Алёна Коломийцева
Проект «Мы очень любим город свой»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«Мы очень любим город свой»
Автор: воспитатель без категории Горбоконь Л. В. и воспитатель без категории Коломийцева А. Ю.
Участники проекта : воспитатели и воспитанники старшей группы №9, музыкальный руководитель первой квалификационной категории Александрова О. В., родители.
Вид проекта : информационный, практико-ориентированный, групповой.
База проекта : МБДОУ д/с № 32.
Срок реализации: с 01.09.2020 г. по 11.09.2020г.
г. Таганрог 2020г.
Публикация «Проект „Мы очень любим город свой“» размещена в разделах
Проблема: дети мало знают о родном городе - Таганроге. Многие родители просто не уделяют внимания знакомству детей с родным городом, его достопримечательностями, известными людьми. Соответственно дети не владеют достаточной информацией.
Актуальность: каждый человек имеет свою малую Родину. Чаще всего любимым городом является то место, где человек родился и вырос. Для формирования у детей основ гражданской культуры, социально - нравственного развития личности, необходимо получение детьми знаний об их родном городе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать у ребёнка уважительное отношение к малой Родине. Детские воспоминания самые яркие и волнительные. Чем больше ребёнок с детства будет знать о родных местах, родном городе, тем ближе и роднее будет становиться ему Родина, Россия.
Цель проекта :
-расширение знания детей о родном городе - Таганроге;
-приобщение к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям;
- воспитание любви, уважения и привязанности к своей малой Родине.
Задачи:
- Формировать представления детей о родном городе.
- Закреплять знания детей о знакомых улицах, где находится дом, детский сад.
- Формировать общее представление об основных архитектурных сооружениях, памятниках, определяющих облик города.
- Воспитывать умение видеть красоту родного города, радоваться ей и беречь.
- Расширить знания детей о растительном и животном мире г. Таганрога.
- Развивать у детей связную речь, обогащать и активизировать словарь.
Предполагаемый результат проекта : в результате целенаправленной и системной работы по расширению знаний детей о своём родном городе, осуществляется приобщение дошкольников к истории и культуре родного края, местным достопримечательностям, воспитываются любовь и уважение, так же привязанность к своей малой Родине. Благодаря этому осуществляется комплексный подход к воспитанию детей в духе патриотизма
Содержание проекта :
Первый этап.
-Постановка и определение целей и задач проекта;
-Подбор фотографий, буклетов по теме.
-Сбор информации о городе;
-Подбор иллюстративного материала;
-Отбор художественной литературы, художественного материала.
Работа с родителями
-Привлечение родителей к оформлению плаката, посвященного празднованию «Дня города».
-Привлечение родителей к оформлению патриотического уголка «Улицы родного города Таганрог».
-Консультация для родителей на тему: «Знакомьте детей с героическим прошлым Таганрога».
-Совместная подготовка к заключительному этапу.
Второй этап.
Художественно-эстетическое развитие:
Цель:
-Рисунки на тему: «Достопримечательность Таганрога - «Домик Чехова».
-Аппликация «Парусная регата».
-Создание плаката «Я и мой Таганрог».
-Слушание: Гимн Таганрога муз. С. Сердюка, «Южный город – Таганрог» муз. С. Головкова, «Песня о Таганроге» муз Н. Шейко в исполнении ансамбля «Ностальжи», «Мой Таганрог» муз А. Кудряшова.
-Пение: «Город у самого моря» муз Н. Шейко, «Край в котором ты живёшь» муз. гладкова.
-Музыкально-ритмические движения: Игра «Укрась клумбу» муз. А. Кудряшова, танец: «Мой любимый город» в исполнении группы «Браво».
Речевое развитие:
Цель:
-Чтение детям стихотворений о Таганроге; (Никонова Ольга, Н. Ф. Щербинин,
-Чтение рассказов А. П. Чехова: «Каштанка», «Анюта», «Блины.»
-Заучивание текста песни Н. Ф. Шейко «Город у самого моря».
