Получи документы

Проект «О чём расскажет цвет крови»

Денисова Светлана Викторовна
Проект «О чём расскажет цвет крови»
▼ Скачать + Заказать документы

№ Компоненты паспорта Описание проекта

1. ФИО участника: Денисова Светлана Викторовна

2. Тема проекта : О чём расскажет цвет крови.

3. Актуальность проекта : В настоящее время особую актуальность приобретает проблема здоровья человека,а здоровье человека зависит от здоровой крови и об этом может рассказать клетка крови, ее цвет. Здоровый образ жизни занимает главную роль в современном мире. Однако, мало кто из людей старается изучить свою кровь. Государство заботится о здоровье человека. ежегодно проводятся диспансеризация людей,медицинский осмотры детей и обязательным условием является изучение крови. И поэтому нам интересно о чем расскажет цвет крови человека.

Публикация «Проект „О чём расскажет цвет крови“» размещена в разделах

Проблема: что обеспечивает красный цвет крови человека?

4. Объект исследования: человек

5. Цель проекта Для учителя : обобщить и систематизировать опыт работы по организации проектной деятельности младших школьников; (использовать новые формы работы в организации внеурочной деятельности младших школьников)

Задачи проекта :

1. создать условия и формировать у обучающихся познавательный интерес и бережное отношение к своему здоровью;

2. расширить рамки внеклассной работы с обучающимися через организацию исследовательских проектов. ;

3. Развитие мышления учащихся в процессе исследедовательской деятельности учащихся.

Для ученика: Создание условий для формирования у учащихся знаний о клетке крови, ее составе и цвете.

Задачи проекта :

1. Изучить состав крови человека и о чего зависит ее цвет.

2. Создать тимбук по теме «О чём расскажет цвет крови».

3. Применить полученные знания в процессе жизнедеятельности.

6. Тип проекта 1. Тип проекта по масштабу применения: практико-ориентированный

2. Тип проекта по продолжительности выполнения: краткосрочный,.

3. Тип проекта по характеру деятельности обучающихся: групповой.

4. Тип проекта по предметно-содержательной области: реализуется во внеурочное время.

7. Этапы реализации проекта (включая исследовательский, краткое их описание 1. Подготовительный этап

Исходя из результатов тестирования учащихся,совместно с учащимися была определена тема проекта. Определили цель проекта, задачи. Выдвинули гипотезу и составили план.

Разделили класс на 2 группы: 1 группа – изучают теоретический материал по теме: «О чём расскажет кровь человека»; 2 группа – работает с электронным микроскопом.

2. Теоретический этап – сбор информации по теме: «О чём расскажет цвет крови».

Изучение клетки крови,и ее цвет.

3 Практический этап – проведение исследования

3. 1 Создание тимбука по теме: «О чем расскажет цвет крови».

3.2 Применение тимбука в процессе исследовательской работы.

4. Аналитический этап – обработка теоритических материалов и полученных данных. Каждая группа делиться своими результатами. На основе этого, проводится обобщение теоретической и практической частей. Создается презентация по выполненному исследованию, а также представление продукта данного проекта, а именно тимбука.

5. Презентационный этап.

Дети презентуют разработанный тимбук. Рассказывают о составе крови ее цвете, а так же их влияние здоровой крови на организм человека. Демонстрируют продукты проекта

6. Рефлексивный этап – анализ результатов работы. Дети оценивают работу своих товарищей в группе. Проводится оценивание групп между собой.

8. М Исследовательский этап проекта (полное описание) Цель исследования: применение теоретических знаний в жизни человека.

Гипотеза исследования: Если мы изучим микроскопическое строение крови,то мы сможем ответить на вопрос почему кровь красная и зафиксировать полученные результаты в виде тимбука.

Методы исследования: теоретические: анализ, синтез, обобщение, исследование; практические: эксперимент.

Оборудование для проведения исследования: электронный микроскоп, компьютер мультимедиа, планшет, проектор.

Ход исследования

1. Изучение способов цвета крови. Выделение главного. Обобщение информации.

3. Создание условий для изучения цвета крови.

