Мария Хохрякова
Проект «Как цыпленок искал свой дом»
▼ Скачать + Заказать документы
I Информационная карта проекта.
Полное название проекта : «Как цыпленок искал свой дом».
Автор проекта : Хохрякова Мария Евгеньевна, воспитатель МБДОУ «Семицветик»
Продолжительность проекта : краткосрочный.
Тип проекта : познавательно-творческий, групповой.
Участники проекта : дети подготовительной группы.
Возраст детей: 6 лет
Публикация «Проект „Как цыпленок искал свой дом“» размещена в разделах
- Домашние птицы. Проекты
- Проекты
- Цыпленок, цыплята
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2017
Актуальность: Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Дошкольники сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, как жизнь и смерть, любовь и ненависть; гнев и сострадание, измена и коварство. Форма изображения этих явлений особая, сказочная, доступная пониманию ребенка, а высота проявлений, нравственный смысл остаются подлинными, «взрослыми». Поэтому те уроки, которые дает сказка, — это уроки на всю жизнь и для больших, и для маленьких.
Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект :
К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. У большинства родителей нет времени сесть с ребенком и почитать книгу. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей. Анкетирование родителей и опрос детей нашей группы показали, что дома чтению детских книг уделяется очень мало времени, и некоторые родители даже не могут назвать русские народные сказки. А ведь на самом деле сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания, а так же формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества. Поэтому мы решили уделить время именно сказкам в развитии и воспитании наших детей.
Цель проекта :
Воспитывать у детей любовь к сказкам; развитие у детей устойчивого интереса к ней, как к произведению искусства; раскрытие творческого потенциала детей.
Задачи:
Образовательные:
-расширить представление детей о сказках
-учить детей рассуждать,
- формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок;
-обогащать и расширять словарный запас детей.
Развивающие:
- развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;
- развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности;
- развивать коммуникабельность и умение общаться с людьми в разных ситуациях;
Воспитательные:
- воспитывать чувства дружбы и коллективизма.
- воспитывать культуру речи,
Форма проведения проекта : театрализованная сказка
Ожидаемые результаты по проекту :
для детей:
- развитие интереса детей к сказкам;
-закрепление умения применять свои знания в беседе, связных высказываниях;
-воспитание чувства дружбы и коллективизма;
- получить эмоциональный отклик от своей работы;
- развитие театральных способностей.
II Краткое содержание проекта :
1 этап Подготовительный
-вызвать интерес детей к выбранной теме проекта;
-анкетирование родителей;
-предложить детям принести в группу из дома любимые сказки;
-рассматривание иллюстраций сказок;
-оформление книжного уголка в группе;
-подбор наглядно-дидактического материала.
2 этап Основной
-реализация плана проекта с детьми;
-рассматривание иллюстраций сказок;
-чтение и рассказывания сказок, беседа по прочитанной сказке;
-беседа с детьми «Что такое сказка?»
-проведение настольно-печатных, дидактических, словесных игр;
-рисование на тему: «Мой любимый сказочный герой»;
-отгадывание загадок по сказкам;
-драматизация сказок;
-показ миниатюр;
-показ театральной постановки.
3 этап Заключительный
-подведение итогов проектной деятельности;
-представление материала проекта на фестивале «Радуга открытий»;
-показ театрализованной сказки.
Сценарий сказки «Как цыпленок искал свой дом» :
Ведущий: Дорогие наши гости, ребята детского сада Семицветик покажут вам сказку «Как цыпленок искал свой дом».
Ведущий: Весной у курочки-хохлатки появились деточки цыплятки.
Нежно-жёлтые комочки, её доченьки, сыночки.
танец курицы и цыплят
Ведущий: Квочка по двору шагала
И цыпленка потеряла,
С мамой четверо пошли гулять,
А осталось только три!
Где ж ребенок заблудился!
Он в канавку завалился!
Глубоко она ведет
Под забор и в огород!
