Светлана Гайниева
Проект к Дню Победы «Мы помним!»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта: творческий.
Сроки: январь – май 2016 г.
Руководитель проекта: музыкальный руководитель – Гайниева С. М.
Участники проекта: воспитатели, дети и родители подготовительной группы.
Продукт проектной деятельности:
выставка детских рисунков на тему «Пусть всегда будет мир!», проведение праздника посвященного 71-летию победы «Мы помним».
Основные направления проекта:
-занятие «Художники о войне»;
Цикл занятий посвященных Дню Победы:
Публикация «Проект к Дню Победы „Мы помним!“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- «Песни грозовых дней»
- «Лирические песни»
- «Прощальные песни»
- консультация для родителей «Песни, с которыми мы победили»
Проблема:
У современных детей слабая патриотическая направленность, недостаточно знаний о музыке Великой Отечественной войны.
Актуальность проекта:
В 2016 году исполняется знаменательная дата – 71-летие Победы в Великой Отечественной войне.
Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного общества. Детство – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у учащихся любви к своей Родине, постоянная готовность к её защите.
Создание проекта «Мы помним» направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам истории, знакомству с музыкальными и художественными произведениями искусства на тему Великой Отечественной войны, предполагает привлечение детей и родителей к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны 1941-1945 годов и участию в мероприятиях по подготовке и празднованию Дня Победы.
Цель:
Воспитывать патриотические чувства детей. Закреплять знания детей о Великой Отечественной войне и героизме русского народа через художественную литературу, музыку, живопись.
Задачи:
- воспитывать любовь к Родине, интерес к ее героической истории;
- познакомить с патриотическими музыкальными произведениями, созданными в годы Великой Отечественной войны, и после её окончания, показать взаимосвязь поэзии и музыки;
- формировать представление детей о влиянии музыки на настроение человека, сравнивая различные по форме, характеру и жанру произведения;
- расширить представление детей о чувствах человека и их выражении в музыке и живописи. Познакомить детей с жанром сюжетно-исторического искусства - плакатом;
- формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине; воспитывать будущих защитников Отечества;
- развивать музыкальные способности детей через пение, рисунок, музыкально-ритмические движения.
Этапы:
1 ЭТАП
Подготовительный:
- работа с методической литературой;
-подбор музыкального репертуара;
-разработка конспектов занятий;
-подбор иллюстраций картин о войне;
-подбор стихов и литературных произведений о войне.
Сроки реализации: - январь.
2 ЭТАП
Основной:
-чтение литературных произведений и стихов о войне;
-проведение тематических занятий в группе, посвященных подвигу нашего народа в Ве-ликой Отечественной войне;
-занятие с использованием иллюстраций картин о войне «Художники о войне»;
-проведение цикла занятий, посвященных Дню Победы:
«Песни грозовых дней»
«Лирические песни»
«Прощальные песни»
«Звучащие песенные памят-ники»
-знакомство с творчеством Д. Шостаковича, С. Прокофьева, Н. Мясковского
- информационная папка для родителей «Песни, с которыми мы победили»
Сроки реализации: февраль - апрель
3 ЭТАП
Итоговый
Заключительный:
-проведение праздника «Мы помним», посвященного 71- летию Победы - 6.05.16г.
-выставка детского рисунка на тему: «Пусть всегда будет мир!» - с 4.05.16г. по 10.05.16г.
Ожидаемые результаты:
У детей сформируется представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне. Появится устойчивый интерес к военно-патриотической музыке. Воспитаются чувства единения и гордости за старшее поколение, проявится чувство любви и интереса к песням Великой Победы.
Методическая литература:
1. А. Савина «Вечный песенный огонь». Музыкальный руководитель № 2 / 2005 год.
2. Н. Кокина «Два музыкальных произведения о войне». Музыкальный руководитель №2 / 2008 год.
3. Островская Л. Ф. Беседы с родителями о нравственном воспитании /Л. ДФ. Островская. – М. : Просвещение. 1995.
4. http://www.muzofon.com
5. http://possum.ru/noty/9-maya/pesni-pro-dedushku/moj-pradedushka/