4 Применение полученных знаний в жизни и сохранении здоровья.

5. Проведение эксперимента: изучение прпепарата крови через электронный микроскоп.

6. Создание презентации на тему: «О чём расскажет цвет крови человека», а также представление продукта данного проекта - тимбук.

7. Презентация разработанного проекта.

8. Демонстрация продукта проекта

6.  Анализ результатов работы.

9. Продукт проекта Тимбук на тему : «О чём расскажет цвет крови человека».

10. Перспектива проекта Изучение смежной темы: здоровый образ жизни,предоставление работы на конференциях.

I Этап. Подготовительный. Формулировка темы, проблемы исследования.

Сегодня замечательный день! Я рада видеть ваш любознательный взгляд, ваши жизнерадостные лица и хочу поделиться вместе с вами энергией, которая поможет нам сегодня на уроке открыть новое знание. Потрите свои ладошки, поделитесь своей энергией друг с другом! А я вам посылаю свою энергию! Удачи вам!

Ребята, сегодня нам с вами предстоит познакомится с невидимым миром. Как вы думаете, что является мостом между нами и микромиром? Изучая микрообъекты мы с вами будем проводить настоящее исследование. И как настоящие исследователи, мы будем фиксировать материалы наших наблюдений и выводы в опорных листах.

Вам когда-нибудь приходилось поранить или порезать пальчик или руку. Что вы наблюдали? Науке известно, что у разных живых организмов на планете кровь имеет разный оттенок. Например у осьминогов она голубая, у червей и пиявок зелёная. Обратите внимание на заготовки ваших буклетов. В них есть схема цвета крови различных представителей животного мира. Обратите внимание, что именно у человека кровь красная.

Как вы думаете, чему же будет посвящено наше исследование.

(Мы будем исследовать, почему кровь человека имеет красный цвет) .

На слайде: Проблема исследования – что обеспечивает красный цвет крови человека

Какую цель мы поставим перед собой (Объяснить причину красного цвета крови)

Цель: (Объяснить причину красного цвета крови)

Сегодня мы участвуем в роли исследователей, и значит мы должны будем определить объект исследования и его этапы. А самое главное – определиться с продуктом нашего исследования.

Что будет нашим объектом (Кровь является частью чего – частью организма человека.)

Объект: Организм человека

На столах у нас есть бумажные заготовки для записей наших наблюдений. Как мы сможем зафиксировать наши результаты в процессе исследования. (оформить тимбук о строении крови). Что будет продуктом нашего исследования.

Продукт исследования - тимбук

(Изготовленный буклет)

Какую гипотезу мы можем предложить перед проведением нашего исследования?

(Если мы изучим микроскопическое строение крови,то мы сможем ответить на вопрос почему кровь красная и зафиксировать полученные результаты в виде буклета)

Я предлагаю провести наше исследование в три этапа.

Как вы думаете, что мы будем делать на 1 этапе? (Мы с вами определим цель нашего исследования, и определимся с продуктом. Именно это мы свами уже и сделали)

Что мы будем делать 2-м этап? (У вас на столах стоят цифровые микроскопы, предположите, как мы будем исследовать состав крови)

Третий этап я предлагаю посвятить продукту исследования.

II Этап. Исследование микроскопических структур капли крови человека

У нас есть готовый микропрепарат капли крови человека. Сейчас мы рассмотрим его в объективе цифрового микроскопа.

Не забываем о технике работы с микроскопом. Сначала мы устанавливаем микропрепарат на предметный столик. Включаем подсветку. При помощи винтов фокусируем изображение.

– Какое изображение мы видим в микроскоп?

– Какого цвета увиденные нами клетки.

– Как расположены клетки крови (не плотно, каждая клетка отдельно). – Какой мы можем сделать вывод о том, что придаёт нашей крови красный цвет.

Зафиксируем при помощи карандашей изображение микропрепарата в заготовках тимбука.

Результаты наблюдений фиксируем в виде ответов на вопросы в заготовке буклета.

Выводится на смарт- доске.

Наши наблюдения

Под микроскопом мы увидели множество небольших клеток.

