Приложение МААМ

Проект «Легоконструирование — серьезное занятие или модная игра»

Екатерина Елизаренко
Проект «Легоконструирование — серьезное занятие или модная игра»
▼ Скачать + Заказать документы

Легоконструирование — серьезное занятие или модная игра

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 493»

Тема проекта : «ЛЕГО конструирование – серьёзное занятие или модная игра»

Выполнила:

Воспитатель Елизаренко Е. Н.

Новосибирск 2024

СОДЕРЖАНИЕ

Введение…. …3

Актуальность проекта….…. 3

Цель проекта…. …. ….3

Задачи проекта….…3

Публикация «Проект „Легоконструирование — серьезное занятие или модная игра“» размещена в разделах

1. Теоретическая часть….4

1.1 История создания конструктора «ЛЕГО»…4

1.2. Разновидности коллекций и наборов конструктора «ЛЕГО»…4

1.3. Интересные факты о конструкторе «ЛЕГО»…. 5

1.4. Роль конструктора «ЛЕГО» в жизни детей и взрослых….6

2. Практическая часть…. …8

2.1 Анкетирование одноклассников…. …8

2.2 Организация конкурса…. ….8

Заключение….10

Литература….…11

Введение

Актуальность проекта. Все маленькие дети любят собирать из кубиков башенки, строить из нескольких деталей разные фигурки в соответствии со своей фантазией. Сегодня для этого есть различные развивающие конструкторы. Самым интересным занятием является конструирование.

Модель можно собрать по рисунку, а можно и самому придумать, например, машину, у которой открываются двери, крутится руль и колеса, и не беда, если сломается – можно отремонтировать!

Конструируя различные модели, можно задуматься, кто и когда создал такую полезную игрушку, в какой стране, и было решено найти информацию об конструкторе «ЛЕГО», т. к. он является самым продаваемым конструктором на планете.

Цель работы: узнать, как появился конструктор «ЛЕГО» и почему он является величайшим изобретением среди детских развлечений.

Задачи:

1. Узнать, кто и при каких обстоятельствах изобрёл конструктор «ЛЕГО».

2. Изучить разновидности «ЛЕГО».

3. Определить, какую роль «ЛЕГО» играет в жизни детей и взрослых.

4. Сделать выводы по теме исследования.

Гипотеза: ЛЕГО конструирование – это серьёзное развивающее занятие.

Объект исследования: конструктор «ЛЕГО» и его создатель.

1. Теоретическая часть

1.1 История создания конструктора «ЛЕГО»

Обычно самый первый в жизни ребенка конструктор – простые деревянные кубики. С изготовления такого конструктора начинал плотник из бедной датской семьи Оле Кирк Кристиансен. В 1932 году Оле Кирк, оставшись вдовцом с четырьмя детьми, решил открыть небольшую фирму по производству стремянок, гладильных досок и деревянных игрушек.

Предпринимателю помогал старший сын Готфрид, которому едва исполнилось тогда 12 лет. Сначала компания выпускала разнообразные деревянные машинки, в основном грузовики, и детскую мебель.

Хорошее качество и отсутствие на местном рынке конкурентов сделали продукцию Оле Кирка популярной. Штат его работников к середине 1930-х годов увеличился до 7 человек.

В 1934 году молодая компания получила название LEGO - от датского словосочетания «leg godt», что значит «играй хорошо» или «увлекательная игра».

Спустя 17 лет, в 1949г., был создан первый пластмассовый кубик Лего.

В 1963 году кубики начали изготовлять из специальной ABS-пластмассы, которую используют до сих пор. Этот полимер нетоксичен, менее склонен к обесцвечиванию и деформированию материала, более стойкий к нагреванию. Кроме того, в неё добавляют некий специальный элемент, чтобы кубик, случайно проглоченный ребенком, высветился на рентгене.

Сегодня этот конструктор завоевал весь мир.

1.2 Разновидности коллекций и наборов конструктора «ЛЕГО»

Сегодня «ЛЕГО» – это множество серий, предназначенных для самых разных детей – от грудных младенцев, до юных любителей высоких технологий.

Основные серии «ЛЕГО» - это «Город», «Замок» и «Космос». Очень часто серии создаются по мотивам известных фильмов и мультиков: «Звездные войны», «Бэтмен», «Гарри Поттер», «Индиана Джонс» и десятки других.

В 2009 году в продаже появились даже настольные игры «ЛЕГО». Правда, игровое поле сначала нужно построить, зато в процессе игры его можно перестраивать как угодно.

Один из основных принципов компании - все наборы должны быть совместимыми между собой. Это дает нам абсолютную свободу действий. Дети учатся складывать модели, перестраивать их, а потом снова разбирать.

