Светлана Черкашина
Проект «Мы славной Победы внуки» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Участники проекта: родители воспитанников, дети старшей группы, педагоги группы.
Цель проекта: воспитание патриотизма, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.
Задачи проекта:
1. Сообщить элементарные сведения о Великой Отечественной Войне.
Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ.
2. Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки о войне.
3. Формировать чувство гордости за Родину, за наш народ.
Публикация «Проект „Мы славной Победы внуки“ для старшей группы» размещена в разделах
4. Воспитывать трепетное отношение к празднику Победы, уважение к
заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
5. Привлечь родителей к совместной деятельности.
Длительность проекта – 5 месяцев.
Возраст детей – 5 - 6 лет.
Актуальность
Стержнем всего российского воспитания является патриотизм. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Поэтому необходимо ещё до школы сформировать у детей первоначальные достоверные представления об истории нашей Родины, интерес к её изучению в будущем.
Для реализации проекта использовали в своей работе следующие методы: наглядный, словесный и практический.
Наглядный метод использовался при рассматривании книжных иллюстраций, фотоматериалов, наблюдений за окружающими.
Словесный метод широко использовался в процессе свободного общения детей и взрослых; чтения стихотворений; народных праздников, рассказов детей, воспитателей; бесед с элементами диалога; заучивания пословиц, поговорок; анализа различных житейских ситуаций; рассматривания наглядного материала.
Практический метод занимает важное место в художественно – продуктивной деятельности; в проведении игр.
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстраций о войне, дне Победы.
2. Чтение художественных произведений о Великой Отечественной войне, слушание военных песен, вальсов, заучивание стихов и песен.
3. Подготовка литературно-музыкального досуга «9 Мая».
Этапы реализации проекта
1 этап
1. Выявление первоначальных знаний детей о войне, о празднике победы.
2. Информация родителей о предстоящем проекте.
3. Подбор литературы, презентаций, фотографий, плакатов.
2 этап
1. Проведение НОД, бесед о ВОВ, победе в войне.
2. Привлечение родителей к участию в проекте.
3. Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр.
3 этап
1. Организация выставки работ ко Дню Победы (совместная работа детей и родителей)
2. Экскурсия к памятнику «Неизвестному солдату» Возложение цветов
3. Литературно-музыкальный досуг «9 Мая».
Перспективный план
Январь
Беседа «Что такое героизм?»;
Оформление фотоальбома «"Никто не забыт, ничто не забыто"».
ЧХЛ. А. Митяев «Землянка»; «Мешок овсянки»; «Почему армия родная?»
С. р. и. «На границе».
Д/и «Разрезные картинки».
Д/и «Найди лишний погон».
П/и «Разведка».
Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность, четность.
Февраль
Беседа: «Солдат – победитель»;
Продуктивная деятельность (Аппликация) Тема: «Танк» выполненный в технике «обрывная аппликация».».
ЧХЛ. Чтение глав из книги С. Баруздина «Шел по улице солдат».
С. р. и. «Моряки».
П/и «Встречные перебежки»
Цель: закрепить умение детей бега наперегонки.
Д/и «Лото. Армия России».
Д/и «Чей флаг?».
Март
Беседа «О городах героях».
ЧХЛ. Н. Дилакторская «Почему маму прозвали Гришкой»
П/и «Попади в цель»
Цель: продолжать учить сочетать замах с броском при метании. Соблюдать очередность в игре.
Д/и «Сложи картинку».
Апрель
Беседа «Белгород – город герой»;
Продуктивная деятельность (Рисование) Тема: Рисунок - открытка «Георгиевская ленточка».
ЧХЛ. Л. Кассиль из книги «Твои защитники».
Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День победы».
С. р. и. «Летчики».
П/и «Меткий стрелок».
Цель: формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров.
Май
Беседа «Поклонимся погибшим тем бойцам…»;
С. р. и. «Мы военные».
ЧХЛ. Е. Благина «Шинель
Д/и «Лабиринт».
Выставка «День Победы» (совместная работа с родителями)
Работа с родителями:
•Оформление стенда «Слава тебе победитель солдат»
•Консультация для родителей на тему: «Знакомьте детей с героическим прошлым России»
•Оформление папки-передвижки «9 Мая».
Итог проекта:
•Выставка поделок (совместно с родителями)
•Литературно-музыкальный досуг «9 Мая».
•Возложение цветов к памятнику Неизвестному солдату.
ВЫВОД:
В ходе проведенных всех мероприятий, посвященных дню Победы, дети должны научиться ориентироваться в истории нашей страны, должны сформироваться такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия; сформироваться чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги; уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны.