Бойко Анна
Проект «Мир русских народных сказок» для детей 3–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Проект на тему: "Мир русских народных сказок"
Подготовила воспитатель
ГКДОУ «Детский сад №142
г. о. Мариуполь» ДНР
Бойко Анна Викторовна
Паспорт проекта.
Место проведения: ГКДОУ «Детский сад №142 г. о. Мариуполь» ДНР, группа №10 «Солнышки»
Возраст участников: Младшие дошкольники (3-5 лет)
Продолжительность проекта: 2 недели
Цель проекта: Ознакомить детей с русскими народными сказками, развивать воображение, творчество, умение выражать свои мысли и чувства, а также обогащать словарный запас. Развивать речь детей используя технологию сказкотерапии.
Ожидаемый результат:
Темочки:
- Проекты, проектная деятельность
- Русские народные сказки
- Русские народные сказки. ВСЕ сказки
- Сказки. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
Проект "Мир русских народных сказок" позволит младшим дошкольникам не только познакомиться с богатством русской культуры о миром сказок, но и развить творческие навыки, научиться взаимодействовать в группе, а также лучше понимать собственные эмоции и чувства через сказкотерапию.
Неделя 1: Знакомство с русскими народными сказками
День 1: Введение в тему
- Тема дня: Что такое сказка?
- Обсуждение: Воспитатель рассказывает детям, что такое сказка, чем она отличается от других жанров.
- Игровая деятельность: "Сказочный калейдоскоп" - детям предложено выбрать любимую сказку и рассказать о ней (воспитатель может помогать).
- Сказкотерапия: Начало создания "Сказочного журнала" — дети рисуют персонажей своей любимой сказки используя шаблоны и трафареты.
День 2: "Колобок"
- Чтение сказки: Воспитатель читает "Колобок".
- Обсуждение: Кто такие главные герои? Как Колобок сбежал от своих "хозяев"?
- Творческое задание: Дети делают колобков из пластилина или бумаги.
- Сказкотерапия: Обсуждение, на кого из героев сказки они похожи.
День 3: "Репка"
- Чтение сказки: "Репка".
- Игра: "Мы тянем репку" - игра с физической активностью, где дети "тянут репку" вместе с воспитателем.
- Творческое задание: Создание большой репки из подручных материалов.
- Сказкотерапия: Обсуждение важности дружбы и совместной работы.
День 4: "Теремок"
- Чтение сказки: "Теремок".
- Обсуждение: Кто жил в теремке? Как дружба помогла им?
- Творческое задание: Построить "теремок" из конструктора или картонных коробок.
- Сказкотерапия: Дети придумывают свои истории о том, кого можно было бы поселить в теремок.
День 5: Подведение итогов первой недели
- Обсуждение: Какие сказки запомнились больше всего? Что понравилось?
- Творческое задание: Рисование сюрреалистичных вариантов известных героев.
- Сказкотерапия: Воспитатель предлагает создать "Сказочный альбом" с рисунками и историями детей.
Неделя 2: Углубленное изучение и инсценировка
День 6: "Сестрица Аленушка и братец Иванушка"
- Чтение сказки: "Сестрица Аленушка и братец Иванушка".
- Обсуждение: Как братья и сестры помогают друг другу?
- Творческое задание: Изготовление кукол-героев для инсценировки.
- Сказкотерапия: Рефлексия по теме поддержки близких.
День 7: "Лиса и журавль"
- Чтение сказки: "Лиса и журавль".
- Обсуждение: Что такое дружба? Как лиса и журавль справились со своими проблемами?
- Игровая деятельность: Игра "Повтори за мной" - дети становятся героями сказки и играют в их роли.
- Сказкотерапия: Обсуждение справедливости и умения прощать.
День 8: "Курочка Ряба"
- Чтение сказки: "Курочка Ряба".
- Обсуждение: Как удача может прийти неожиданно?
- Творческое задание: Создание "яиц" из бумаги с разными рисунками.
- Сказкотерапия: Дети обсуждают, чего они хотят от жизни, и как могут это достичь.
День 9: Репетиция инсценировок
- Инсценировка: Дети выбирают свои любимые сказки и готовят маленькие выступления.
- Помощь воспитателя: Воспитатель помогает детям придумать костюмы или их элементы и декорации.
- Сказкотерапия: Обсуждение чувств перед выступлением, как справляться с волнением.
День 10: Праздничное представление
- Представление: Дети инсценируют подготовленные сказки для родителей и сверстников.
- Творческое завершение: Создание "Сказочного чуда" - общий спектакль, где каждый ребенок участвует «Осенняя сказка».
- Обсуждение итогов проекта: Что было интересного? Чему научились?