Светлана Реутова
Проект «Мы сажаем огород»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект- краткосрочный.
Продолжительность: 1-31 марта.
Тип проекта : познавательный, исследовательский.
Участники проекта : дети средней группы, воспитатель, родители.
Актуальность темы проекта : Дети дошкольного возраста имеют недостаточные представления о растениях, о том, как и где они растут. Их интерес к познавательно –исследовательской деятельности развит недостаточно. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы познакомить ребёнка с выращиванием растений в зимне-весенний период, на окне. Огород в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше познать растительную жизнь. Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых.
Публикация «Проект „Мы сажаем огород“» размещена в разделах
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Посадка и выращивание растений
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Цель проекта : формирование экологической культуры у детей и родителей, создание условий для познавательного развития детей через проектно – исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности.
Вовлечение родителей в совместную исследовательскую деятельность.
Задачи проекта :
• Формировать у детей знания о росте и потребности растений;
• Формировать умения наблюдать, ухаживать за огородными культурами;
• Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию;
• Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;
• Формировать партнерские взаимоотношения между педагогом, детьми и родителями.
Предполагаемый результат.
Закрепление и расширение знаний детей о культурных огородных растениях; о том, что растения живые: их сажают, поливают, выращивают из семян.
Вовлечь детей в практическую деятельность по выращиванию культурно-огородных растений на подоконнике.
Формирование разносторонних знаний о растениях, овощах и фруктах.
Этапы работы проекта :
1 этап – подготовительный.
Обсудить цели и задачи проекта.
Сформировать у родителей интерес к созданию условий для реализации проекта.
Подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы.
Привлечение родителей к приобретению необходимого материала и оборудования. –
Раскрашивание картинок «Овощи», «Фрукты».
Чтение стихотворения С. В. Михалкова «Овощи», сказки С. Маршака «Чиполлино»
- подготовка семян и луковиц;
2 этап – основной.
-Рассматривание книг, иллюстраций о растениях
-НОД «Посадка лука».
- Раскрашивание картинок
- Рисование «Загадки с грядки»
- Лепка «Вылепи, какие хочешь овощи для игры в магазин».
- Аппликация: «Овощи на тарелке»
- Драматизация сказки «Репка»
- Разучивание песен: «Есть у нас Огород».
- Игры – хороводы: «Весёлый огород», «Огородник»
-Чтение художественной литературы: «Пых», «Вершки и корешки».
- Беседы: «Какие бывают овощи», «Наши растения».
- Отгадывание загадок.
- Дидактические игры «Найди овощи», «Какого цвета овощи», «Куда что положить», «Что лишнее», «Найди растения».
- П/ игры: «Овощи в корзину», «Кто быстрее», «Вершки и корешки», «Овощи и фрукты».
- Физ. минутки: «Огород», «Горох», «Мы овощи в саду сажаем»
3 этап – заключительный.
- Обед с витаминным луком
- Выставка детских рисунков и поделок
- Просмотр презентации «Наш веселый огород».
Результаты проекта.
- Дети познакомились с дикорастущими и культурными растениями.
- У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской
деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
- Дети увидели многообразие посевного материала.
- По мере своих сил дети принимали участие в практической деятельности по выращиванию культурно-огородных растений на окне
- Ребята стали бережнее относиться к растительному миру.
- Дети стали более уважительно относиться к труду.
Работа с родителями.
1. Привлечь родителей в приобретении инвентаря, посевного материала для огорода на окне.
2. Предложить родителям посадить свой огород дома.
Дальнейшего развития проекта
В дальнейшем необходимо способствовать слиянию ребенка с природой родного края, формировать эстетическое отношение к ней, углублять знания, совершенствовать навыки, поддерживать индивидуальность каждого ребенка. И тогда ребенок проявит интерес к исследовательской, познавательной деятельности, будут самостоятельно и творчески осваивать новые способы исследований для более точного результата.