Наталья Казакова
Проект «Библиотека. Профессия — библиотекарь»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект на тему: «Библиотека. Профессия - библиотекарь»
Вид проекта: познавательно – творческий.
По времени проведения: краткосрочный.
Участники проекта: дети группы компенсирующей направленности для детей 6-7 лет, педагоги, семьи обучающихся.
Актуальность проекта: Дошкольное детство - очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать окружающий мир и себя в нем. Дети плохо знают художественные произведения (сказки, рассказы и т. п.). Не знают людей, которые отвечают за книги, их сохранность. Часто чтение книг заменяется на просмотр мультфильмов и компьютерные игры.
Публикация «Проект „Библиотека, Профессия — библиотекарь“» размещена в разделах
- Библиотека. Знакомимся с библиотекой
- Библиотекарь. Знакомство с профессией
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Темочки
Все мы знаем высказывание: «Вначале было Слово». Но свою подлинную мощь оно обрело лишь с появлением книги. Книга сыграла и продолжает играть основополагающую роль в развитии нашей цивилизации. Гигантская, накопленная за века библиотека – это надежная память человечества, где запечатлены его свершения и мечты, прозрения и заблуждения. Эта библиотека создавалась на камне и металле, глиняных табличках и деревянных дощечках, свитках папируса и пергаментных кодексах, пальмовых листьях и бересте, шелке и бумаге – менялся материал и способ изготовления, но неизменным оставалось ее назначение: служить сохранению и передаче знания, опыта, художественных ценностей.
А библиотеки важны для общества потому, что они обеспечивают всем гражданам доступ к знанию и культуре. Во всем мире библиотеки являются первым прибежищем для пользователей информации, доступным для всех слоев населения.
К сожалению, в настоящее время, снизилась роль библиотек в культурной жизни общества. Но есть ведь, есть и те, которые мечтают о прекрасных книгах! Получается замкнутый круг: не читают, потому что нет книг, а не издают, потому что нет спроса.
Таким образом, актуальность проекта обусловлена недостаточными знаниями детей о значении библиотек, профессии библиотекарь.
Цель проекта: Пополнение и обогащение знаний детей о библиотеке, профессии библиотекаря через разные формы работы.
Задачи проекта:
Образовательные:
Познакомить с профессией библиотекаря, с его профессиональными действиями.
Рассказать о назначении библиотеки.
Показать важность и значимость профессии библиотекаря для других людей, социальную значимость библиотек.
Расширять и активизировать словарь по теме (библиотека, библиотекарь, читальный зал, читатель, абонемент, стеллажи, формуляр, книгохранилище).
Формировать умение детей играть в сюжетно-ролевую игру «Библиотека», формировать коммуникативные навыки, умение воспроизводить в игре различные действия, используя предметы-заместители и недостающие атрибуты.
Развивающая:
Развивать интерес к профессии библиотекаря.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к книге, бережное отношение к ней.
Способствовать воспитанию уважения к труду библиотекаря.
Воспитывать правила культуры поведения в общественных местах (библиотеке).
Значимость проекта:
Дети:
- познакомятся с работой библиотеки, трудом библиотекаря;
- обогатят словарный запас новыми словами;
-научатся бережно относиться к книгам, ремонтировать их;
- повысят интерес к чтению художественной литературы.
Педагоги: повысят свой профессиональный уровень и создадут условия для применения детьми знаний, полученных в ходе реализации проекта в сюжетно- ролевых играх.
Семья: Родители владеют практическими умениями и навыками в воспитании будущего читателя.
Ожидаемый результат:
- пополнение знаний детей об окружающем мире: дети поймут значимость библиотек; будут знать и уважать труд библиотекаря; будут относиться к книге не только как к развлечению, а как к источнику знаний, удовлетворению познавательных интересов.
- формирование у детей умения играть в сюжетно-ролевую игру «Библиотека».
- расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами;
- применение сформированных навыков связной речи в различных ситуациях общения;
отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, умственной, игровой);
- заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе детского сада.
Этапы проекта
1 этап. Подготовительный
• Определение темы проекта.
• Постановка цели и задач.
• Составление плана совместной работы с детьми, родителями;
• Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми;
• Подбор художественного материала;
• Беседа с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьёзном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.