В конце семидесятых появились интегрированные в конструкторы электродвигатели, позже начало развиваться так называемое «компьютерное Лего» - собственноручно построенных роботов можно было программировать на выполнение различных действий.

Роботы Лего бывали даже в космосе. В условиях невесомости на Международной Космической станции робот Lego в рамках испытания выполнял различные задания астронавтов.

Конструкторы Lego даже используются в школах как дидактический материал и активно внедряются в школьную программу.

1.3 Интересные факты о конструкторе «ЛЕГО»

В мире существует 7 парков развлечений Леголенд : в Дании, Великобритании, США, Германии, Малайзии и Объединенных Арабских Эмиратах. Эти парки практически полностью построены из конструктора «ЛЕГО».

1) 36 тысяч деталей «ЛЕГО» производятся в минуту.

2) 30,5 метра - высота самой высокой «ЛЕГО» - башни.

3) Выпущенных кубиков «ЛЕГО» хватило бы, чтобы каждый из живущих на планете получил 64 детали.

4) Наборы «ЛЕГО» 1960-х годов легко состыкуются с наборами «ЛЕГО» 2010 года. Несмотря на изменения дизайна - кирпичи стыкуются уже больше 50 лет одинаково.

5) Есть такое понятие «ЛЕГО» анимация. Это когда при помощи конструктора делают мультфильмы: делают фигурки, а потом передвигают.

6) В Книгу Рекордов Гиннесса занесены построенная 545-метровая железная дорога с тремя локомотивами и замок из 400 тыс. кирпичиков «ЛЕГО».

7) К 65-й годовщине существования компании в созвездии Малой Медведицы появилась Звезда по имени «ЛЕГО».

1.4 Роль конструктора «ЛЕГО» в жизни детей и взрослых

Всем известно, что «ЛЕГО» увлекает только детей любого возраста – ведь за конструктором можно сидеть часами, т. к. возможности творца при сборке моделей не ограничены ничем, кроме его фантазии. Но в ходе изучения данной работы я узнал, что компания «Лего» каждый год проводит фестивали, чемпионаты для фанатов по всему свету, в которых участвуют не только дети, но и взрослые.

Многие взрослые тоже увлекаются строительством из деталек «ЛЕГО», а некоторые даже посвящают этому всю свою жизнь.

Артур Гуджик. Школьный учитель из Кливленда дружит с «Лего» с шестидесятых. В портфолио Гудика – превосходные лего-копии знаменитых памятников культуры: от Колизея и Эйфелевой башни до Ангкор-Вата (древний храмовый комплекс в Камбодже).

Натан Савайя) признанный лего – скульптор.

Мелл Хоукинг. Этот человек собрал копию авианосца военно-морского флота США (4 м в длину и весом примерно в 160 кг). Корабль воссоздан вплоть до мельчайших подробностей и несет на себе 85 самолетов, около 5000 летчиков и обслуживающий персонал. Интересно, что свое творение Мелл строил, ориентируясь всего лишь по двадцати пяти фотографиям авианосца, найденных им в Интернете.

Более 500 тысяч деталей конструктора Lego понадобилось двум энтузиастам для создания полноразмерного автомобиля, все части которого, кроме колес и несущей конструкции, выполнены из детского конструктора.

Авторы Стив Саммартино и Рауль Оадия – сумели сконструировать из деталек Lego даже двигатель, работающий на воздухе. Эта силовая установка позволяется Lego-автомобилю передвигаться со скоростью до 30 км/ч.

2. Практическая часть

2.1 Анкетирование дошкольников

Было проведено анкетирование среди детей средней группы в возрасте 4-5 лет на тему «Конструирование из ЛЕГО». В анкетировании приняли участие 25 учащихся. Были заданы следующие вопросы:

1. Знаком ли тебе конструктор «ЛЕГО»;

2. Хотелось ли тебе создать серию «ЛЕГО»;

3. Собирал ты когда-нибудь «ЛЕГО»;

4. Хотелось ли тебе получить его в подарок?

5. «ЛЕГО» - это конструктор для мальчиков, девочек или для всех?

По итогам работы с анкетами удалось выяснить, что дети любят конструировать, но мало кто задумывался над историей создания ЛЕГО конструкторов. Вопрос заинтересовал ребят, поэтому они ответили, что хотели бы узнать, как все начиналось в развитии Лего…

2.2. Организация конкурса

По результатам анкетирования и интересам детей было решено сделать выставку моделей, которые дети смогут собрать с помощью инструкции или придумают сами.

Так в нашей группе была объявлена выставка - конкурс моделей из конструктора «Лего». На объявление откликнулись все.

