Кадирова Гюльбике
Проект на тему «День космонавтики»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в средней группе №7 «Этот загадочный космос»
Тип проекта : информационно-познавательный, творческий.
Продолжительность: краткосрочный (1 неделя).
Участники проекта : воспитатели, дети, родители.
актуальность: xx век вошел в историю, как век покорения космоса. мы живем в xxi веке, в веке высоких технологий. в веке, который наверняка войдет в историю как век освоения космоса. ведь мы все больше и больше узнаем о космических просторах, ища в них иные миры. освоение и покорение космоса, его манящие, неведомые дали остро стоят в современном обществе. космос и у детей вызывает интерес, в дошкольном возрасте они как губка впитывают новую информацию. поэтому нами была выбрана данная тема проекта и принято решение в необходимости его реализации.
Публикация «Проект на тему „День космонавтики“» размещена в разделах
Основания для разработки проекта : Поверхностные знания детей о космосе, о планетах, о работе космонавтах. Способствовать развитию у ребёнка представления об окружающем мире до глубин Вселенной.
Цель: Познакомить детей с космосом. Повысить уровень знаний о нем и его объектах. Привлечь родителей к участию в жизни детского сада.
Задачи:
- Познакомить детей с космосом и его объектами, с историей покорения космоса, героями покоривших космические просторы, используя такие методические приемы, как беседы, чтение познавательной и художественной литературы, загадок, стихов, рассматривание иллюстраций на космическую тему, изо деятельности, экспериментально-исследовательскую деятельности.
- Развивать познавательный интерес.
- Воспитывать чувство гордости за свою страну, как первую покорившую космос.
- Привлечь родителей к реализации детско-родительского проекта.
- Учить детей исследовать объекты, используя опыты и метод наблюдения.
- Привлечь родителей к пополнению развивающей среды в группе.
- Оформить «космический» уголок.
- Расширять и активизировать словарный запас детей.
- Организовать и провести викторину для детей.
Содержание проекта :
Предварительная работа:
- создание развивающей предметно -пространственной среды;
- подбор информационных ресурсов, художественной литературы;
- атрибутов к сюжетно-ролевой игры
- Выставка совместных работ детей и родителей на тему Подбор иллюстраций о космосе, космонавтах, солнечной системы.
Подготовить презентацию «Земля в ладонях»…Космонавтике посвящается.
Подбор мультфильмов на тему космоса.
Подбор фонотеки.
Разработка конспектов ООД.
Подбор дидактического материала, загадок и стихов о космосе.
Составление картотеки подвижных игр и сюжетно-ролевых игр на заданную тематику.
Подготовка музыкального развлечения.
ООД:
Познавательное развитие «Космос, звёзды, вселенная. Ю. А. Гагарин – первый космонавт». ФЭМП «Полет к звездам»
Художественно эстетическое развитие:
- Рисование: «Загадочный космос», «Планеты Солнечной системы»
-Аппликация/ лепка: «Забавные инопланетяне»
Беседы с использованием презентаций.
1) Беседа «Что такое Космос»;
2) Беседа «Первый космонавт»;
3) Беседа «Планеты Солнечной системы».
Конструирование
Тема: «Ракеты и космические корабли».
Подвижные игры: «Маленькие планеты», «Соберём космический корабль», «Космостарт», «Возвращение в луноход», «Невесомость», «Космонавты», «Ждут нас быстрые ракеты», «Солнце – чемпион».
Сюжетно-ролевые игры: «Космонавты», «Путешествие на Луну», «Строители» сюжет «Строим космодром»
Дидактические игры: «Разложи планеты на орбитах», «Подбери пришельцу ракету», «Восстанови порядок в Солнечной системе», «Найди лишнее», «Добавь словечко», «Найди пару», «Космос», «Подбери словечко», «Найди недостающую ракету», «Куда летят ракеты».
Чтение художественной литературы:
Цель: знакомить детей с литературой о космосе; воспитывать познавательную активность.
- Я. К. Голованов «Дорога на космодром»,
- В. Кащенко «Созвездие драконов»,
- П. О. Клушанцев «О чём рассказал телескоп»,
- О. А. Скоролупова «Покорение космоса»,
- Н. Носов «Незнайка на луне»
- стихотворения о космосе.
- загадки о космосе.
Индивидуальная и групповая работа:
- развитие мелкой моторики (раскрашивание картинок о космосе).
- собирание пазлов (тема «Космические пазлы»)
- выкладывание картинок из счетных палочек
- индивидуальная работа по развитию речи игра “ Скажи наоборот”
Просмотр электронных презентаций:
«Планеты Солнечной системы».
«Животные в космосе».
«Освоение космоса»
Просмотр фильмов:
«Юрий Гагарин».
«Первый полёт».
«Экскурсия по МКС».
Мультфильмы о Земле, о Солнце, космических машина, планетах Солнечной системы.
Слушание космической музыки.
Музыкальные произведения группы Зодиак.
Старые советские песни:
«Мы в космос улетаем на работу»
«Я-Земля!».
"На пыльных тропинках далёких планет. ".
"Мы в космос улетаем на работу. ".
"И на Марсе будут яблони цвести".
Саундтреки: Тайм-ат - Этот большой мир (ремейк песни из фильма "Отроки во Вселенной").
Александр Зацепин «Тайна третьей планеты». Ксения Ларионова «Ключ на старт».
С. Светикова «Свет любви» (из мультфильма "День рождения Алисы") Земляне «Трава у дома».
Результаты проекта :
Воспитателями были определены и проведены наиболее эффективные интегрированные виды деятельности по теме «Космос», способствующих развитию свободного общения с детьми и взрослыми. В проекте были использованы разные интегрированные виды детской деятельности:
• Познавательно-трудовая деятельность
• Продуктивно-трудовая деятельность
• Коммуникативно-познавательная деятельность
• Литературно-коммуникативнаядеятельность
• Познавательно-игровая деятельность
• Коммуникативно-игровая деятельность
• Познавательно-двигательная деятельность
• Литературно-познавательная деятельность
• Музыкально-познавательная деятельность
На практике убедились, что метод проектов актуален и очень эффективен. Он даёт возможность ребёнку экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, творить и исследовать вместе с взрослыми, тесно общаться, что позволяет ему успешно адаптироваться к ситуации школьного обучения и окружающему миру
В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобные занятия, игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию чувства гордости за свою страну. У детей появился интерес к самостоятельному поиску ответов в различных источниках информации, повысилась мотивационная составляющая: дети стали задавать больше вопросов, интересоваться познавательной литературой.
Практическая значимость проекта состоит в том, что его может использовать в своей работе любой творческий педагог, адаптировав его содержание к условиям своего ДОУ и возможности взаимодействия с социумом.
Таким образом, можно утверждать, что при создании определенных условий и использовании различных форм и методов работы, а также при включении в проект заинтересованных взрослых: педагогов и родителей, детям вполне доступно овладение элементарными знаниями о космосе.