Они красного цвета.

Эти клетки имеют форму приплющенного диска.

III Этап. Изготовление буклета «Почему кровь – красная

В заготовках буклетов есть информация о названии увиденных нами в микроскоп клеток крови. При помощи планшета и итернета найдем информацию о функциях клеток крови.

Материал должен быть выведен на отдельных листах.

Самые многочисленные красные клетки крови – эритроциты. Они имеют дискообразную форму. Эритроциты несут к тканям и органам человека кислород, а от них забирают углекислый газ. В них есть особое вещество – гемоглобин, которое придаёт клеткам красный цвет и участвует в переносе газов.

Основными клетками крови - Эритроциты

Они приносят ко всем органам Кислород

Уносят от органов Углекислый газ.

В этих клетках есть вещество гемоглобин.

Оно придает крови красный цвет.

В тимбуках есть фото эритроцитов при большом увеличении. Рассмотрите фото.

Можем ли мы теперь ответить на вопрос «Что придаёт крови красный Достиг ли мы цели нашего исследования. Какую гипотезу мы выдвигали в начале нашего исследования? Подтвердилась ли она? Что интересного и полезного вы узнали?

-А где эти знания пригодятся в жизни? (Для понимания информации «анализа крови», много лейкоцитов – воспаление.

-Где можно использовать изготовленные вами буклеты?

Публикации по теме:

Консультация «Цвет в народной культуре»Консультация «Цвет в народной культуре» Цвет является символом, которым с самых древних времен обозначают идеи. Так поступали и наши предки, считая его приятным или неприятным,.

Дидактическая игра «Подбери цвет»Дидактическая игра «Подбери цвет» Возраст детей- 4- 6 лет. Дидактические задачи: закреплять знание цветов и оттенков, развивать цветовое восприятие, учить детей сравнивать,.

Игра «Я знаю цвет»Игра «Я знаю цвет» Лето - пора игр! Я хочу поделится с Вами идеей игры с цветом. Подготовительный этап: На спинку стула приклеиваем лист цветной бумаги (я.

Яблоневый цвет. Мастер-классЯблоневый цвет. Мастер-класс Здравствуйте,уважаемые коллеги!Решила поделиться своими яркими воспоминаниями о цветении нашего яблоневого сада этой весной. Сад находится.

Конспект «О чём расскажет народная кожлянская игрушка»Конспект «О чём расскажет народная кожлянская игрушка» Тема: «О чём расскажет народная игрушка»Цель - Продолжить знакомить детей с кожлянской игрушкой, с историей возникновения промысла. •Познакомить.

Конспект по хромотерапии «Черный цвет»Конспект по хромотерапии «Черный цвет» Еще в 2013 году начала реализовывать долгосрочный проект "Хромотерапия". Проект совместный. Работаем вместе с психологом. Проект рассчитан.

Конспект по хромотерапии «Коричневый цвет»Конспект по хромотерапии «Коричневый цвет» 1. Организационный момент. -Ребята, отгадайте загадки: Сарафан не сарафан, платьице не платьице, А как станешь раздевать, досыта наплачешься. (Лук).

Педагогический проект «Красный цвет вокруг нас»Педагогический проект «Красный цвет вокруг нас» Педагогический проект " Красный цвет вокруг нас". Проект разработала : Лоянич С. Е Участники: дети 2-3 лет, воспитатели и родители. По.

Проект недели психологии «Цвет настроения разный»Проект недели психологии «Цвет настроения разный» Проект «Неделя психологии» При работе педагогом-психологом в ЧДОУ «детский сад «Золушка» я использую новые и интересные формы взаимодействия.

Проект «Свет и цвет»Проект «Свет и цвет» Паспорт проекта. Тема проекта: «Свет и цвет» Срок реализации 2-16.11. Тип проекта Экспериментально - исследовательский, творческий Участники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «О чём расскажет цвет крови»
Опубликовано: 26 апреля 2023 в 14:08
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «О чём расскажет цвет крови»» (включая файлы) размещена пользователем Денисова Светлана Викторовна (УИ 2610094) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД