Светлана Данилова
Проект «Лесная неделя» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта :
познавательно-исследовательский
Длительность: средней продолжительности
(С 15.07.2019 – 19.07.2019 год)
Участники: дети, родители и педагоги старшей группы
Место проведения: групповая комната, экскурсионные маршруты по лесу.
Актуальность:
Именно на этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, т. е. у него формируются первоосновы экологического мышления, сознания, закладываются начальные элементы экологической культуры. Любовь к природе — великое чувство. Оно помогает человеку стать великодушнее, справедливее, ответственнее. Любить и беречь природу может лишь тот, кто ее знает, изучает, понимает.
Публикация «Проект „Лесная неделя“ в старшей группе» размещена в разделах
- Дикие животные. Проекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» август 2020
Почему выбрали данное направление проекта?
Каждая из времен года детская память запечатлевает как картинку: осенний листопад, новогодняя елка, первый ручей, проталина, молодая зелень листвы… Вместе эти картинки создают устойчивое представление о природе.
На прогулках с детьми обратила внимание, что дети не замечают деревьев, кустарников, не обращают внимания на поломанные ветки.
Это и определило тему проекта «Лес – наше богатство».
Методы и приёмы исследовательской деятельности
1) беседы с детьми на тему «Что такое лес», «Поведение в лесу» и др,
2) чтение художественной литературы,
3) рассматривание иллюстраций,
4) самостоятельное рисование, лепка, аппликация,
5) заучивание стихотворений,
6) отгадывание загадок,
7) наблюдения,
8) дидактические игры,
9) игровые обучающие и творческие развивающие ситуации,
10) трудовые поручения, действия.
11) постановка и решение вопросов проблемного характера.
Цель:
Формировать и обобщить представление детей о лесе и его обитателях.
Задачи:
Познакомить детей с тем, какую роль в жизни человека играет лес (Уточнять и расширять представления детей о диких животных, птицах, насекомых нашего края, среде их обитания, питания; Формировать экологически грамотное, безопасное для природы и здоровья человека поведение, т. е. Обсуждение правил поведения в лесу);
Способствовать становлению доброжелательного отношения к природе; представления о том, что дикие животные и птицы нуждаются в охране и защите;
Расширение и активизация словаря по теме;
Развитие восприятия, внимания, логического мышления;
Воспитывать у детей интерес к жизни леса, понимание необходимости беречь его.