Наш цыпленок испугался,
Что совсем один остался,
Побежал, что было сил,
Под забором проскочил,
Где-то в щелочку пролез
И попал в зеленый лес!
встреча с белками +танец белок
Белка: Мимо белочка промчалась
И на дерево забралась,
В рыжей шубке, хвост – пушистый,
Прыг да скок по веткам быстро!
Цыпленок : - Добрый день! – пищит цыпленок –
Я – потерянный ребенок!
Расскажите, где живете!
В дом к себе меня возьмете!
Белка: - Здравствуй, «желтенький комочек»,
Забирайся, если хочешь!
Наверху в стволе – дупло:
Безопасно и тепло!
Цыпленок : - Извините, я не трус,
Но в дупло не заберусь,
Так как лазить не умею!
До свидания, сожалею!
Лягушки+танец
Ведущий: Привела к пруду тропинка,
А на нем цветут кувшинки.
Лягушка: Лупоглазая лягушка
На листочке греет брюшко.
Цыпленок : - Добрый день! – пищит цыпленок –
Я – потерянный ребенок!
Расскажите, где живете!
В дом к себе меня возьмете!
Лягушка: - Здравствуй, «желто - золотой»
Этот пруд – мой дом родной!
Так красива наша заводь,
Будем в ней нырять и плавать!
Цыпленок : - Извините, я не трус,
Но нырять я не берусь,
Да и плавать не умею!
До свидания, сожалею!
Идет к пчелкам
Ведущий: Целый день цыпленок бродит,
На широкий луг выходит.
Над цветами пчелки кружат,
Им нектар для меда нужен.
Танец Пчелок.
Цыпленок : -Добрый день! – пищит цыпленок –
Я – потерянный ребенок!
Расскажите, где живете!
В дом к себе меня возьмете!
Пчелка: - Здравствуй, Цыпа, жу - жу - жу,
Вот, что я тебе скаж-жу:
Дом мой - улей - не для птицы
В сотах сладкий мед хранится!
Пчелка: Но тебя я провож-жу,
Дом – курятник, покаж-жу!
Мы на пасеку как раз
Пролетаем мимо вас!
Ведущий: Прибежал цыпленок скоро,
Мимо леса, вдоль забора
За медовою пчелой
Прямо к мамочке домой!
Цыпленок : - Знаешь, мама, лучший дом –
Тот, в котором мы живем!
Дом, в котором мы родились,
Подросли и пригодились!
Ведущий: Квочка, деток обнимая, утирает слёзы,
Семейный будет праздник около берёзы,
И опять все вместе и забыть нельзя.
Что самое прекрасное везде, всегда
СЕМЬЯ!
Результат:
Детям была интересна и близка тематика проекта, поэтому дети с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях; любят слушать сказки в исполнении педагога; с удовольствием рассматривают иллюстрации в книгах. В самостоятельной игровой деятельности разыгрывают знакомые сказки с помощью игрушек, различных видов театра; некоторые воспитанники придумывают новые, свои сказки. Дети стали дружнее; чаще приходят друг другу на помощь.
Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей; а так же способствовала возникновению интереса и желания у родителей принять участие в проекте «Как цыпленок искал свой дом»; сблизила детей, родителей и педагогов нашей группы.
Список используемой литературы:
1 Румянцева Е. А. Проекты в ДОУ : практика обучения детей 3-7 лет. -Волгоград: Учитель, 2014.
2 КочкинаН. А. Метод проектов в дошкольном образовании: Методическое пособие. - М. : Мозаика-Синтез, 2012г.
4 Антипина Е. А. Театрализованная деятельность в детском саду. -М., 2003.
5 Сорокина Н. Ф. Играем в кукольный театр: Программа «Театр-творчество-дети».-М. : АРКТИ, 2004.
6 Зимина И. Театр и театрализованные игры в детском саду // Дошкольное воспитание, 2005.-№4.