Екатерина Елизаренко
Проект «Легоконструирование — серьезное занятие или модная игра»
▼ Скачать + Заказать документы
Легоконструирование — серьезное занятие или модная игра
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 493»
Тема проекта : «ЛЕГО конструирование – серьёзное занятие или модная игра»
Выполнила:
Воспитатель Елизаренко Е. Н.
Новосибирск 2024
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…. …3
Актуальность проекта….…. 3
Цель проекта…. …. ….3
Задачи проекта….…3
Публикация «Проект „Легоконструирование — серьезное занятие или модная игра“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего, LEGO. Проекты
- Лего. Конструктор LEGO
- Проекты
- Темочки
1. Теоретическая часть….4
1.1 История создания конструктора «ЛЕГО»…4
1.2. Разновидности коллекций и наборов конструктора «ЛЕГО»…4
1.3. Интересные факты о конструкторе «ЛЕГО»…. 5
1.4. Роль конструктора «ЛЕГО» в жизни детей и взрослых….6
2. Практическая часть…. …8
2.1 Анкетирование одноклассников…. …8
2.2 Организация конкурса…. ….8
Заключение….10
Литература….…11
Введение
Актуальность проекта. Все маленькие дети любят собирать из кубиков башенки, строить из нескольких деталей разные фигурки в соответствии со своей фантазией. Сегодня для этого есть различные развивающие конструкторы. Самым интересным занятием является конструирование.
Модель можно собрать по рисунку, а можно и самому придумать, например, машину, у которой открываются двери, крутится руль и колеса, и не беда, если сломается – можно отремонтировать!
Конструируя различные модели, можно задуматься, кто и когда создал такую полезную игрушку, в какой стране, и было решено найти информацию об конструкторе «ЛЕГО», т. к. он является самым продаваемым конструктором на планете.
Цель работы: узнать, как появился конструктор «ЛЕГО» и почему он является величайшим изобретением среди детских развлечений.
Задачи:
1. Узнать, кто и при каких обстоятельствах изобрёл конструктор «ЛЕГО».
2. Изучить разновидности «ЛЕГО».
3. Определить, какую роль «ЛЕГО» играет в жизни детей и взрослых.
4. Сделать выводы по теме исследования.
Гипотеза: ЛЕГО конструирование – это серьёзное развивающее занятие.
Объект исследования: конструктор «ЛЕГО» и его создатель.
1. Теоретическая часть
1.1 История создания конструктора «ЛЕГО»
Обычно самый первый в жизни ребенка конструктор – простые деревянные кубики. С изготовления такого конструктора начинал плотник из бедной датской семьи Оле Кирк Кристиансен. В 1932 году Оле Кирк, оставшись вдовцом с четырьмя детьми, решил открыть небольшую фирму по производству стремянок, гладильных досок и деревянных игрушек.
Предпринимателю помогал старший сын Готфрид, которому едва исполнилось тогда 12 лет. Сначала компания выпускала разнообразные деревянные машинки, в основном грузовики, и детскую мебель.
Хорошее качество и отсутствие на местном рынке конкурентов сделали продукцию Оле Кирка популярной. Штат его работников к середине 1930-х годов увеличился до 7 человек.
В 1934 году молодая компания получила название LEGO - от датского словосочетания «leg godt», что значит «играй хорошо» или «увлекательная игра».
Спустя 17 лет, в 1949г., был создан первый пластмассовый кубик Лего.
В 1963 году кубики начали изготовлять из специальной ABS-пластмассы, которую используют до сих пор. Этот полимер нетоксичен, менее склонен к обесцвечиванию и деформированию материала, более стойкий к нагреванию. Кроме того, в неё добавляют некий специальный элемент, чтобы кубик, случайно проглоченный ребенком, высветился на рентгене.
Сегодня этот конструктор завоевал весь мир.
1.2 Разновидности коллекций и наборов конструктора «ЛЕГО»
Сегодня «ЛЕГО» – это множество серий, предназначенных для самых разных детей – от грудных младенцев, до юных любителей высоких технологий.
