Вязигина Галина
Проект «Мой дом» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Целевая группа: дети подготовительная группа, воспитатели, родители.
Вид проекта: познавательно-исследовательский, технической направленности.
Сроки и место реализации проекта: (долгосрочный) – январь-февраль
Образовательные области: познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность; речевое развитие; социально-коммуникативное; художественно-эстетическое.
Методы и приемы: наглядный, словесный, практический, индивидуальная работа.
Пускай мне хорошо в гостях,
Публикация «Проект „Мой дом“ в подготовительной группе» размещена в разделах
Но лучше дом родной.
В каких бы ни был я местах –
Всегда вернусь домой.
Актуальность:
Данный проект актуален тем, что раскрывает для старшего дошкольника мир конструирования. Конструирование больше, чем другие виды деятельности, подготавливает почву для развития конструктивных способностей детей. Конструирование объединяет в себе элементы игры с экспериментированием, а, следовательно, активизирует мыслительно-речевую деятельность дошкольников, развивает конструкторские способности и техническое мышление, воображение и навыки общения; способствует самовыражению; расширяет кругозор; позволяет поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности дошкольников, а это – одна из составляющих успешности их дальнейшего обучения в школе.
Цель: Развитие конструктивного творчества у детей старшего дошкольного возраста средствами конструктора и умение решать конструктивные задачи.
Задачи:
• Развивать конструкторские способности ребенка, поисковую деятельность (поиск способов, вариантов структурных комбинаций, отдельных конструкторских решений, творчество, интеллектуальную инициативу.
• Обогащать связную речь в процессе формирования замысла и самооценки.
• Воспитывать коллективные доброжелательные взаимоотношения между детьми посредством воплощения замысла.
• Воспитывать уважение и доброжелательное отношение к труду взрослых.
• Содействовать патриотическому воспитанию детей, осознающих себя гражданами России, представителями человечества.
Предполагаемый результат:
- развитие конструктивных способностей;
- обогащение связной речи;
- воспитание коллективных взаимоотношений;
- уважение и доброжелательное отношение к труду взрослых;
- умение общаться со сверстниками и взрослыми;
- развитию положительных привычек и нравственных качеств;
- становлению коммуникативных способностей детей.
План реализации проекта:
1 этап – подготовительный
Подбор художественной литературы по теме. Составление перспективно-тематического план по теме проекта. Подбор наглядно-дидактического материала. Организация развивающей среды в группе.
2 этап – разработка проекта
Проведение педагогической диагностики через беседы, наблюдения, игру, с целью выяснения уровня знаний по теме. Реализация цикла занятий НОД. Создание условий для творческой деятельности детей, благоприятного настроя на самостоятельную работу (при необходимости оказание помощи).
3 этап – внедрение
Создание таких условий, при которых дети могут самостоятельно делать выводы и заключения, опираясь на прошлый опыт, и опыт, полученный в ходе проведения занятий.
4 этап – итоговый
Подведение итогов по реализации проекта. Проведение совместно с родителями выставки «Дом будущего». Обобщение материала по теме и оформление в виде папки. Презентация профессиональной деятельности через представление образовательного проекта
Итоги проектной деятельности
1. для педагогов:
• освоение проектного метода
• повышение уровня педагогической компетентности, профессиональный рост
• повышение качества работы с детьми через использование различных видов деятельности
2. для детей:
• повысился уровень познавательного развития
• развитие творческих способностей
• развитие умения работать в группе, навыков коммуникативного общении
3. для родителей:
• партнерские отношения родителей и педагогов в совместной организации выставки «Дом будущего».
Продукт проектной деятельности:
• выставка детских работ (рисунки, аппликации) по теме.
• конструируем и обставляем свой дом мебелью (коллективная работа).
• модели строительной техники (индивидуальные работы).
• конспекты занятий, дидактические игры, информационный материал для родителей и педагогов.
• формирование папки – передвижки «Национальные дома народов мира»
• модели домов для выставки «Современное жилые дома».