Голубева Екатерина Николаевна
Проект на тему «Огород и ферма на подоконнике»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Огород и мини ферма на подоконнике в детском саду»
Подготовила: Голубева Екатерина Николаевна, воспитатель МДОУ детский сад №10 «Капитошка» Ярославский муниципальный район.
Тип проекта : познавательный.
Вид проекта : групповой, исследовательский, творческий.
Участники проекта : дети младшей группы, воспитатели.
Целевая группа: дети дошкольного возраста
Цели:
Публикация «Проект на тему „Огород и ферма на подоконнике“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
1 Воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности.
2 Расширить представления детей о культурных растениях и домашних животных.
3 Научить с помощью воспитателя сажать растения;
4 Поливать растения под руководством воспитателя;
5 Дать представления о выращивании растений;
6 Наблюдение за всходами растений;
7 Наблюдение за средой обитания домашних животных и птиц, представление о том, чем питаются.
8 Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям и окружающему миру;
9 Формировать у детей познавательный интерес к растениям и окружающему миру;
10 Организация художественно – продуктивной творческой деятельности
Задачи:
1. Расширить знания детей о культурных растениях, об их строении и условиях роста растения;
2. Расширить знания детей о домашних животных, об их среде обитания и условиях существования;
3. Формировать интерес к познавательно – исследовательской деятельности;
4. Дать детям первичное представление об определенных условиях жизни растений, организмов (почва, влага, температура, солнце, свет);
5. Продолжать знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений – лук, укроп, томат, перец, цветы;
6. Развивать творческие способности у детей, чувство ответственности за рост и развитие растений;
Срок проекта :
С 1.04.2023г. по 1.08.2023г.
Актуальность проекта : Многие родители, имеющие свои огороды (дачи, хозяйства, не подозревают, что зеленое царство начнет вызывать огромный интерес ребенка, если взрослые научат наблюдать за растением, видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослых ребенок может понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и сильное растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Научившись понимать состояние растений, ребенок будет сочувствовать и ухаживать. Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского, социально-личностного, эстетического развития ребенка. Так же в проекте представлен макет мини фермы. Цель его расширить и углубить представления детей о домашних животных, а также познакомить с деревенским бытом. Макет служит наглядным пособием для знакомства с домашними животными, а также учит детей различать животных по внешнему виду и называть наиболее распространенных. Помогает развивать любознательность, память, внимание и речь. Обогащает словарный запас детей, а также воспитывает любовь к домашним животным. Что может быть для детей интереснее игры? Однако проблема состоит в том, что дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, и тоже самое и с домашними животными, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей.
Основные этапы и направления реализации цели проекта :
Подготовительный этап
Деятельность педагога:
• Беседы с детьми (выявление уровня знаний о растениях).
• Составление плана работы над проектом.
• Сбор материала необходимого для реализации проекта.
• Чтение художественной литературы (потешек, пословиц, поговорок, песен, связанных с огородом, овощами, домашними животными и птицами).
• Организация предметно – развивающей среды по теме проекта.
Деятельность детей:
• Рассматривание иллюстративного материала, муляжей овощей, животных по теме проекта.
Взаимодействие с семьей.
• Сбор необходимого материала для создания огорода- фермы.
• Совместное обсуждение мероприятий по выполнению проекта.
Практическая работа
Деятельность педагога:
• Беседа с детьми познавательного характера.
• Организация предметно – развивающей среды по теме.
• Подготовка информации для родительских уголков.
Деятельность детей:
• Посадка семян томатов, лука в землю.
• Уход за растениями - полив, рыхление, прореживание.
• Выполнение заданий в самостоятельных наблюдениях.
• Игровая, двигательная деятельность.
• Участие в практической деятельности.
• Лепка овощей из пластилина.
• Отгадывание загадок про овощи, животных.
Совместная деятельность взрослых и детей:
• Рассказы воспитателя, чтение детской художественной литературы.
• Различные виды изобразительной деятельности по тематике.
• Просмотр фильмов о растениях и деревнях.
• Рассматривание дидактических картинок, иллюстраций.
• Труд в огороде.
Подведение итогов
Деятельность педагога:
• Итоговая беседа с детьми (анализ проделанной работы).
• Презентация проекта.
• Представление опыта.
Деятельность детей:
• Участие в итоговой беседе о проделанной работе.
• Участие в презентации проекта «Огород на окне»
• Совместное высаживание рассады в теплицу ДУ.