Основные серии «ЛЕГО» - это «Город», «Замок» и «Космос». Очень часто серии создаются по мотивам известных фильмов и мультиков: «Звездные войны», «Бэтмен», «Гарри Поттер», «Индиана Джонс» и десятки других.
В 2009 году в продаже появились даже настольные игры «ЛЕГО». Правда, игровое поле сначала нужно построить, зато в процессе игры его можно перестраивать как угодно.
Один из основных принципов компании - все наборы должны быть совместимыми между собой. Это дает нам абсолютную свободу действий. Дети учатся складывать модели, перестраивать их, а потом снова разбирать.
В конце семидесятых появились интегрированные в конструкторы электродвигатели, позже начало развиваться так называемое «компьютерное Лего» - собственноручно построенных роботов можно было программировать на выполнение различных действий.
Роботы Лего бывали даже в космосе. В условиях невесомости на Международной Космической станции робот Lego в рамках испытания выполнял различные задания астронавтов.
Конструкторы Lego даже используются в школах как дидактический материал и активно внедряются в школьную программу.
1.3 Интересные факты о конструкторе «ЛЕГО»
В мире существует 7 парков развлечений Леголенд : в Дании, Великобритании, США, Германии, Малайзии и Объединенных Арабских Эмиратах. Эти парки практически полностью построены из конструктора «ЛЕГО».
1) 36 тысяч деталей «ЛЕГО» производятся в минуту.
2) 30,5 метра - высота самой высокой «ЛЕГО» - башни.
3) Выпущенных кубиков «ЛЕГО» хватило бы, чтобы каждый из живущих на планете получил 64 детали.
4) Наборы «ЛЕГО» 1960-х годов легко состыкуются с наборами «ЛЕГО» 2010 года. Несмотря на изменения дизайна - кирпичи стыкуются уже больше 50 лет одинаково.
5) Есть такое понятие «ЛЕГО» анимация. Это когда при помощи конструктора делают мультфильмы: делают фигурки, а потом передвигают.
6) В Книгу Рекордов Гиннесса занесены построенная 545-метровая железная дорога с тремя локомотивами и замок из 400 тыс. кирпичиков «ЛЕГО».
7) К 65-й годовщине существования компании в созвездии Малой Медведицы появилась Звезда по имени «ЛЕГО».
1.4 Роль конструктора «ЛЕГО» в жизни детей и взрослых
Всем известно, что «ЛЕГО» увлекает только детей любого возраста – ведь за конструктором можно сидеть часами, т. к. возможности творца при сборке моделей не ограничены ничем, кроме его фантазии. Но в ходе изучения данной работы я узнал, что компания «Лего» каждый год проводит фестивали, чемпионаты для фанатов по всему свету, в которых участвуют не только дети, но и взрослые.
Многие взрослые тоже увлекаются строительством из деталек «ЛЕГО», а некоторые даже посвящают этому всю свою жизнь.
Артур Гуджик. Школьный учитель из Кливленда дружит с «Лего» с шестидесятых. В портфолио Гудика – превосходные лего-копии знаменитых памятников культуры: от Колизея и Эйфелевой башни до Ангкор-Вата (древний храмовый комплекс в Камбодже).
Натан Савайя) признанный лего – скульптор.
Мелл Хоукинг. Этот человек собрал копию авианосца военно-морского флота США (4 м в длину и весом примерно в 160 кг). Корабль воссоздан вплоть до мельчайших подробностей и несет на себе 85 самолетов, около 5000 летчиков и обслуживающий персонал. Интересно, что свое творение Мелл строил, ориентируясь всего лишь по двадцати пяти фотографиям авианосца, найденных им в Интернете.
Более 500 тысяч деталей конструктора Lego понадобилось двум энтузиастам для создания полноразмерного автомобиля, все части которого, кроме колес и несущей конструкции, выполнены из детского конструктора.
Авторы Стив Саммартино и Рауль Оадия – сумели сконструировать из деталек Lego даже двигатель, работающий на воздухе. Эта силовая установка позволяется Lego-автомобилю передвигаться со скоростью до 30 км/ч.
