

Мала-мала пчелка, а побольше великого знает.

Родилась пчела – всю науку поняла.

Ложка дёгтю в бочке мёда.

С лесного цвету гуще меда нету.

Кто пчеле рад, тот будет богат.

С медом и долото проглотишь.

Коли мед, так и ложку.

С одного цветка много меда не возьмешь.

Какова матка, такова и пасека.

С осоки пчела мёд не носит.

И мы видали, как бояре мед едали.

Сад без пчёл – что дерево без окон.

Яблоньку за яблоки любят, пчелку — за мёд.

Без матки рой не держится.

Учи пчеловождению не только сказом, но и показом.

Будет пчела на цветке — будет и яблоко на столе.

У хорошего пчеловода нет плохого года.

В пчеловодстве упустишь день – потеряешь год.

Трутням – праздник и по будням.

Трудолюбив, как пчела.

Где цветок – там и медок. Твоим бы медом, да нам по губам

.

Доброго человека и пчела не жалит. Сладок мёд, да не по две ложки в рот.

Есть пчела в саду – будет яблоко на ветке.

Заплаканное лицо и пчёлы жалят.

С тобой разговориться, что мёду напиться.

К доброй душе и чужая пчела роем прививается.

С осоки пчела мед не носит.

Когда лето погожим бывает, мед в ульях прибывает.

С мёдом и калина – малина.

Кто любит мед — заводи пчел.

С мёдом и гвоздь проглотишь.

Маленькая пчела человека большому уму учит.

Пчела трудится — для Бога свеча пригодится.

Муравей не по себе ношу тащит, да никто спасибо ему не молвит, а пчела по искорке носит, да Богу и людям угождает.

Пчела и на себя и на людей и на бога трудится.

На всякий цветок пчёлка садится, да не со всякого цветка поноску берёт.

На первый Спас и нищий медку попробует.

Пчела далеко за каплей летит.

Не корм пчелу кормит, а хозяйский глаз.

Пчёл держать – не в холодке лежать.

Не на себя пчела работает.

Опыты и эксперименты:

Опыт № 1 «Капелька мёда»  Материал: мёд.

Ход: Предложить детям нанести капельку мёда на ручку (сверху) – перевернуть ладонью вверх. Настоящий мёд не капнет с руки, останется на руке.

Опыт № 2 «Медовый крем»

Материал: мёд

Ход: Предложить детям растереть каплю мёда (как крем) – если кожа становится мягкая, бархатистая – это мёд. Если есть ощущение сахара, липкости на руке – не мёд.

Опыт № 3 «Медовый пузырик»

Материал: мёд в пластиковой бутылке

Ход: Емкость, наполненную не полностью мёдом (2/3, перевернуть вверх дном. Поднимется большой пузырь к верху, а снизу поднимается маленький пузырик – это настоящий мёд.

Опыт № 4 «Салфетка»

Материал: мёд, салфетка, ложка.

Ход: капнуть ложку мёда на салфетку и подождать 1-2 минуты – если есть водянистое пятно вокруг капли на салфетке – это не мёд.

Опыт № 5 «Медовый стакан»

Материал: стакан с водой, мёд, ложка.

Ход: Размешиваем мёд в стакане с водой – если нет осадков – настоящий мед.

Опыт № 6. «Синий мёд»

Материал: стакан, вода, йод, пипетка, мёд.

Ход: Капнуть в воду с мёдом 3-4 капли йода – если есть синий цвет – это не настоящий мёд.

Опыт № 7 «Огонь и мед»

Материал: бумага, зажигалка, мёд.

Ход: Поджигаем бумагу на которой мёд – место с мёдом гореть не будет.

Опыт № 8 «Память мёда»

Материал: глубокая тарелка, вода, мёд.

Ход: В тарелку по середине помещаем ложку мёда, заливаем простой холодной водой, через 10-15 секунд – можно будет увидеть рисунок – соты, откуда взяли мёд.  (память мёда)

Опыт № 9 «Волшебный крем для мамы»

Цель: изготовление крема из здоровых продуктов

Материал: кефир, лимон, мёд

Ход: Берём половину стакана кефира — 3.2%, в него добавляем жидкий мёд, чтобы его можно было размешать, после чего капаем 3-5 капель сока лимона. Наносим маску на руки легкими массирующими движениями. Ждём 20 минут и после покрываем питательным кремом

Публикации по теме:

Проект для детей 4–5 лет «Удивительный мир театра»Проект для детей 4–5 лет «Удивительный мир театра» Вид проекта: информационно-творческий, групповой. Участники проекта: дети средней группы"Островок", родители, воспитатель. Возраст:.

Педагогический проект «Великая Отечественная война глазами детей XXI века» для детей подготовительной группыПедагогический проект «Великая Отечественная война глазами детей XXI века» для детей подготовительной группы Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 17» Энгельсского муниципального района Саратовской области Педагогический.

Проект «Домашние животные» для детей 5–6 летПроект «Домашние животные» для детей 5–6 лет «Домашние животные» Подготовила: Колянникова О. А. Паспорт проекта. Актуальность темы: В современных городских условиях не каждая семья может.

Проект «Яблочный спас» для детей 2–7 летПроект «Яблочный спас» для детей 2–7 лет Проект для детей 2–7 лет по теме «Яблочный спас» Паспорт проекта «Яблочный спас» 1. Организация: МАДОУ «Октябрьский детский сад «Радуга».

Проект «Медовый спас» для детей 2–7 летПроект «Медовый спас» для детей 2–7 лет Проект для детей 2–7 лет по теме «Медовый спас» Паспорт проекта «Медовый спас» 1. Организация: МАДОУ «Октябрьский детский сад «Радуга».

Проект «Моя семья» для детей 2–4 лет и их родителейПроект «Моя семья» для детей 2–4 лет и их родителей Проблемой выбора данной темы проекта стали недостаточные знания детей о своей семье, где и кем работают их родители, как зовут их бабушек.

Проект «Первоцветы» для детей 4–5 летПроект «Первоцветы» для детей 4–5 лет Добрый день, уважаемые коллеги, гости моей странички! Представляю вашему вниманию проект по познавательному развитию детей 4-5 лет "Первоцветы".

Проект по использованию блоков Дьенеша в сенсорном развитии детей «Занимательные фигуры» для детей 3–7 летПроект по использованию блоков Дьенеша в сенсорном развитии детей «Занимательные фигуры» для детей 3–7 лет Проект по использованию блоков Дьенеша в сенсорном развитии детей «Занимательные фигуры» для детей 3 -7 лет Автор: Письменная Елена Геннадьевна.

Проект «В мире людей — права детей» для детей старшего возрастаПроект «В мире людей — права детей» для детей старшего возраста Знать должны и взрослые, и дети О правах, что защищают их на свете Тип проекта: краткосрочный, групповой, информационный. Участники проекта:.

Проект «Весна глазами детей» ДистанционныйПознавательно-творческий проект «Весна глазами детей». Цель проекта: Уточнять и расширять кругозор детей о весенних явлениях.

Автор публикации:
Проект «Пчеловод» для детей 4–5 лет
Опубликовано: 15 декабря 2022 в 19:27
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Пчеловод» для детей 4–5 лет» (включая файлы) размещена пользователем Лиля Бадретдинова (УИ 448720) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД