Кулькова Марина
Проект «Мы здоровье бережем»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта по здоровье сбережению в средней группе :
«Мы здоровье БЕРЕЖЕМ!»
Сроки реализации проекта : 1.09.2016-30.04.2017
Вид проекта : Познавательно-творческий, оздоровительный, групповой, долгосрочный
Участники проекта : Воспитанники средней группы, воспитатели, родители, медицинская сестра, инструктор по физ. культуре.
Публикация «Проект „Мы здоровье бережем“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Актуальность проекта : Среди всех земных благ здоровье – ценный дар, данный человеку природой, заменить который нельзя ничем, однако люди не заботятся о здоровье так, как это необходимо. Какой бы совершенной ни была медицина, она не может избавить каждого от всех болезней. Забота о здоровье – одна из важнейших задач каждого человека.
И если современные стандарты образования обязывают педагогов более тщательно и активно участвовать в области здоровье сбережения детей, то родители воспитанников ДОУ часто игнорируют советы воспитателей, предпочитая более легкий путь в этом направлении. Вместо систематического закаливания, бесед о пользе свежего воздуха и подвижных игр, четкого соблюдения режима дня и режима питания сердобольные мамы и бабушки «кормят» малышей синтетическими лекарственными препаратами, которые согласно рекламе «помогают восстанавливать жизненные силы организма».
Таким образом, одна из главных задач воспитательно-образовательного процесса на сегодняшний день – помочь дошкольникам и их родителям сформировать привычку заботится о себе, и осознать ответственность за свое здоровье. От состояния здоровья зависит возможность овладения детьми всеми умениями, которые необходимы им для эффективного обучения. Для того чтобы ребенок стал физически, психологически и социально здоровой личностью нужно объединить усилия как педагога и специалистов ДОУ, так и родителей.
Цель проекта :
• Формирование осмысленного отношения к здоровому образу жизни человека у всех участников проекта, а так же потребности в новых знаниях о способах сохранения и укрепления здоровья;
• Создание дружеской атмосферы сотрудничества между ребенком и воспитателем и родителями;
• Сохранение и укрепление здоровья детей.
Задачи проекта :
• Охрана и укрепление физического здоровья детей;
• Способствовать развитию познавательного интереса к своему организму и его возможностям;
• Совершенствовать практические навыки здорового образа жизни, выработать привычку к соблюдению режима дня, к физическим упражнениям и играм;
• Прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию.
• Продолжать знакомить детей с правилами гигиены;
• Формировать осознанный подход к своему питанию;
• Повышение педагогической культуры родителей путем их просвещения по организации физического воспитания детей в условиях семейного быта;
• Повышение грамотности родителей в области физического развития детей, организации совместных действий родителей, педагогов, детей, направленных на укрепление здоровья воспитанников;
• Гармонизация детско-родительских отношений;
• Формирование умения выполнять правила подвижных игр, проявляя находчивость, выдержку, ловкость и самостоятельность.
Предполагаемый результат:
• Укрепление здоровья, снижение заболеваемости у детей, посещающих детский сад.
• Увлечение детей спортивными и подвижными играми.
• Повышение уровня физической готовности.
• Возросший интерес родителей к вопросам воспитания здорового ребенка.
Формы реализации проекта :
НОД по познавательному развитию, физическому развитию, социально-коммуникативному, художественно-эстетическому.
Продуктивная деятельность детей
Оздоровительные процедуры : утренняя гимнастика, пальчиковая гимнастика, физкультминутки, гимнастика после сна, дыхательная гимнастика, полоскание рта, воздушные ванны, хождение босиком, хождение по массажным дорожкам, закаливание водой.
Игры: дидактические, сюжетно-ролевые, игры-эксперименты, подвижные.
Работа с родителями: консультации, информация в уголке для родителей, родительские собрание, индивидуальные беседы, анкетирование, памятки, совместная продуктивная деятельность., закаливание вдомашних условиях.