Были предоставлены самые разнообразные модели: самолеты, машины, катера, дома, полицейский участок, музыкальные инструменты и многие другие.

Было очень интересно смотреть, сравнивать, изучать. Получилась не совсем обычная выставка, потому что модели можно было брать в руки и даже играть. Ребята рассказывали, как они моделировали, что получалось, а что нет, кто им помогал.

Из рассказов детей было видно, что это, действительно, не просто забава, не просто развлечение. Для детей, бывало очень сложно разобраться в деталях конструктора, приходилось долго думать, пробовать собирать то, что пока и сам не понимаешь, разбирать и снова все собирать, а иногда обращались ко взрослым – вот и получается: учишься сам и с помощью взрослых.

Заключение

В ходе своих исследований мы убедились, что «ЛЕГО» - это не только модная игра, но и серьёзное занятие :

1) во-первых, девиз компании «ЛЕГО» - «Лучшее недостаточно хорошо» используется ей и по сей день. На производство конкретной продукции затрачивается около трёх-пяти лет;

2) При создании «ЛЕГО» профессионалы сперва смотрят за играющими детьми, беседуют с ними, принимают во внимание все особенности ребенка, и в конечном счете появляется то, что дарит детям улыбки;

3) Считаю, что «ЛЕГО» развивает воображение, образное мышление, мелкую моторику, чувство гармонии и красоты, целеустремленность и ловкость любого ребенка, играющего в этот конструктор;

4) «ЛЕГО» позволяет детям ощутить себя настоящими изобретателями, позволяет развить конструкторскую смекалку и фантазию, сформировать логическое мышление на всю жизнь;

5) Конструктор «ЛЕГО» не надоедает детям, так как он знакомит их с огромным мегаполисом, различными профессиями и помогает в выборе своего жизненного пути.

Таким образом, получается, что мы не напрасно выбрали эту тему, будем ее изучать и дальше, наблюдать, какие еще модели появятся в будущем. Думаем, что эта исследовательская работа будет интересна и детям, и взрослым.

Технический прогресс шагнул далеко вперед. Человек фантазирует, думает и по-прежнему мечтает строить и создавать.

Таким образом, считаем, что гипотеза верна. Ведь – всё гениальное начинается с простой игры!

В презентации использованы ресурсы интернета, каталоги ЛЕГО, изданные ООО «ЛЕГО», личный практический опыт.

Литература

1. Я познаю мир. Детская энциклопедия. Игрушки. Автор и составитель Н. Г. Юрина. -М. :ООО Фирма»Издательство АСТ»; ЗАО «Издательский дом «Семейная библиотека», 1998. – 496с., ил.

2. Комарова Л. Г. «Строим из лего» «ЛИНКА-ПРЕСС» Москва 2001.

3. Лусс Т. В. «Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью лего» Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС Москва 2003.

Публикации по теме:

Аппликация с элементами пластилинографии «Модная сорока»Аппликация с элементами пластилинографии «Модная сорока» Представляю вашему вниманию интересную и простую в работе аппликацию "Модная сорока".Ребята с большим интересом создавали образ сороки.

Дополнительная общеразвивающая программа для обучающихся 14–17 лет «Выбор профессии — дело серьезное» Дополнительная общеразвивающая программа «Выбор профессии – дело серьезное» Возраст обучающихся – 14-17 лет Срок реализации – 3 месяца Объем.

Фотоотчёт о занятии по аппликации «Модная причёска» в технике пластилинографииФотоотчёт о занятии по аппликации «Модная причёска» в технике пластилинографии .

Комплимент — дело серьезное. Игры для дошкольниковКомплимент — дело серьезное. Игры для дошкольников Работая в дошкольном учреждении не раз задумывалась о том, как разнообразить занятия в ДОУ? Сделать их интересными для детей и взрослых,.

Консультация для педагогов и родителей «Айрис фолдинг — модная техника рукоделия с необычными эффектами»Консультация для педагогов и родителей «Айрис фолдинг — модная техника рукоделия с необычными эффектами» Ко дню Айрис фолдинга на МААМ. RUТворчество в стиле айрис фолдинг сродни искусству. Но это мастерство доступно каждому и не требует талантов.

Легоконструирование в детском саду. ФотоотчетЛегоконструирование в детском саду. Фотоотчет 10 августа-день рождения Лего. Лего-конструирование - вид моделирующей творческое-продуктивной деятельности. С помощью лего-конструктора.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Легоконструирование — серьезное занятие или модная игра»
Опубликовано: 17 сентября 2024 в 11:00
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Легоконструирование — серьезное занятие или модная игра»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Елизаренко (УИ 2752704) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД