татьяна холоша
Проект «Мы — эковолонтёры»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно-исследовательский проект на тему : «Мы - эковолонтёры»
МАДОУ Детский сад комбинированного вида №3 «Сказка» г. о. Химки.
Воспитатель: Холоша Т. В.
Актуальность проекта : .
Проект посвящён актуальной проблеме – воспитанию
у детей любви к окружающему миру через понимание взаимосвязи в природе.
Публикация «Проект „Мы — эковолонтёры“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, защита природы. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июль 2021
Этот проект – тот самый случай, когда игра и развлечение, наука и полезное смогут помочь в правильном формировании у ребёнка отношения к живой природе, к себе, как её составной части.
Этот детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно-исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни. В процессе систематического ухода за растениями формируются определенные трудовые навыки у детей, дошкольники учатся внимательно относиться к живой природе и заботиться о растениях.
На федеральном и муниципальных уровнях разработана система мероприятий, посвященных заботе о природе и окружающем мире. Дошкольные образовательные учреждения в данных мероприятиях принимают самое непосредственное участие.
Начинать работу по формированию экологической культуры следует с дошкольного возраста, когда закладываются основные способы познания окружающей действительности, развивается ценностное отношение к ней.
Долг и задача воспитателя - научить детей беречь природу для последующих поколений.
-Цель проектной деятельности :
Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности, которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так и воспитатель должен заботиться о воспитании у своих детей чувств безграничной любви к Родине. Воспитание этих качеств начинается с того времени, когда ребенок начинает видеть, познавать, оценивать окружающий мир.
В. А. Сухомлинский
Цель проекта : сформировать экологически культурное и экологически воспитанное поколение, ответственное за сохранение природы.
Задачи:Познакомить дошкольников с волонтерским движением, развитию таких важных качеств личности, как милосердие, сочувствие, сострадание.
Установить волонтерскую деятельность как обязательную составляющую программы духовно-нравственного воспитания. Развивать практические навыки детей дошкольного возраста в этом направлении.
Воспитывать бережное отношение к окружающей нас природе.
Инновация проекта
состоит в том, что организация благотворительной и добровольческой деятельности предполагается в условиях детского сада, целью которой является объединение активных, творческих педагогов, заинтересованных родителей и детей старшего дошкольного возраста для участия в добровольческих мероприятиях.
Ожидаемые результаты: Расширить представление о волонтерском движении у детей 6-7 лет, педагогов детского сада, родителей воспитанников;
Приобщить детей и родителей воспитанников к общечеловеческим, духовно-нравственным ценностям на основе изучения традиций народа;
Привлечь родителей воспитанников к природоохранной деятельности на территории ДОО (улучшение санитарного состояния и озеленение территории.
Привлечь воспитанников для участия в добровольческих мероприятиях по охране окружающей среды.
Участники Проекта :
Дети подготовительной группы «Морозко», воспитатель, родители.
Тип Проекта :
По содержанию: обучающий, познавательный, исследовательский.
По числу участников: групповой (дети подготовительной группы).
По времени проведения: краткосрочный.
По характеру: в рамках ДОУ.
Ожидаемые результаты:
• Расширить представление о волонтерском движении у детей лет, педагогов детского сада, родителей воспитанников;
• Приобщить детей и родителей воспитанников к общечеловеческим, духовно-нравственным ценностям на основе изучения традиций народа;
• Привлечь родителей воспитанников к природоохранной деятельности на территории ДОО (улучшение санитарного состояния и озеленение территории);
Этапы проекта.
Теоретический. Ознакомление и изучение теоретических материалов инновационных методик и педагогических технологий по экологическому развитию дошкольников. - ознакомление с научно-методической литературой;
- изучение инноваций в системе экологического образования;
- изучение передового педагогического опыта
Практический. Организация коллективного творческого поиска реализации экологического образования дошкольников. - апробация воспитателем группы разнообразных форм и методов работы с детьми и их родителями;
- создание экологически развивающей среды: (уголок природы в группе, цветник, стена творчества, уголок наглядной агитации для родителей)
Оценочно –результативный. Обобщение и распространение полученного опыта - соотнесение результатов проектной деятельности с поставленными задачами и целью;
- В работе с детьми:
• 1. Беседа «Лучше мусорить сейчас, отвыкайте дети», «Мой край родной», «Планета земля в опасности», «О чём мечтала поляна», «В природе всё взаимосвязано». «Что мы знаем о природе и её охране».
• 2. Использование в образовательной деятельности и режимных моментах экологических ситуаций и задач: «Что нужно для того, чтобы воздух был чистым?», «Почему умирает лес?», «Что ты можешь сделать для сохранения и приумножения природы?» и т. д.
• 3. Творческое задание: «Придумай и нарисуй природоохранительные и запрещающие знаки».
• 4. Чтение и обсуждение книг о природе и её охране.
• 5. Целевая прогулка «Экологическая тропа».
• 6. Трудовые экологические операции
• 7. Выставка рисунков «Как прекрасна Земля!»
• 8. Викторина «Знаешь ли ты природу родного края?»
• 9. «Лужайка-поиграйка» - час экологических подвижных игр
• 10. Дыхательная гимнастика «Вдыхаем ароматы цветов. леса».
• 11. Конкурс загадок, пословицы о природе.
В работе с родителями:
• 1. Наглядная информация «С природой на Вы»
• 2. Выставка поделок из природного материала.,
•3. Анкетирование «Экологическое образование в семье» .Родительское собрание «Экологическая культура»
•4. Родительское собрание «Экологическая культура»
•5. Консультации «Воспитание любви к природе», «Научите ребенка любить живую природу», «Использование художественной литературы в экологическом воспитании дошкольников в семье»
•6. Буклеты «Правила поведения во время отдыха на природе», «Правильное отношение к природе начинается в семье (памятка для родителей)
• 7Субботник с привлечением родителей «Экологический десант»
Результативность
Анализ работы позволяет сделать выводы о том, что воспитанники имеют достаточно глубокие знания по экологии. У них развито мышление, воображение, умение делать простейшие выводы и умозаключения о взаимосвязях живых объектов с неживой природой.
Положительная динамика:
• сформированы начала экологической культуры у детей;
• дети учатся практическим действиям по охране природы;
• развиваются умственные способности детей, которые проявляются в умении экспериментировать, анализировать, делать выводы;
• развиваются умственные способности детей, которые проявляются в умении экспериментировать, анализировать, делать выводы;
Результатом экологического воспитания
дошкольников является экологическая культура личности. Замечательный педагог В. А. Сухомлинский писал: «Человек был и всегда останется сыном природы, и то, что роднит его с природой, должно использоваться для его приобщения к богатствам духовной культуры. Мир, окружающий ребенка, это прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума.
Процесс познания окружающей действительности является ничем не заменимым эмоциональным стимулом мысли. Для ребенка дошкольного и младшего школьного возраста этот стимул играет исключительно важную роль.»
Используемая литература:
- О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию».
- Н. А. Рыжова «Экологическое образование в детском саду».
- А. Табиев «Экологическая азбука для детей».
- Т. А. Шорыгина «Экологические сказки для детей», «Стихи и сказки о родной природе». - Энциклопедии серии «Обо всём на свете».
- В. А. «Тропинка в природу».
- Л. Г. Горькова «Сценарии занятий по экологическому воспитанию».
- Е. А. Алябьева «Сказки о явлениях в неживой и живой природе».
- Л. Н. Вахрушева «Познавательные сказки для детей 4-7 лет».
- Т. Б. Ладыгина «Стихи к летним детским праздникам», «Стихи к осенним детским праздникам».
- В. Н. Черняева «Экологическая работа в ДОУ».
- С. Н. Николаева «Воспитание основ экологической культуры в детском саду».
- Т. В. Потапова «Экологическая культура в семье и детском саду».