Денисова Светлана Викторовна
Проект «О чём расскажет цвет крови»
▼ Скачать + Заказать документы
№ Компоненты паспорта Описание проекта
1. ФИО участника: Денисова Светлана Викторовна
2. Тема проекта : О чём расскажет цвет крови.
3. Актуальность проекта : В настоящее время особую актуальность приобретает проблема здоровья человека,а здоровье человека зависит от здоровой крови и об этом может рассказать клетка крови, ее цвет. Здоровый образ жизни занимает главную роль в современном мире. Однако, мало кто из людей старается изучить свою кровь. Государство заботится о здоровье человека. ежегодно проводятся диспансеризация людей,медицинский осмотры детей и обязательным условием является изучение крови. И поэтому нам интересно о чем расскажет цвет крови человека.
Публикация «Проект „О чём расскажет цвет крови“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2023
Проблема: что обеспечивает красный цвет крови человека?
4. Объект исследования: человек
5. Цель проекта Для учителя : обобщить и систематизировать опыт работы по организации проектной деятельности младших школьников; (использовать новые формы работы в организации внеурочной деятельности младших школьников)
Задачи проекта :
1. создать условия и формировать у обучающихся познавательный интерес и бережное отношение к своему здоровью;
2. расширить рамки внеклассной работы с обучающимися через организацию исследовательских проектов. ;
3. Развитие мышления учащихся в процессе исследедовательской деятельности учащихся.
Для ученика: Создание условий для формирования у учащихся знаний о клетке крови, ее составе и цвете.
Задачи проекта :
1. Изучить состав крови человека и о чего зависит ее цвет.
2. Создать тимбук по теме «О чём расскажет цвет крови».
3. Применить полученные знания в процессе жизнедеятельности.
6. Тип проекта 1. Тип проекта по масштабу применения: практико-ориентированный
2. Тип проекта по продолжительности выполнения: краткосрочный,.
3. Тип проекта по характеру деятельности обучающихся: групповой.
4. Тип проекта по предметно-содержательной области: реализуется во внеурочное время.
7. Этапы реализации проекта (включая исследовательский, краткое их описание 1. Подготовительный этап
Исходя из результатов тестирования учащихся,совместно с учащимися была определена тема проекта. Определили цель проекта, задачи. Выдвинули гипотезу и составили план.
Разделили класс на 2 группы: 1 группа – изучают теоретический материал по теме: «О чём расскажет кровь человека»; 2 группа – работает с электронным микроскопом.
2. Теоретический этап – сбор информации по теме: «О чём расскажет цвет крови».
Изучение клетки крови,и ее цвет.
3 Практический этап – проведение исследования
3. 1 Создание тимбука по теме: «О чем расскажет цвет крови».
3.2 Применение тимбука в процессе исследовательской работы.
4. Аналитический этап – обработка теоритических материалов и полученных данных. Каждая группа делиться своими результатами. На основе этого, проводится обобщение теоретической и практической частей. Создается презентация по выполненному исследованию, а также представление продукта данного проекта, а именно тимбука.
5. Презентационный этап.
Дети презентуют разработанный тимбук. Рассказывают о составе крови ее цвете, а так же их влияние здоровой крови на организм человека. Демонстрируют продукты проекта
6. Рефлексивный этап – анализ результатов работы. Дети оценивают работу своих товарищей в группе. Проводится оценивание групп между собой.
8. М Исследовательский этап проекта (полное описание) Цель исследования: применение теоретических знаний в жизни человека.
Гипотеза исследования: Если мы изучим микроскопическое строение крови,то мы сможем ответить на вопрос почему кровь красная и зафиксировать полученные результаты в виде тимбука.
Методы исследования: теоретические: анализ, синтез, обобщение, исследование; практические: эксперимент.
Оборудование для проведения исследования: электронный микроскоп, компьютер мультимедиа, планшет, проектор.
Ход исследования
1. Изучение способов цвета крови. Выделение главного. Обобщение информации.
3. Создание условий для изучения цвета крови.
4 Применение полученных знаний в жизни и сохранении здоровья.
5. Проведение эксперимента: изучение прпепарата крови через электронный микроскоп.
6. Создание презентации на тему: «О чём расскажет цвет крови человека», а также представление продукта данного проекта - тимбук.
7. Презентация разработанного проекта.
8. Демонстрация продукта проекта
6. Анализ результатов работы.
9. Продукт проекта Тимбук на тему : «О чём расскажет цвет крови человека».
10. Перспектива проекта Изучение смежной темы: здоровый образ жизни,предоставление работы на конференциях.
I Этап. Подготовительный. Формулировка темы, проблемы исследования.
