Татьяна Бадаева
Проект на основе литературного произведения по мордовской народной сказке «Как собака друга искала»
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд2
Актуальность:
Трудно представить дошкольное детство без книги. Художественная литература совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир. Чтение развивает мышление, работа с книгой стимулирует творческое воображение, позволяет работать фантазии и учит детей мыслить образами. Для развития творческих умений в разных видах художественно-речевой деятельности был разработан проект на основе мордовской народной сказке «Как собака друга искала».
Публикация «Проект на основе литературного произведения по мордовской народной сказке „Как собака друга искала“» размещена в разделах
- Мордовия
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Проекты, проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Сказки, стихи, детская литература о собаках
- Собака. Проекты
- Темочки
Слайд3
Проблема:
У детей наблюдается низкая заинтересованность классической детской художественной литературой. Нынешние дети отдаляются от книги предпочитая ей телевизор и компьютер. Невозможно привить ребёнку любовь к литературе если взрослый безответственен в выборе книг для чтения. Проблема усугубляется и тем, что у ребёнка равнодушного к книге, отсутствует мотивация для последующего обучения к чтению, а значит возникают трудности в школе.
Слайд4
Цель:
Развивать творческие проявления в литературной, речевой, изобразительной и театрально-игровой деятельности в процессе подготовки спектакля
Слайд5
Задачи:
Пересказывать сказку с помощью наглядной модели;
Учить детей составлять описательный рассказ о животных, передавать образ животных с помощью средств интонационной и невербальной выразительности;
Систематизировать знания о характере и повадках диких и домашних животных;
Развивать творческие проявления в процессе создания образов животных в речевой, изобразительной, театрально-игровой деятельности;
Побуждать к выражению эмоций;
Воспитывать добрые чувства к животным, потребность заботится о домашних животных.
Слайд6
Вид проекта : познавательно-творческий
Продолжительность: один месяц.
Участники: дети средней группы; воспитатели; музыкальный руководитель, родители.
Слайд7
Предполагаемые результаты
Дети умеют пересказывать сказки с помощью наглядной модели, составляют описательные рассказы о животных с помощью мнемотаблицы.
Передают образы героев сказки с помощью средств невербальной, интонационной выразительности.
Активно участвуют в разных видах творческой художественной деятельности. С помощью рисования, лепки, аппликации изготавливают фигурки, шапочки-маски животных-героев сказки.
Стремятся к самовыражению во время участия в игре-драматизации сказки, создают интересные образы героев.
Слайд8
Первый этап (подготовительный)
Подбор методической, художественной литературы по теме проекта. Подготовка оборудования к занятиям по художественной литературе. Консультация для родителей по теме проекта.
Второй этап (основной)
Чтение книг, рассматривание иллюстраций по теме проекта. Составление описательных рассказов о животных, отгадывание загадок о животных. Объяснение смысла пословиц: «Собака-лучший друг человека», «Друга ищи, а найдёшь-береги». Беседа о роли собаки в жизни человека. Рассказ детей о своём домашнем питомце.
Пересказ мордовской народной сказки «Как собака друга искала»
Драматизации мордовской народной сказки «Как собака друга искала»
Дидактические игры на тему: дикие, домашние животные.
Подвижные игры: «Наш весёлый пёсик», «Мы не скажем, а покажем», «Мы весёлые ребята».
Образовательные ситуации: «Помоги щенку Филе», распредели животных-героев сказки-по группам : домашние и дикие», на основе содержания мордовской народной сказки «Как собака друга искала», «Создаём галерею скульптур «Забавные животные».
Образно-игровые этюды: «Грустная собака бредёт по лесу», «Собака встретила друга и радуется», «Кто из животных как передвигается» (мышка, лягушка, уж.)
Продуктивная деятельность на тему: «Дикие животные», «Домашние животные». Мастерим шапочки-маски для спектакля.
Третий этап (заключительный)
Выставка детско- родительских работ на тему: «Собака-друг человека».
Организованная образовательная деятельность по ознакомлению с художественной литературой. Пересказ с элементами драматизации мордовской народной сказки : «Как собака друга искала».
Слайд9-17
Виды детской деятельности:
Восприятие художественной литературы, познавательная, коммуникативная игровая, художественная музыкальная.
Литература :
Приобщение дошкольников к художественной литературе
Парциальная программа. Планирование. Образовательная деятельность на основе сказок, литературных произведений.
Автор-составитель О. А. Колобова
Издательство «Учитель»
Г. Волгоград