Этапы реализации проекта :
Подготовительный этап (сентябрь-октябрь) :
1. Изучение знаний у детей по здоровому образу жизни;
2. Анкетирование родителей;
3. Выявление проблемы;
4. Составление плана проекта;
5. Подбор и изучение литературы по вопросам здоровье сбережения;
6. Подбор необходимого оборудования, пособий;
7. Составление схемы взаимодействия участников проекта;
8. Подбор дидактических игр по данной теме;
9. Планирование этапов творческой деятельности.
План проекта :
• Сбор информации: подборка фотографий, набор игр и упражнений различной направленности (для осанки, плоскостопия, мышц рук, ног, спины);
• Работа с детьми: упражнения, игры, чтение стихов и загадок; проведение НОД и бесед;
• Закаливающие процедуры;
• Совместная и самостоятельная деятельность: рисование, совместные дидактические игры, спортивные упражнения на все виды мышц, самостоятельная двигательная активность детей;
• Работа с родителями: размещение информации по физическому развитию детей и укреплению здоровья детского организма в родительских уголках, консультации, родительские собрания, совместные досуговые мероприятия.
Основной этап, практический (ноябрь-март) :
Деятельность в ДОУ Работа с родителями Сроки
Сюжетно-ролевые игры «Овощной магазин»,
Дидактические игры «Варим компот», «Готовим обед»,
«Угадай на вкус», «Полезные продукты», «Узнай на ощупь»
Настольная игра «Аскорбинка и ее друзья».
Познавательное развитие НОД «Добрый доктор Айболит в гостях у детей»
Беседы: «Как люди одеваются осенью», «Здоровая пища»; «Где живут витамины», «Почему молоко полезно», «Каша-пища наша».
Речевое развитие
Составление рассказов на тему «Чтобы быть здоровым…»
Пословицы и поговорки, загадки о здоровье.
Чтение: С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»,
Художественно-
эстетическое развитие
Рисование «Где живут витамины»,
Аппликация «Ваза с фруктами»,
Лепка «Овощи».
Организация развивающей среды Коллекция круп, муляжи овощей, фруктов. Альбом «Каша-пища наша»
Подвижные игры на прогулке:
«Делай как я», «ловишки в кругу», «Выйди на крылечко, доскажи словечко»
«Физическое здоровье»
Развивать представление о роли спортивных упражнений в укреплении здоровья.
Игры с водой Создание стенгазеты с рецептами от мам «Любимое блюдо нашей семьи»
Консультация «Роль питания в профилактике и лечении ряда заболеваний детского возраста» «Покупаем фрукты вместо конфет».
Разучивание комплекса гимнастики для проведения дома с детьми Ноябрь
Сюжетно-ролевые игры «Больница», «Скорая помощь»,
Экскурсия в медицинский кабинет
Сказка «Азбука здоровья», приглашен педиатр из детской поликлиники
Дидактические игры
«Расскажем малышам, как надо умываться»
«Если малыш поранился»
Игры-потешки: «Водичка, водичка, умой мое личико»,
«Чистые ладошки»
Игры-имитации: «Как ты моешь руки?» «Как ты расчесываешь волосы?» «Почисть зубы»
Познавательное развитие
НОД «Кукла купается!»
Рассматривание предметов туалета
Беседа: «Как люди одеваются зимой» «Личная гигиена» «Катя руки не помыла, заболел у нее живот»
Речевое развитие
Пересказ рассказа «Как я умываюсь»
Чтение: К. И. Чуковский «Мойдодыр»
А. Барто «Девочка чумазая» Рассказы
«Мой носовой платок», «О мыльной пене и расческе», «Как Маша и Витя учились мыть руки»
-И. Ищук «Мои ладошки».
-В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо».
Разучивание русских народных потешек при умывании и расчесывании.
Художественно-
эстетическое развитие
Рисование «Рисуем полотенце с узором», «Зубная щетка».
Лепка «Расческа»
Подвижная игра «Кот и мыши»
Игры с водой
Конкурс «Самые чистые лица и руки» Консультация «Телевизор и компьютер - друзья или враги»
Памятка «Закаливание детей».