Сегодня замечательный день! Я рада видеть ваш любознательный взгляд, ваши жизнерадостные лица и хочу поделиться вместе с вами энергией, которая поможет нам сегодня на уроке открыть новое знание. Потрите свои ладошки, поделитесь своей энергией друг с другом! А я вам посылаю свою энергию! Удачи вам!
Ребята, сегодня нам с вами предстоит познакомится с невидимым миром. Как вы думаете, что является мостом между нами и микромиром? Изучая микрообъекты мы с вами будем проводить настоящее исследование. И как настоящие исследователи, мы будем фиксировать материалы наших наблюдений и выводы в опорных листах.
Вам когда-нибудь приходилось поранить или порезать пальчик или руку. Что вы наблюдали? Науке известно, что у разных живых организмов на планете кровь имеет разный оттенок. Например у осьминогов она голубая, у червей и пиявок зелёная. Обратите внимание на заготовки ваших буклетов. В них есть схема цвета крови различных представителей животного мира. Обратите внимание, что именно у человека кровь красная.
Как вы думаете, чему же будет посвящено наше исследование.
(Мы будем исследовать, почему кровь человека имеет красный цвет) .
На слайде: Проблема исследования – что обеспечивает красный цвет крови человека
Какую цель мы поставим перед собой (Объяснить причину красного цвета крови)
Цель: (Объяснить причину красного цвета крови)
Сегодня мы участвуем в роли исследователей, и значит мы должны будем определить объект исследования и его этапы. А самое главное – определиться с продуктом нашего исследования.
Что будет нашим объектом (Кровь является частью чего – частью организма человека.)
Объект: Организм человека
На столах у нас есть бумажные заготовки для записей наших наблюдений. Как мы сможем зафиксировать наши результаты в процессе исследования. (оформить тимбук о строении крови). Что будет продуктом нашего исследования.
Продукт исследования - тимбук
(Изготовленный буклет)
Какую гипотезу мы можем предложить перед проведением нашего исследования?
(Если мы изучим микроскопическое строение крови,то мы сможем ответить на вопрос почему кровь красная и зафиксировать полученные результаты в виде буклета)
Я предлагаю провести наше исследование в три этапа.
Как вы думаете, что мы будем делать на 1 этапе? (Мы с вами определим цель нашего исследования, и определимся с продуктом. Именно это мы свами уже и сделали)
Что мы будем делать 2-м этап? (У вас на столах стоят цифровые микроскопы, предположите, как мы будем исследовать состав крови)
Третий этап я предлагаю посвятить продукту исследования.
II Этап. Исследование микроскопических структур капли крови человека
У нас есть готовый микропрепарат капли крови человека. Сейчас мы рассмотрим его в объективе цифрового микроскопа.
Не забываем о технике работы с микроскопом. Сначала мы устанавливаем микропрепарат на предметный столик. Включаем подсветку. При помощи винтов фокусируем изображение.
– Какое изображение мы видим в микроскоп?
– Какого цвета увиденные нами клетки.
– Как расположены клетки крови (не плотно, каждая клетка отдельно). – Какой мы можем сделать вывод о том, что придаёт нашей крови красный цвет.
Зафиксируем при помощи карандашей изображение микропрепарата в заготовках тимбука.
Результаты наблюдений фиксируем в виде ответов на вопросы в заготовке буклета.
Выводится на смарт- доске.
Наши наблюдения
Под микроскопом мы увидели множество небольших клеток.
Они красного цвета.
Эти клетки имеют форму приплющенного диска.
III Этап. Изготовление буклета «Почему кровь – красная?»
В заготовках буклетов есть информация о названии увиденных нами в микроскоп клеток крови. При помощи планшета и итернета найдем информацию о функциях клеток крови.
Материал должен быть выведен на отдельных листах.
Самые многочисленные красные клетки крови – эритроциты. Они имеют дискообразную форму. Эритроциты несут к тканям и органам человека кислород, а от них забирают углекислый газ. В них есть особое вещество – гемоглобин, которое придаёт клеткам красный цвет и участвует в переносе газов.
Основными клетками крови - Эритроциты
Они приносят ко всем органам Кислород
Уносят от органов Углекислый газ.
В этих клетках есть вещество гемоглобин.
Оно придает крови красный цвет.
В тимбуках есть фото эритроцитов при большом увеличении. Рассмотрите фото.
Можем ли мы теперь ответить на вопрос «Что придаёт крови красный?» Достиг ли мы цели нашего исследования. Какую гипотезу мы выдвигали в начале нашего исследования? Подтвердилась ли она? Что интересного и полезного вы узнали?
-А где эти знания пригодятся в жизни? (Для понимания информации «анализа крови», много лейкоцитов – воспаление.
-Где можно использовать изготовленные вами буклеты?