татьяна фомина
Проект «Мы за чистую планету»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Мы за чистую планету»
Актуальность темы:
Тема экологической ситуации очень актуальна для нашей области. Люди имеют право и должны знать состояние окружающей среды в регионе, где они живут. Одной из важных проблем является утилизация отходов производства и потребления. Проект направлен на работу с родителями воспитанников, посещающих группу и позволяет сочетать интересы всех участников образовательного процесса: родителей, детей и педагогов.
Цель проекта :
Публикация «Проект „Мы за чистую планету“» размещена в разделах
- Космос. Проекты
- Мусор. Защитим природу от мусора
- Мусор. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Расширять и углублять знания детей о взаимосвязи мира природы и деятельности человека: хозяйственной и природоохранной.
Задачи проекта :
- Формировать представления детей об утилизации мусора, о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов.
- Стимулировать интерес к исследовательской деятельности.
- Воспитывать бережное отношение к чистоте группы, участка, квартиры, улиц города.
- Пропагандировать раздельный сбор мусора в каждой семье.
- Учить создавать из отходов ТБО поделки, игрушки, пособия и т. д.
: 1 этап – подготовительный. Реализуемые мероприятия:
- «Экологическая разведка». Изучение и анализ экологического состояния объектов ближайшего окружения (участка д/с, двора, парка, озера и т. д.).
- Анкетирование родителей «Ваше отношение к экологическому воспитанию детей».
- Изучение уровня экологической культуры детей.
- Организация конкурса для родителей «Игрушки для детей из ненужных нам вещей»
- Труд в природе (сбор листьев для компоста, помощь дворнику в уборке территории д/с).
2 этап – основной «Очистим планету от мусора».
Реализуемые мероприятия:
- Непосредственная образовательная деятельность: «Что такое отходы и откуда они появляются».
- Экологическая акция «Знай, «соринка», свое место!»
Была организована экологическая акция по раздельному сбору мусора, который собирали в прозрачные пластиковые контейнеры по трем категориям: пищевые (органические отходы); бумажные отходы; прочий мусор (пластик, полиэтиленовые пакеты, фольга, стекло).
- Опытно-исследовательская деятельность «Что возвращается в природу быстрее всего?»
Опыт № 1 «Прячем мусор в землю»Различные образцы отходов поместили в отдельные прозрачные пластиковые контейнеры с почвой, перемешали и закрыли крышками.
Опыт № 2 «Проверим, что случилось с мусором». Исследуем и проверяем.
. Вывод: Быстрее всего разлагаются пищевые отходы и опавшие листья.
Бумага меняет свой внешний вид и медленно разлагается, а пластик, полиэтиленовые пакеты совсем не исчезают и загрязняют природу.
- Беседа «Планета без мусора».
- Практическое применение мусора:
организовали акцию «Территория детства» по благоустройству и озеленению участка группы и территории детского сада; для посадки цветов и кустарников использовали готовый перегной.
- Выставка рисунков «Не губите природу», «Здоровая планета», «Правила поведения в природе».
- Просмотр короткометражного фильма «Самая лучшая планета в Галактике». Цель: вызвать интерес к проблеме экологического кризиса на Земле и последствий деятельности человека; формировать эмоционально-положительное отношение к окружающему миру, понимать его состояния от действий человека; воспитывать любовь к природе
-сюжетно–ролевая игра «Зелёный патруль» («Спасатели», «Планета Земля в опасности», «Лес – наше богатство»).
Этапы становления игры
1. Закрепление знаний о животных, растениях нашей планеты. Накапливание знаний о профессии эколога, спасателя от познавательных занятий, постепенный переход и игровым умениям
2. Организуем совместные с детьми игры – придумывания на известные сюжеты.
Воспитываем умения партнёров.
3. Учим изменять замысел в соответствии с предложениями всех участников
Формируем игровые действия согласно замыслу.
4. Совместно с детьми комбинируем разнообразные события, стремясь к соединению творческого построения сюжета с ролевым взаимодействием.
5. Активизируем воображение, добиваемся самостоятельного развёртывания сюжета.
6. Придумываем реальную историю, а не игру - сказку, вызывающую эмоциональный отклик всех участников игры.
Учимся преодолевать препятствия на пути достижения цели игры.
7. Организовываем художественно–продуктивную деятельность родителей, детей и педагога. Изготовление декорации, макетов, костюмов, масок.
Ход игры:
Жизнь животных в лесу.
Прилетает Весточка: «Помогите! Спасите! В лесу пожар! Мальчики Федя и Витя разожгли костёр. Но вдруг огонь быстро пополз по сухой траве. Дети испугались и убежали из леса домой. Пламя продолжает разгораться. В опасности жители леса. Помогите! Спасите!»
На тушение пожара отправляются пожарные, спасатели, девочки – санитарки, а так же журналисты.
Чтобы потушить пожар и спасти животных участники игры должны преодолеть различные препятствия: пробежать по наклонной доске, кувыркнуться на мате, прыгнуть через перекладину, проползти под дугой, имитируя препятствия пожара в лесу, они переносят пострадавших зверей в больницу и тушат пожар. В больнице девочки – санитарки лечат зверей. Оказывают им помощь. Журналисты ведут репортаж с места событий.
После того как пожар потушен, и животные спасены, воспитатель оценивает деятельность детей и беседует о причинах пожара, закрепляя правила поведения людей в природе.
3 этап – заключительный «Подводим итоги» :
- Дети научились различать разные виды отходов.
- Познакомились с основными способами борьбы с ТБО.
- Научились использовать некоторые виды отходов ТБО в игровой и практической деятельности (поделки, игрушки, пособия и т. д.).
Ожидаемые результаты:
Должны знать:
- Проблемы загрязнения окружающей среды мусором.
- Как рационально использовать и уменьшать накопление отходов.
- Как эффективно вторично использовать мусор.
- Простые правила охраны здоровья.
Должны уметь:
- Соблюдать правила осознанного и мотивированного поведения в природе: почему и как нужно убирать мусор в городе, в лесу, на реке.
- Работать с различными материалами, знакомиться с их свойствами, разнообразной структурой, приобретать трудовые навыки и умения.
- Создавать разнообразные поделки с помощью бросового материала.
Анкета
Уважаемые родители! Просим Вас ответить на вопросы, которые позволяют выявить ваше отношение к экологическому воспитанию детей дошкольного возраста.
1. Что такое экология?___
2. Есть ли у Вас комнатные растения и какие? Если нет, то почему?___
3. Если в семье собака, кошка или другие животные?___
4. Посадили ли Вы дерево?___
5. Мастерили ли вы когда-нибудь кормушки или скворечник для птиц?___
6. Читаете ли Вы детям книги о природе?___
7. Любите ли Вы гулять с ребенком в парке или в лесу? Часто ли бываете там?___
8. Знает ли Ваш ребенок название цветов, деревьев, ягод, птиц, животных?
___
9. Рассказываете Вы ребенку о пользе деревьев, лекарственных трав, ягод, птиц, насекомых?___
10. Знает ли Ваш ребенок стихи о растениях, животных?___
11. Проявляет ли Ваш ребенок заботливое отношение к животным, растениям?___
12. Как Вы считаете, получает ли Ваш ребенок в детском саду знания о природе?___
Спасибо за сотрудничество!