Консультация с показом «Закаливание водой»
Изготовление родителями своими руками ребристых дорожек из бросового материала (пробки, пуговицы и тд.)
Фотоконкурс «Я расту сильным и здоровым» Декабрь, январь
Настольная дид. игра «Валеология или здоровый малыш. Зубы, зрение, слух»
Дидактические игры: «Угадай вид спорта», «Где мы были, мы
не скажем, а что делали - покажем», «Читаем загадку, находим отгадку»
Сюжетно-ролевая игра «Физкультурное занятие».
Продуктивная деятельность «Мы делаем зарядку»
Познавательное развитие НОД «Сохрани свое здоровье сам»
Беседа «Как люди одеваются весной», «Почему люди болеют», «Как уберечься от болезней».
Речевое развитие
Составление рассказов по схеме «Как вырасти здоровым».
Чтение художественной литературы:
«Наша зарядка» Е. Кан;
«Айболит» К. И. Чуковский;
«Про Юру и физкультуру» В. Суслов;
«Острое поросячье заболевание» М. Потоцкая;
Б. Корнилов «Как от мёда у медведя зубы начали болеть»
Пословицы и поговорки о здоровье.
Сочинение сказки «Чтобы глазки видели, чтобы ушки слышали»
Художественно-
эстетическое развитие
Рисование: «Дети гуляют на участке», «Папа, мама, я- спортивная семья».
Аппликация «Футболист». Лепка «Дети играют в мяч».
Оздоровительные досуги
Организация развивающей среды Детская энциклопедия «Организм человека».
Игры с водой
Консультация для родителей «Прогулка для здоровья».
Конкурс рисунков
«Спортивный портрет моей семьи»
Разучивание упражнений пальчиковой гимнастики Февраль
Март
Физкультурные занятия Еженедельно 2 занятия в зале, 1 занятие на улице
Утренняя гимнастика.
Сон без маек.
Гимнастика после сна.
Физминутки.
Пальчиковая гимнастика.
Подвижные игры на прогулке.
Дыхательные упражнения.
Гимнастика для глаз.
Полоскание рта после еды.
Водные процедуры после сна
Фитонциды
Хождение босиком
Хождение по массажным дорожкам Ежедневно
Заключительный этап (апрель) :
1. Консультация для педагогов «Закаливание детей в детском саду»
2. Презентация проекта на педагогическом совете
3. Проведение итогового родительского собрания «Что нам дал проект «Мы здоровье бережем» в форме круглого стола
4. Родителям показана презентация «Здоровый образ жизни» с использованием фотографий детей в разных режимных моментах.
5. Изготовление стенгазеты «Закаливание - путь к здоровью»
Результаты проведения проекта :
У детей повысился уровень представлений о здоровом образе жизни;
Дети с удовольствием принимают воздушные ванны, ходят босиком по массажным коврикам, самостоятельно овладели методикой полоскания рта, умывают руки по локоть, полощут рот, играют с водой;
Дети самостоятельно проявляют инициативу к движению: бегают, прыгают, играют с мячом, ползают, лазают не только в группе, но и на улице;
Повысился уровень образованности родителей по формированию ЗОЖ у детей;
Резко снизились показатели заболеваемости детей, и повысилась посещаемость детского сада.
Общие выводы:
С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу по указанной теме, а так же продолжать внедрять в педагогическую практику здоровье сберегательные технологии, направленные на охрану и укрепление здоровья дошкольников.
Список используемой литературы.
1. «Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования» (Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева.); Москва, 2014
2. И. М. Новикова «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников». Мозаика-Синтез, Москва 2010.
3. М. Д. Маханева «Воспитание здорового ребенка» пособие для практических работников детских дошкольных учреждений. 2-е изд., исп. и доп. - М. : Аркти, 2000 .
4. Л. И. Пензулаева «Растем здоровыми и крепкими» Москва, Дрофа, 2000.