2 этап. Основной
Мероприятия по работе с детьми:
• Рассказ воспитателя «Профессия – библиотекарь». (приложение 1)
• Беседы: «Профессия – библиотекарь», «Что мы знаем о библиотеке».
(приложение 2)
• Презентация «Библиотека. Библиотекарь».
• Выставка книг в группе «Книги разные нужны, книги всякие важны».
• Экскурсия в библиотеку методического кабинета, в школьную библиотеку.
• Чтение рассказа А. Лопатиной «Живые книги», стихотворений: С. Маршака «Как печатали вашу книгу», М. Соловьевой «Библиотекарь», Е. Кнушевицкой «Библиотекарь», Т. Блажновой «В библиотеке для ребят…», Валуевой Насти «Хожу в библиотеку я книги почитать». (приложение 3)
• Творческое рассказывание на тему: «Книга, которую недавно прочитала мне мама», «Моя любимая книга», «Мое любимое стихотворение».
• Составление рассказов по картине «Библиотекарь».
• Дидактические игры: «Отгадай героя сказки», «Угадай сказку», «Назови автора книги», «Разложи по порядку», «Предметы, помогающие библиотекарю». (приложение 4)
• Сюжетно – ролевые игры: «Библиотека», «Читальный зал», «Мастерская по ремонту книг». (приложение 5)
• Аппликация «Закладка для книги». (приложение 6)
• Изготовление памятки «Правила поведения в библиотеке (приложение 7)
• Слушание песни Т. Боковой «Гимн библиотеке».
• Конструирование: ремонт «больных» книг; изготовление формуляров, читательских билетов, ящиков для хранения книг для сюжетно-ролевой игры. (приложение 8)
Мероприятия по работе с родителями:
Стендовая информация для родителей, консультация:
• «Давай дружить с книгой»
• «Что и как читать, рассказывать детям 6-7 лет. Книга в семье.» (приложение 9)
• Конкурс «Лучшая книжка-малышка» (приложение 10)
3 этап. Заключительный
- Выставка изготовленных книжек – малышек
- Подведение итога конкурса среди семей;
- Вручение памятных дипломов;
- Итоговое мероприятие – «Библиотекарь – хранительница книг» (приложение 11)
- Презентация проекта.
Предполагаемые результаты:
У детей сформируется представление о профессии библиотекаря, о книгах и библиотеке.
У детей сформируется потребность в чтении литературы, устойчивый интерес к чтению и рассматриванию книг, уверенность в себе, положительная самооценка деятельности;
Дети активно употребляют в речи и понимают слова: библиотека, библиотекарь, читальный зал, абонемент, стеллажи, книга, сказки, рассказы, читатель.
Дети самостоятельно организовывают сюжетно-ролевые игры по данной теме на основе имеющихся знаний.
Овладеют техническими навыками и будут проявлять творческий подход в изготовлении самодельных книжек-малышек.
У детей выработается алгоритм «Лечения книжек» и сформируется бережное отношение к книгам.
Заключение: Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопросы: для чего нужны библиотеки, кто такой библиотекарь, почему необходимо бережно относиться к книге. Планируется, что педагоги группы и дальше будут беседовать с детьми о библиотекаре, библиотеке и воспитывать бережное отношение к книгам, закреплять жанры художественных произведений.
Список литературы:
Гурович Л. М. «Ребёнок и книга» пособие для воспитателя детского сада.
Дыбина О. В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением» (подготовительная к школе группа)
Зимина А. "Хранитель культуры и добра": профессия - библиотекарь // Воспитание школьников. - 2006 - №9 – С. 40-45 ; 2007. – № 1. – С. 31-39.
Кондрашов В. П. Введение дошкольников в мир профессий: Учебно-методическое М. : АСТ, 2004.
Потапова Т. В. Беседы о профессиях с детьми 4-7 лет. М. : ТЦ Сфера, 2008.
Ушакова О. С. «Ознакомление дошкольников с литературой», Сфера, 2017
ПРИЛОЖЕНИЯ
Беседа «Профессия - библиотекарь»
Цель: Вызвать у детей интерес к предстоящей деятельности по проекту.
Задачи:
Формировать у детей представления о труде библиотекаря, показать детям значимость книги и библиотеки, а также профессии библиотекарь для других людей;
Обогатить активный словарь детей словами: библиотекарь, нужные полки, библиотека, формуляр.
