Оксана Васильева
Проект «Мы здоровье бережем»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №4
Проект
Мы здоровье бережём
(средняя группа)
Составила и провела
Воспитатель: Васильева О. М
г Лобня
Актуальность
Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии с природой, самими собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства. Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его посредствам здоровье сберегающих технологий. Нет задачи сложнее, а может важнее, как вырастить здорового ребенка. Здоровье – важный фактор работоспособности и гармоничного развития детей. Здоровье не существует само по себе, оно нуждается в тщательной заботе на протяжении всей жизни человека.
Публикация «Проект „Мы здоровье бережем“» размещена в разделах
Описание проектируемого продукта
Помочь детям узнавать и учиться понимать значимость для жизни человека здоровья, стало причиной создания этого проекта. «Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдёшь до самой старости». Так гласит народная мудрость. Для этого необходимо формировать у детей понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни. Прививать любовь к физическим упражнениям.
Ожидаемые результаты
Дети научатся правильно соблюдать правила гигиены
Снижение заболеваемости и повышение сопротивляемости организма к болезням;
Повышение уровня физической подготовки детей дошкольников;
Активная помощь и заинтересованность родителей в организации работы по оздоровлению детей.
Вид, тип проекта : групповой, коротко срочный.
Продолжительность проекта : С 10.02.2021по 14.02.2021г.
Участники проекта :
Воспитанники старшей группы № 2, родители детей,
Воспитатель группы.
Возраст детей: 4-5 лет.
Цель проекта
Сформировать у детей основы здорового образа жизни, добиваться осознанного выполнения правил здоровье сбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих.
Задачи проекта :
Продолжать формировать у детей позиции признания ценности здоровья, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.
Расширять знания и навыки по гигиенической культуре. Воспитывать привычку сохранять правильную осанку.
Закреплять знания о здоровых и вредных продуктах питания.
Расширять знания о влиянии закаливания на здоровье человека.
Прививать любовь к споту
Реализация проекта
Проектная деятельность была проведена в МБДОУ ЦРР№19 «Ласточка».
Московской области,г Лобня группа№2. В группе 20 детей. Дети любознательные и активные.
Данные детей, принимавших участие в проекте
1 Бизюкова Маргорита
2 Б Глеб
3 Б Егор
4 Б Мария
5 В кристина
6 Д Александр
7 Д Дмитрий
8 Да Милана
9 Е Егор
10 И Илья
11 К Кирилл
12 К София
13 К Нурия
14 Л Матвей
15 М Юрий
16 М Василиса
17 П Елизавета
18 Р Александр
19 Ф всевлад
20 С Яна
21 Р Иван
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
Этапы работы над проектом
Подготовительный:
Определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в “Мы здоровье бережём”, составление плана мероприятий по организации детской деятельности.
Основной (или этап реализации проекта) :
На этом этапе была проведена следующая образовательная деятельность с детьми.
1. НОД Развитие речи: «Девочка чумазая»
2. НОД Окружающий мир: «Продукты вредные и полезные»
3. НОД Развитие речи: «Здоровые зубки»
Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.
Заключительный:
Проводятся совместные итоги проектной деятельности
Были показаны образовательные деятельности
Для родителей квест игра «Зимние забавы»
Для педагогического состава изготовление Лет бука «Все виды спорта»
Результатом проекта «Мы здоровье бережём» стал продукт проектной деятельности
Квест –игра «Зимние забавы»
Лет бук «Все виды спорта»
План-схема реализации проекта : “Мы здоровье бережём”
Образовательные области Виды детской деятельности
Познание Беседы
«Личная гигиена»
«Зачем нужно закаляться»
«Витамины я люблю –быть здоровым я хочу»
Итоговая беседа
Воздух, солнце спорт вода и не вредная еда нам полезные всегда?
Цикл наблюдений
«Рассматривание рук через микроскоп»
«Грязные и чистые фрукты»
Конструирование
«Больница для людей»
«Ветлечебница для животных»
Познавательно-исследовательская деятельность
НОД Развитие речи «Девочка чумазая»
НОД Окружающий мир «Витамины вредные и полезные продукты»
Коммуникация Развивающие игры на развитие речи
Интерактивная игра «Чистота – залог здоровья!»
Д/игра «Угадай по описанию»
Д/игра с мячом "Виды спорта. "
Игры
Игра «Что лишнее?»
.П/игра «Кто быстрее соберет фрукты»
Д/игра «Угадай на вкус»
Д/игра «Дорисуй»
Д/игра «Угадай на ощупь".
Хоровод "Урожай. "
Составление
Дать детям общие представления о внутренних органах и частях тела человека.
Чтение художественной литературы Рассматривание
Просмотр видеофильмов
«Вредные и полезные продукты»
Плакаты, энциклопедии о строении человека.
Чтение детям:
И. Семенова «Как стать не болейкой»
А. Барто «Девочка чумазая
«Потекши, стихи, загадки на заданную тему»
потекши при умывании.
К. Чуковский «Мойдодыр», "Вовкина победа" А. Кутафий
Художественное творчество Лепка
«Яблоки»
Рисование
«Больные и здоровы зубы»
Социализация Сюжетно-ролевые игры
«Магазин»
«Больница»
Дидактические игры
Что такое хорошо, что такое плохо
Утро начинается
Полезные продукты «Чудесный мешочек»
Труд Дежурство в уголках
Дежурство по столовой
Протирание игрушек.
Музыка Зарядка под музыку
Физическая культура Подвижные игры
Кто быстрее
Собери светофор
Свари компот и борщ
Мероприятия по работе с родителями Печатная консультация на тему
«Режим дня-это очень важно»
«Полезные продукты»
Организация выставок детских работ
рисунков, поделок из пластилина.
Оформление информационного стенда
Лет бук «Все виды спорта»
Литература
С. М. Мартынова «Здоровье ребенка в ваших руках» М. «Просвещение» 1991 г.
2. М. Д. Маханева «Воспитание здорового ребенка» Москва 1997г.
3. Т. Г. Карапетова «Формирование здоровго образа жизни у д. Алферова В. П. Как вырастить здорового ребенка. Л., Медицина, 1991.
4. Богина, Т. Л. Режим дня в детском саду / Т. Л. Богина, Н. Т. Терехова. - М., 1987.
5 Вавилова Е. Н. Развивайте у дошкольников силу, ловкость, выносливость М. ,1981.
Заключение
В ходе реализации проекта «Мы здоровье бережём». После всех проведенных мероприятий проекта дети получили знания о правилах гигиены и что быть здоровыми сильными-это очень хорошо.
У детей сформировался интере к познаниям о здоровом питании, появилось желание выглядеть опрятно одетым.
Ребята стали заботится не только о себе, но и давать полезные советы своим сверстникам.
НОД по развитию речи «Девочка чумазая».
Конспект образовательной деятельности по развитию речи на тему «Девочка чумазая»
Цель: Познакомить детей с произведением А. Барто «Девочка чумазая» подвести детей к пониманию, что чистота- залог здоровья, побуждать к выполнению элементарных гигиенических навыков: мыть руки, лицо, тело, расчесываться, следить за чистотой одежды. Повторить названия принадлежностей ухода за собой.
Материал: игрушка Айболит, кукла, чемоданчик, мыло, расческа, мочалка, зубная паста, щетка, полотенце.
Ход НОД
Воспитатель:
Добрый доктор Айболит
К деткам наши он спешит
К Саше, Ване, и Милане
Варе, Даше и Дарине.
И ко всем другим ребятам
Рассказать о том как надо
Руки мыть и вытирать
Да здоровье укреплять
Очень важно чтоб на свете
Были чистыми все дети!
Вос-ль: Ребята вот к нам пришел Айболит. А с ним вместе пришла девочка Катя. Посмотрите на нее, что же с ней произошло? (обращает внимание детей на неопрятный вид куклы)
Давайте спросим у нее, где она так испачкалась. (чтение стихотворения А. Барто «Девочка чумазая»)
Давайте куклу Катю посадим на стульчик и все вместе расскажем и покажем, как же нужно ухаживать за собой. Доктор Айболит принес с собой свой медицинский чемоданчик.
Он с красным крестом
Что-то важное в нем
Давайте посмотрим
(воспитатель поочередно достает из чемодана мыло, расческу, зубную пасту, щетку, мочалку, полотенце, шампунь)
Вос-ль; Скажите, что это за предметы? Для чего они нужны? (ответы детей)
Молодцы! А теперь давайте научим куклу Катю умываться.
Физкультминутка; (имитируют процесс умывания)
Водичка-водичка
Умой мое личико
Чтобы глазки блестели
Чтобы щечки краснели
Чтобы смеялся роток
И кусался зубок.
Молодцы! Показали Кате, как нужно за собой ухаживать. Сейчас она пойдет умываться, а Людмила Владимировна ей поможет. (мл. воспитатель уносит куклу, приводит ее в порядок)
Воспитатель:
Добрый доктор Айболит
Пачкать руки не велит
Если все же твои руки
Целый день, не зная скуки,
Перемазались совсем,
Ты иди, конечно, к крану.
Воду теплую открой -
Руки грязные отмой!
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам-
Стыд и срам, стыд и срам.
