Наталья Бадер
Проект «Наше здоровье — в наших руках»
▼ Скачать + Заказать документы
Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. Здоровье- это полноценное физическое, психическое и социальное состояние человека. А так же гармоничное состояние организма с природой, которое позволяет человеку быть активным и добиваться успехов. С целью сохранения здоровья и приобщения детей дошкольного возраста к ЗОЖ был реализован проект «Наше здоровье –в наших руках».
Публикация «Проект „Наше здоровье — в наших руках“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2020
Цель: Создание благоприятных условий для укрепления физического развития детей. Формирование потребности в здоровом образе жизни.
Задачи:
1 Обогащать и закреплять знания о ЗОЖ, о пользе спорта в жизни человека.
2 Развивать интерес к физической культуре. Укреплять иммунитет. Расширять знания о влиянии на организм ребёнка дыхательной гимнастики;
3 Прививать родителям чувство ответственности за своё здоровье и здоровье своих детей.
Предполагаемый результат:
Повысить уровень физической подготовленности. Дать знания о том, как заботиться о здоровье. Сформировать чёткое представление и понятие о необходимости занятия спортом и соблюдении гигиены в повседневной жизни. Продолжительность проекта :2 недели
Участники проекта : Воспитатели, дети и родители
1 этап – подготовительный
а) диагностирование детей с целью выявления знаний о ЗОЖ;
б) планирование деятельности по реализации проекта;
в)изучение информации по теме «Дыхательная гимнастика для детей дошкольного возраста»;
г)оформление консультаций для родителей.
2 этап- основной:
Беседы:
«Для чего нужна зарядка по утрам»;«Витамины»;«Что такое закаливание»;
«Что такое гигиена».
Чтение художественной литературы «Грипп» – С. Михалков
«Доктор Айболит»- К Чуковский «Мы с Тамарой ходим парой»- А. Барто
«Мойдодыр» –К. Чуковский «Мальчик стричься не желает»- Э. Успенский и
многое другое
Рассматривание иллюстраций на тему:«Режим дня»;«Виды спорта».
Проведение дидактических игр:«Съедобное –не съедобное» «Кто больше назовёт полезных продуктов» «Овощи и фрукты»
Проведение сюжетно- ролевых игр:«Больница» «В гостях у Вари» «Магазин»
Зарядка после сна. Проведение дыхательной гимнастики. Беседа о её пользе
3 этап- Итоговый:
Проведение развлечения :«5 Правил здорового образа жизни»
Ц. : Закрепить знания о культурно- гигиенических навыках, о режиме дня и спорте; формировать любовь к здоровому образу жизни.
Спортивное мероприятие совместно с руководителем по физической культуре: «Мы растём здоровыми»
Ц. : Приобщать детей к занятиям физической культурой и спортом; развивать
двигательные навыки.
Всё это дало детям представление о здоровом образе жизни, о том, что заниматься спортом, соблюдать правила гигиены- важный аспект нашей жизни Но, особое внимание мы уделили дыхательной гимнастике.
Дыхание - это основа жизнедеятельности всего живого. Каждый человек знает о пользе кислорода для организма. С детства всем твердят о важности пребывания на свежем воздухе, но оказывается, просто бывать на природе не достаточно. Необходимо, учиться правильно дышать, и этому нужно учиться с детства.
ДЫХАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ БЫВАЮТ:* статическими (которые выполняются в состоянии покоя)*динамические (которые выполняются с использованием элементов движения)* специальные (те, которые показаны при определённых заболеваниях).
Дыхательные упражнения делаются только под руководством взрослого. Начинать их проводить можно с двухлетнего возраста. Перед началом занятий дыхательной гимнастикой, необходимо хорошо проветрить помещение. Температура воздуха должна быть не более 20t*.Время, необходимое для проведения 10-20 минут по два подхода в сутки.
Важно следить за тем,чтобы вдох делался носом, при этом плечи не должны подниматься, а щеки раздуваться. Правильные занятия дыхательной гимнастикой :
*обогащают кровь кислородом;
* улучшают работу мозга;
*повышают иммунитет
* улучшают настроение и самоконтроль.
Важно:
При проведении дыхательной гимнастики не допускать гипервентиляции у ребёнка.
Симптомы гипервентиляции:
*учащение сердцебиения
*покраснение лица
*покалывание в конечностях
*головокружение
Помощь при гипервентиляции:
Руки ребёнка складывают ковшиком, плотно прижимают к лицу, после чего ребёнок должен сделать 2-3 глубоких вдоха в ладошки.
В нашей группе размещены пособия для проведения утренней зарядки; зарядки после сна; а так же информация и развивающие игры для проведения дыхательной гимнастики.
В нашей группе размещены пособия для проведения утренней зарядки; зарядки после сна; а так же информация и развивающие игры для проведения дыхательной гимнастики.
Размещены папки с консультациями для родителей на тему:
«Дыхательная гимнастика для детей дошкольного возраста»
«10 заповедей о том, как сохранить здоровье детей»
ВЫВОД:
В ходе проекта дети получали знания о ЗОЖ. Продолжилось формирование культурно-гигиенических навыков. Познакомились с комплексом дыхательной гимнастики и её пользе.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!