Воспитывать интерес к книге, уважение к труду библиотекаря.
Ход беседы
Библиотекарь — очень важная и нужная профессия. Слово библиотекарь происходит от слова «библия», что означает «книга».
Работа библиотекаря проходит в библиотеке, среди книг.
У нас в России огромное количество библиотек. В Москве находится самая главная Российская государственная библиотека, в которой собраны миллионы книг, старинных и современных. Есть в столице Историческая библиотека, в которой представлены книги, связанные с историей; в Научно-технической библиотеке специалисты могут прочесть книги по науке и технике.
Но мне хотелось бы рассказать вам о работе библиотекаря в детской библиотеке.
Посещали ли вы когда-нибудь детскую библиотеку? Расскажите об этом посещении.
Как бы много книг не было собрано у вас дома, в библиотеке выбор книг неизмеримо больший! Представьте, что вы пришли с мамой в библиотеку.
- В чем состоит работа библиотекаря?
Библиотекарь выдает книги. Он постоянно общается с читателем, отвечает на его вопросы, советует, какую книгу прочесть. Ведь книга помогает юному читателю «выстраивать жизнь». Библиотекарь рассказывает о детских писателях, их новых книгах, знакомит с последними номерами журналов для детей.
Библиотекарь устраивает красочные книжные выставки, посвященные юбилею писателя или поэта. Эти выставки часто украшаются детскими рисунками.
Библиотекари приглашают авторов известных и любимых ребятишками книг на встречу с маленькими читателями.
Пожалуй, самый большой праздник детской книги — это «Книжкина неделя», он проходит весной.
И теплое весеннее солнышко, и обложки нарядных детских книг — всё радует маленьких читателей, прививая им любовь к ее величеству Книге.
Какими качествами должен обладать библиотекарь?
Правильно! Самое главное свойство его души — бескорыстная и бесконечная любовь к книгам! Великолепная память — ведь библиотекарь должен прекрасно помнить, где находится та или иная книга. Общительность, знание литературных произведений, их авторов. Кроме того, библиотекарь должен обладать выдержкой, умением слушать, тактичностью и внимательностью к читателю.
Были ли вы когда-нибудь в библиотеке?
Любите ли вы читать книги, умеете ли читать? Может быть, вам читают книги мама или бабушка?
Назовите свою любимую книгу. Кто ее написал?
В чем заключается работа библиотекаря?
Какими качествами должен обладать библиотекарь?
Хотели бы вы стать библиотекарем?
Дидактические игры
Игра «Отгадай героя сказки?»
Цель: закрепить с детьми названия и персонажей знакомых детям сказок, творческое воображение, двигательную активность. Воспитывать у детей интерес к сказкам. Развитие математических способностей, закрепление счета. Развивать память, мышление, наблюдательность, речь. Узнавать предметы по словесному описанию без опоры на зрительное восприятие предметов.
Ход игры: 1 вариант:
Воспитатель садится вместе с детьми, достает из коробочки фигурку животного (игрушка из «киндр сюрприза») и спрашивает: -В какой сказке есть этот герой? Дети вспоминают, отвечают.
2 вариант: воспитатель описывает фигурку (игрушку из коробочки, также можно загадать загадку. Дети узнают по описанию, что это за животное. При угадывании воспитатель достает эту фигурку, и отдает ее ребенку. (Воспитатель раздает фигурки детям в процессе отгадывания) Затем дети могут обыграть сказку в которой присутствуют эти герои.
3 вариант: индивидуально с 1 ребенком, или несколькими детьми. Воспитатель предлагает выбрать например только 3 белочки, а затем к ним в гости пришли 2 слона (ребенок выбирает 2 слонов из всей массы игрушек). Сколько животных у нас теперь стало? И т. д.
4 вариант: Возможна командная игра. Дети делятся на команды, затем воспитатель раздает каждой команде задание. Например 1 команда выбирает только тех животных которые присутствуют в сказке «Заюшкина избушка», 2 команда только тех героев которые присутствуют в сказке «Лисичка со скалочкой» и т. д.
«Отгадай-ка!» (учить детей отгадывать сказку по словам – повторам, использовать их в пересказе сказки).
«Спи, глазок, спи, другой». Сказка «Хаврошечка»
«Сестрица Алёнушка, я пить хочу!» Сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
«Носик, носик, пей водичку», Сказка «Петушок и чудо – меленка»
«Ловись, рыбка, и мала, и велика!» Сказка «Лисичка – сестричка и серый волк»
«Несёт меня лиса за тёмные леса, за высокие горы! Котик – братик, выручи меня!»
Сказка «Кот, петух и лиса»
«Сяду на пенёк, съем пирожок». Сказка «Маша и медведь»
«Знаешь ли ты?» (Воспитывать интерес, развивать быстроту реакции, выдержку, дисциплинированность).
«Я себе возьму хоть корешки, а тебе отдам вершки». Сказка «Мужик и медведь»
«Мамки – няньки! Собирайтесь, снаряжайтесь! Приготовьте мне мягкий белый хлеб, какой я ела у родного батюшки». Сказка «Василиса Премудрая»
«Ты молодец: не хвастун, а храбрец». Сказка «Заяц – хваста».
«Ишь, бородатый, и прыгнуть не сумел – всю разбрызгал». Сказка «Лиса и козёл»
Приложение
Правила поведения в библиотеке
1. Заходя в библиотеку, поздоровайся со всеми.
2. Без спроса книги не бери.
3. Взял книгу – скажи «спасибо».
4. Прочитанную книгу не бросай, а аккуратно положи на стол.
5. Четко и внятно назови свою фамилию, чтобы библиотекарь вычеркнул книгу.
6. Выбирая новую книгу, всё делай аккуратно, книги не разбрасывай.
7. В библиотеке громко не разговаривай, не шуми, не кричи, не бегай, не мешай другим.
8. Книги сдавай вовремя.
9. С книгами обращайся бережно, аккуратно, не рви, не бросай, не пачкай.
10. Уходя, обязательно попрощайся.
Правила пользования книгой
- - Бери книгу только чистыми руками.
- Смотри книгу только за столом.
- Нельзя перегибать книгу.
- Нельзя бросать книгу.
- Нельзя вырывать листы из книг.
- Нельзя вырезать картинки из книг.
- Нельзя писать и рисовать на книгах.
- Не клади в книгу карандаши и другие предметы, от этого книга рвется.
- Не загибай и не мни страницы книг, пользуйся закладкой.
- Не читай книгу во время еды, чтобы не запачкать книгу.
- Переворачивать страницу нужно аккуратно сверху, не смачивая палец.
- Книгу нужно оборачивать в обложку.
Приложение
Консультация для родителей
«Давай дружить с книгой?»
Дорогие родители, прививайте ребенку любовь к чтению с дошкольного возраста!
Не только в детском саду, в школе, но и дома, в семье надо учить детей любить книгу. Наверно, нет таких родителей, которые не хотели бы научить своих детей быстро и выразительно читать, привить интерес к чтению, ведь роль книги в жизни человека огромна. Хорошая книга – и воспитатель, и учитель, и друг.
Литература способствует расширению кругозора, детского горизонта знаний о мире, помогает усвоить образцы поведения, воплощенные в литературных героях, формирует начальные представления о прекрасном.
Приученный к книге ребёнок обладает бесценным даром легко «входить» в содержание услышанного или прочитанного. Малыш рисует в воображении любые сюжеты, плачет и смеётся, представляет прочитанное так ярко, что чувствует себя участником событий. Книга вводит ребёнка в мир человеческих чувств, радостей и страданий, отношений, побуждений, мыслей, поступков, характеров. Прочитанная в детстве книга, оставляет более сильный след, чем книга, прочитанная в зрелом возрасте.
И наша задача - открыть ребёнку то необыкновенное, что несёт в себе книга, то наслаждение, которое доставляет погружение в чтение. Ведь мы знаем, что книга не только учит, развивает и воспитывает ребенка, она пробуждает в маленьком человеке самые разнообразные творческие начала, она помогает детской фантазии обрести богатую образность и внутренний смысл.
Ребенок не может не играть, не выдумывать, не сочинять. Мир чтения, мир книги с ее литературными и графическими образами, помогает направить детское воображение. Книга подает ребенку пример творчества, пример творческого отношения к реальному миру. Именно здесь, на книжной странице, малыши встречают впервые гармоническое отражение действительности. Есть в детской литературе книги разные: веселые и грустные, но они всегда жизнеутверждающие. Поэтому дети не могут не любить книгу, поэтому радуются книге, как празднику. И ваша задача, как родителей, подготовить эту радость, помочь ребенку понять, почувствовать книгу во всей ее полноте.