(мл воспитатель приносит чистую куклу, воспитатель обращает внимание детей, какая она стала красивая, предлагает оставить куклу в группе с детьми)
А сейчас мы вместе поиграем в игру «Умывалочка»
Мы помыли наши ручки (трут ладонью об ладонь)
Раз два три Раз два три (по три хлопка)
А над ручками как тучки (руки вверх)
Пузыри… Пузыри (прыжки, руки на поясе)
Воспитаттель: Ребята, кому мы сегодня рассказывали, как важно умываться и следить за собой?
Дети: кукле Кате.
Воспитатель: Вам понравилось занятие?
Ответ детей
НОД Окружающий мир «Витамины. Вредные и полезные продукты».
Конспект непосредственной образовательной деятельности по окружающему миру на тему
«Вредные и полезные продукты».
Цель.
Формирование представлений о здоровой и вредной пище.
Задачи.
Продолжать знакомить детей с полезными и вредными продуктами.
Формировать представления о пользе натуральных продуктов, о вреде газированных напитков, сухой и острой пище.
Воспитывать стремление помочь людям, оказавшимся в трудной ситуации.
Предварительная работа:
Беседы о продуктах питания, знакомство с обобщающим понятием «продукты питания».
Дидактический и наглядный материал:
Телефон, коробка- посылка, вредные продукты (сухарики, газировка, чипсы, полезные продукты (овощи, фрукты, орехи и др.) ведро, плакат с изображением продуктов питания, корзины, письмо с правилами здорового питания.
Ход занятия:
В. -ль:
Ребята, а вы знаете почему люди, встречая друг друга – здороваются?
(Ответы детей)
В. -ль:
А знаете, мы ведь, не просто здороваемся, а дарим друг другу частичку здоровья, потому что говорим: «Здравствуйте! Здоровья желаю!» Русская народная поговорка гласит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь».
Ребята, вчера мне на телефон пришло сообщение, оно от жителей страны Неболейка. Они пишут, что раньше они никогда не болели, бегали, играли, веселились, а сейчас заболели - болят животы! Они просят, чтобы мы с вами помогли им, выяснили, почему же они заболели. Поможем?
(Ответы детей)
В. -ль:
А для этого я их попросила прислать нам посылку, и положить в нее то, что они кушают. Давайте, посмотрим, что в этой посылке.
(В. -ль достает из коробки чипсы, сухари, газировку).
В. -ль:
Ребята, а я поняла, почему жители страны Неболейка заболели. Посмотрите, чем они питаются, что это? Разве можно кушать чипсы и пить газировку? Почему?
(Ответы детей)
В. -ль:
Правильно! Это вредные продукты, они вредят нашему здоровью. В газировке очень много сахара. А от сахара болят зубы! А в сухариках и чипсах много соли. А еще в них много вредных веществ, от которых болит живот. Разве можно их есть? Давайте лучше их выбросим?
(Ответы детей. Выбросить вредные продукты в ведро)
В. -ль:
Ребята, посмотрите, у меня есть плакат, что на нем изображено?
(Дети перечисляют)
В. -ль:
А одним словом – это продукты питания. Ребята, вы уже знаете, что бывают продукты вредные для нашего здоровья. А еще бывают полезные продукты. А что содержится в продуктах, которые полезны для нас, почему они полезные?
(Ответы детей. Содержатся витамины, питательные вещества)
Благодаря им у нас лучше видят глаза, здоровые зубки и кости, лучше работает сердце, мы становимся сильными и не болеем. Продукты, которые вредны для нашего организма – это жареное, соленое, острое, а также вредно есть много сладкого, может заболеть живот, зубки, как у наших жителей страны Неболейка.
Посмотрите на плакат, давайте подумаем, чем же полезно молоко? (фрукты, мед, каша и т. д.).
Ребята, вспомните и назовите, какими полезными продуктами вас кормят в детском саду.
(Ответы детей)
И на завтрак, и на обед, и на ужин вам дают разные полезные продукты. Еда должна быть разнообразной.
Физминутка.
В. -ль:
Ребята! А давайте немного поиграем?
(Ответы детей)
В. -ль:
Я называю продукты питания, если это полезный продукт, то вы поднимаете руки вверх, если вредный, то хватаетесь за животики и приседаете.
(молоко, рыба, чипсы, каша, кола, яблоко, газировка, суп….)
В. -ль:
Молодцы!
Ребята, теперь вы знаете какие продукты нужно кушать, чтобы быть здоровым и не болеть. Помните, что жители страны Неболейка просили нас о помощи? Давайте наполним эту посылку теми продуктами, которые полезны для нашего организма, от которых у нас не заболят животы, и отправим жителям страны Неболейка. У меня есть корзина с продуктами.