2. Практическая часть
2.1 Анкетирование дошкольников
Было проведено анкетирование среди детей средней группы в возрасте 4-5 лет на тему «Конструирование из ЛЕГО». В анкетировании приняли участие 25 учащихся. Были заданы следующие вопросы:
1. Знаком ли тебе конструктор «ЛЕГО»;
2. Хотелось ли тебе создать серию «ЛЕГО»;
3. Собирал ты когда-нибудь «ЛЕГО»;
4. Хотелось ли тебе получить его в подарок?
5. «ЛЕГО» - это конструктор для мальчиков, девочек или для всех?
По итогам работы с анкетами удалось выяснить, что дети любят конструировать, но мало кто задумывался над историей создания ЛЕГО конструкторов. Вопрос заинтересовал ребят, поэтому они ответили, что хотели бы узнать, как все начиналось в развитии Лего…
2.2. Организация конкурса
По результатам анкетирования и интересам детей было решено сделать выставку моделей, которые дети смогут собрать с помощью инструкции или придумают сами.
Так в нашей группе была объявлена выставка - конкурс моделей из конструктора «Лего». На объявление откликнулись все.
Были предоставлены самые разнообразные модели: самолеты, машины, катера, дома, полицейский участок, музыкальные инструменты и многие другие.
Было очень интересно смотреть, сравнивать, изучать. Получилась не совсем обычная выставка, потому что модели можно было брать в руки и даже играть. Ребята рассказывали, как они моделировали, что получалось, а что нет, кто им помогал.
Из рассказов детей было видно, что это, действительно, не просто забава, не просто развлечение. Для детей, бывало очень сложно разобраться в деталях конструктора, приходилось долго думать, пробовать собирать то, что пока и сам не понимаешь, разбирать и снова все собирать, а иногда обращались ко взрослым – вот и получается: учишься сам и с помощью взрослых.
Заключение
В ходе своих исследований мы убедились, что «ЛЕГО» - это не только модная игра, но и серьёзное занятие :
1) во-первых, девиз компании «ЛЕГО» - «Лучшее недостаточно хорошо» используется ей и по сей день. На производство конкретной продукции затрачивается около трёх-пяти лет;
2) При создании «ЛЕГО» профессионалы сперва смотрят за играющими детьми, беседуют с ними, принимают во внимание все особенности ребенка, и в конечном счете появляется то, что дарит детям улыбки;
3) Считаю, что «ЛЕГО» развивает воображение, образное мышление, мелкую моторику, чувство гармонии и красоты, целеустремленность и ловкость любого ребенка, играющего в этот конструктор;
4) «ЛЕГО» позволяет детям ощутить себя настоящими изобретателями, позволяет развить конструкторскую смекалку и фантазию, сформировать логическое мышление на всю жизнь;
5) Конструктор «ЛЕГО» не надоедает детям, так как он знакомит их с огромным мегаполисом, различными профессиями и помогает в выборе своего жизненного пути.
Таким образом, получается, что мы не напрасно выбрали эту тему, будем ее изучать и дальше, наблюдать, какие еще модели появятся в будущем. Думаем, что эта исследовательская работа будет интересна и детям, и взрослым.
Технический прогресс шагнул далеко вперед. Человек фантазирует, думает и по-прежнему мечтает строить и создавать.
Таким образом, считаем, что гипотеза верна. Ведь – всё гениальное начинается с простой игры!
В презентации использованы ресурсы интернета, каталоги ЛЕГО, изданные ООО «ЛЕГО», личный практический опыт.
Литература
1. Я познаю мир. Детская энциклопедия. Игрушки. Автор и составитель Н. Г. Юрина. -М. :ООО Фирма»Издательство АСТ»; ЗАО «Издательский дом «Семейная библиотека», 1998. – 496с., ил.
2. Комарова Л. Г. «Строим из лего» «ЛИНКА-ПРЕСС» Москва 2001.
3. Лусс Т. В. «Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью лего» Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС Москва 2003.