Вот некоторые рекомендации, которые помогут вам, сделать чтение вслух привлекательным для ребенка:
- Читайте ребёнку вслух с удовольствием. Не бубните, как бы отбывая давно надоевшую повинность. Ребёнок это почувствует и утратит интерес к чтению.
- Демонстрируйте ребенку уважение к книге. Ребёнок должен знать, что книга - это не игрушка, не крыша для кукольного домика, и не повозка, которую можно возить по комнате. Приучайте детей аккуратно обращаться с ней. Рассматривать книгу желательно на столе, брать чистыми руками, осторожно перевёртывать страницы. После рассматривания или чтения уберите книгу на место.
- Во время чтения, обязательно, сохраняйте зрительный контакт с ребёнком. Вы должны сидеть перед детьми так, чтобы они могли видеть его лицо, наблюдать за мимикой, выражением глаз, жестами, так как эти формы проявления чувств дополняют и усиливают впечатления от прочтения.
- Играйте голосом: читайте то быстрее, то медленнее, то громко, то тихо - в зависимости от содержания текста. Читая детям стихи и сказки, старайтесь передать голосом характер персонажей, а также смешную или грустную ситуацию, но не «переборщите». Излишняя драматизация мешает ребёнку воспроизводить в воображении нарисованные словами картины.
- Сокращайте текст, если он явно слишком длинный. В таком случае не надо читать всё до конца, ребёнок всё равно перестаёт воспринимать услышанное. Коротко перескажите окончание.
- Читайте сказки всегда, когда ребёнок хочет их слушать. Может быть, для родителей это и скучновато, но для него - нет.
- Читайте ребёнку вслух каждый день, сделайте из этого любимый семейный ритуал.
- Не уговаривайте послушать, а «соблазняйте» его. Полезная уловка: позвольте ребёнку самому выбирать книги.
- С самого раннего детства ребёнку необходимо подбирать свою личную библиотеку. Покупать книги следует постепенно, выбирая то, что интересует детей, что им понятно, советуясь с воспитателем.
- Не отрывайте ребёнка от чтения или рассматривания книжки с картинками. Снова и снова привлекайте внимание детей к содержанию книги, картинок, каждый раз раскрывая что-то новое.
Важно помнить, что ребенок сам по себе не получит всей той полноты общения с книгой, если не будет рядом родителей. И ни один компьютер не даст ребенку любви и тепла, которые он получает тогда, когда вы вместе читаете книгу.
Уважаемые родители, читайте с детьми как можно больше, а главное - проговаривайте, о чем прочитали!
Приложение
Итоговое мероприятие «Библиотекарь - хранительница книг»
Цель: Закрепление знаний детей, полученных в ходе реализации проекта.
Задачи:
Расширять и уточнять представления о библиотеке, о профессии библиотекарь.
Расширять и активизировать словарь по теме (библиотека, библиотекарь, читальный зал, абонемент, стеллажи, формуляр, книгохранилище).
Формировать пространственные представления. Употреблять предлоги «в», «под», «на», «из», «из-под».
Совершенствовать грамматический строй речи (образование однокоренных слов, существительных с уменьшительно–ласкательными суффиксами, согласование числительных с существительными).
Совершенствовать навыки звукобуквенного анализа.
Развивать связную и диалогическую речь.
Развивать зрительное внимание и восприятие, речевой слух, мышление, память, тонкую моторику.
Воспитывать у детей взаимопонимание, доброжелательность, самостоятельность, инициативность, ответственность.
Ход мероприятия
Появляется воспитатель в роли библиотекаря
- Отгадайте загадку:
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает. (Книга)
Дети, где можно взять книги? (Купить в магазине, попросить у друзей, взять в библиотеке).
Расскажите мне, что такое «библиотека»? (Место, здание, где хранятся книги) - Правильно, книги хранятся в библиотеках.
Библиотекой называется учреждение, собирающее и хранящее книги для чтения. Слово библиотека означает «книгохранилище».
Кто работает в библиотеке? (Библиотекарь).