(Положить из корзин в коробку полезные продукты, перечислить их названия и чем они полезны)
В. -ль:
Теперь жители страны Неболейка не будут болеть! Обязательно отправлю эту посылку.
Ребята, а чтобы пища хорошо усваивалась нужно соблюдать правила здорового питания. Я вам буду читать правила, если вы со мной согласны, то хлопаете в ладоши. Если нет – топаете ногами.
- перед едой надо всегда мыть руки с мылом
- есть нужно в любое время, даже ночью
- надо есть продукты, которые полезны для здоровья
- есть надо быстро
- пищу надо глотать не жуя
- полоскать рот после еды вредно
- нужно кушать разнообразную пищу
- есть надо в меру и не переедать
Теперь мы с вами знаем еще и правила здорового питания. Давайте мы их тоже отправим жителям страны Неболейка, чтобы они тоже знали эти правила.
(Письмо положить в посылку)
Итог.
В. -ль:
Ребята, а теперь давайте вспомним, что нового мы сегодня узнали? В какие игры мы играли? Что вам больше всего понравилось?
(Ответы детей)
В. -ль:
Молодцы! Я думаю, что вы теперь будете кушать полезные продукты и будете здоровыми и сильными!
Конспект Квест игра «Зимние Забавы»
Цель: развивать у детей интерес к зимним видам спорта посредством эстафет.
Задачи: Закрепить знания о зиме.
Вызывать эмоционально — положительные отношения к играм, спортивным упражнениям и соревнованиям, к занятиям физической культурой и спортом. Развить память, внимание, смекалку, выносливость.
Оборудование : ,6 ключей,цветные колпачки, картинки с изображением следов животных на снегу (сороки,медведя,лисицы,зайца)
2 клюшки, две шайбы, две пары лыж, 10 флажков, две ледянки с лямкой.
Место проведения полощадка группы№ 2
Ход мероприятия:
Воспитатель: Ребята, вы знаете, что такое забавы, потеха?
(ответы детей)
Начинаем зимний праздник!
Будут игры, будет смех,
И Весёлые забавы
Приготовлены для всех.
Хороша красой своею
Наша зимушка- зима
Поиграть сегодня с нею
Собралась вся детвора.
Все кругом белым - бело,
И сугробы намело.
Как красиво все кругом!
Снег блистает серебро
И взрослые, и дети любят зиму. Русская зима славится морозами да холодами. Во время прогулки зимой нужно обязательно двигаться, чтобы не замёрзнуть. Предлагаю вам поиграть.
Игра «Шайбу, шайбу» Дети делятся на 2 команды у каждого из команд участника клюшка и шайба. По сигналу воспитателя дети должны провести шайбу клюшкой между фишками змейкой до определённой отметки, взять шайбу в руки и вернутся к своей команде передав следующему участнику. Какая команда выиграет та и получает ключ.
Воспитатель; Ребята, вы молодцы. Ф теперь чтобы приступить к следущей игре послушайте загадку.
Деревянные гонцы, Словно братья-близнецы! На лыжне вдвоём всегда, Друг без друга никуда!
Ответ детей
Воспитатель: Правильно. И сейчас у нас игра.
Игра «Лыжные гонки».
Дети делятся на 2 команды, у каждого из команд участника по одной мини лыжине. Участникам нужно пробежать от линии старта до определённой отметки, вернуться обратно и передать лыжину следующему участнику. Какая команда выиграет та и получает ключ.
Воспитатель: Ну как, не устали?
Тогда следующая ига
И загадку отгадать пора.
Трудно на горку Везти их Егорке,
С Егоркою, сами Летят с горки. (Сани)
Ответ детей
Воспитатель: Правильно
Игра «Езда на санях»
Санки быстро мчатся,
Ветру не угнаться.
Начинаем гонки
В спор вступают тройки.
Участники делятся на две команды. От каждой команды по 3 участника. Два ребёнка тянут санки за лямку, один садится на санки и во время гонки старается собрать флажки, расставленные по дистанции. Добежав до отметки возвращаются обратно. Передав эстафету следующим участникам.
После сбора всех ключей дети собираются на спортивной площадке и отдают ключи воспитателю тот торжественно открывает сундук и достает оттуда мешок с угощениями и «морозную силу» в виде снежинки хрустальной.
Ведущий : В тёплых шубах и ушанках снежной зимнею порой.
Детвора на быстрых санках вихрем мчит сгоры крутой.
На ветру ребячьи лица разгорелись кумачом,
Пусть колючий снег пылится –все ребятам нипочем!
Молодцы Ребята. Всем спасибо.