Библиотекарь – очень важная и нужная профессия. Слово библиотекарь происходит от слова «библия», что означает «книга».
Когда я была маленькой, такой как вы, я часто рассматривала разные книги. Многие из них были с картинками. Мне очень хотелось узнать, про что рассказывается в книге. Но я не умела читать, поэтому часто задавала разные вопросы взрослым. Все называли меня «почемучкой». И тогда я решила научиться читать и научилась. Из книг я узнавала много нового, интересного. Когда я пошла в школу, я читала уже очень хорошо. Я решила, что когда вырасту, буду работать с книгами в библиотеке, стану библиотекарем. Книга – это лучший друг для каждого человека. А библиотекарь для меня – самая лучшая профессия.
«Есть страна чудесная на свете,
Её библиотекою зовут.
Сюда приходят взрослые и дети,
Потому что книги здесь живут».
Как называют людей, которые приходят в библиотеку? (Читатели)
Как надо вести себя в библиотеке? (Не шуметь, аккуратно обращаться с книгами, всегда возвращать их в срок и т. д.)
Вы молодцы. А сейчас я предлагаю вам поиграть со словами.
1. Упражнение «Книга - какая?»
- Подберите как можно больше слов, отвечающих на вопрос (какая). Начните со слова книга. (Книга большая, маленькая, толстая, тонкая, интересная, грустная, весёлая, сказочная, фантастическая, научная, историческая, детская, взрослая, старая, новая и т. д.).
2. Упражнение «Родственные слова»
Давайте подберём слова одной семейки к слову книга. Будем бросать друг другу мяч, и подбирать слова.
Как называется человек, который очень любит читать книги? (Книголюб)
Какие шкафы стоят в библиотеке? (Книжные)
Что означает слово библиотека? (Книгохранилище)
Как называют маленькие книги? (Книжечки, книжки)
3. Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»
- А вы любите книги со сказками? Давайте ка вспомним героев старых, добрых сказок и разомнем наши пальчики. (Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.)
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок,
Колобок – румяный бок,
Есть Снегурочка – краса,
Три Медведя, Волк – Лиса, Не забудем Сивку – Бурку Нашу вещую каурку.
Про Жар – птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят
Этим сказкам каждый рад.
3. «Угадай, из какой сказки?»
- Многие из вас любят слушать сказки. Я вам предлагаю игру «Угадай сказку».
Хотите поиграть? Слушайте:
«А дорога – далека, а корзина – нелегка,
Сесть бы на пенёк, съесть бы пирожок» (Маша и медведь) «Ах ты, Петя – простота, схлопотал немножко.
Не послушался кота, выглянул в окошко» (Кот, петух и лиса)
«Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл,
Отгадайте без подсказки, из какой ушёл я сказки?» (Колобок)
«Всех на свете исцелит, лечит он больных зверей,
Он известен, знаменит, добрый доктор…» (Айболит) «Красна девица грустна, ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко, слёзы льёт бедняжка» (Снегурочка) - Молодцы! Очень много вы знаете сказок.
Упражнение «Протопай слово»
Далее воспитатель предлагает детям встать и размять ножки.
Деление слов на слоги. Дети называют сказочных персонажей и делят их имена на слоги. На каждый слог, удар ногой. (Бу-ра-ти-но, ко-ло-бок, ли-са и. т. д)
Упражнение «Назови ласково»
- Следующее задание такое, я буду называть слова, связанные с библиотекой, а вы назовёте их ласково. Упражнение будем выполнять с мячом. (Книга, библиотека, стол, стул, шкаф, журнал, газета, сказка, рассказ, формуляр, абонемент).
Игра на закрепление предлогов: «Где книга?» Положить книгу на стол, в стол, под стол, около стола Достать книгу из сумки, из-под стола.
(Спрашивать ребёнка «Что ты сделал? Где твоя книга?»)
Упражнение «Сосчитай-ка»
Давайте будем считать предметы, которые есть в читальном зале. У меня есть волшебный кубик с цифрами, я буду бросать его вам. Какая цифра на н м окажется, столько надо назвать и предметов. (Одна книга, две книги, пять книг и т. д.).
Итог
Ребята, о какой профессии мы сегодня говорили?
Что должен уметь библиотекарь?
Молодцы! Мы обязательно сходим с вами ко мне в гости в библиотеку.