- Заучивание текста песни «Край родной на век любимый».
Физическое развитие:
Цель:
-Подвижная игра: «Герб Таганрога».
-Подвижная игра: «Укрась свой город».
Социально-коммуникативная деятельность:
Цель:
-Рассматривание иллюстраций на тему «Мой родной Таганрог».
-Беседа на тему «История моего города».
-Беседа на тему «Таганрог город воинской славы».
-Целевая прогулка к мемориальному постаменту с родителями в выходной.
-Выступление на торжественном празднике, посвященном празднованию «Дня Города»
- Виртуальная экскурсия по городу.
Д/ и: «Герб Таганрога», «Узнай по описанию», «Найди где мы живем».
Третий этап.
Заключительный
Итоговое мероприятие: проекта : Проведение праздника «Мы очень любим город свой».
Результат проекта :
-Знания, полученные во время проекта, помогли повысить значимость патриотического воспитания детей, что способствовало формированию патриотических чувств у дошкольников.
-Родители и воспитатели убедились в том, насколько актуальна тема изучения родного города.
-Проект заинтересовал детей и взрослых, сплотил родителей и детей в воспитании будущих граждан своего города и страны.
-Все этапы проекта прошли через разные виды деятельности, использовался развивающий, дифференцированный подход к каждому ребёнку.
-Родители вместе с детьми представили очень интересную информацию по теме «Улицы нашего города», сопровождали свои рассказы показом фотографий о родном городе.
Приложение.
Стихи о Таганроге:
Он затих на краю обрыва
На Азовском Таганьем мысу,
Где акации шаловливо
Щедро дарят земную красу.
Волны цвета зелёной оливы
Замирают мгновеньем у ног.
Город светлый и самый красивый,
Мой любимый, родной Таганрог.
Бархатистый сентябрь на пороге,
Тают августа летние дни.
Вальс осенний кружит в Таганроге,
Зажигая цветные огни.
И багрянцем украшены клёны,
Кружева из рябиновых бус.
Ты любимый мой город зелёный,
Где бы ни был, к тебе я вернусь.
Я вернусь в Таганрог на рассвете,
Поклонюсь непременно, Петру.
Помню, мы, босоногие дети,
День- деньской пропадали в порту.
Нас манило дыхание моря,
Уносило на крыльях в мечту.
Вот и снова, на краешке взгорья,
Словно птица из детства лечу.
Слыхали вы про Таганрог?
Слыхали вы про Таганрог?
Там море плещется у ног,
Там Пётр у синего причала
Стоит здесь с самого начала.
Ведь это он облюбовал
Под Богудонией причал.
Но не исполнил благо слова -
Не стал столицей под Ростовом.
Но Таганрог не для забавы
Стал городом военной славы.
Ещё со времени Петра,
Хлебнули русского ядра.
Потомки Нельсона и Гранта
Из европейского мигранта.
Погнал захватчиков Азов
Поганых и позорных псов.
Палили из прибрежных пушек,
И стало им не до игрушек.
Отмечен город Божьей вехой
Рождён был здесь великий Чехов.
Он дал и славу и дорогу
Купеческому Таганрогу.
Ведь если, город бы исчез,
(Ну мало ли, с каких чудес)
Нетленным чеховским рассказом
Он восстановлен был бы сразу.
Ту самобытную натуру,
И бескультурье, и культуру,
О без духовности купцов,
И умных, якобы, глупцов.
Поэты здесь плодятся роем,
Земля богата на героев.
А юмор хлещет через край.
Не городок, а просто РАЙ!
Таганрогская ночь.
Ночь ясна, прохлады полный,
Дремлет темный сад,
Меотические волны
Блещут и шумят.
При лучах прозрачной ночи,
В час волшебный сна,
Сна не знающие очи,
Гляньте из окна!
Ждет нас сумрак благосклонный,
Ждет безмолвный сад:
Там по сенью благовонной
Две скамьи стоят,
Там твои уста и плечи
Буду целовать,
Слушать пламенные речи,
Звуки заучать.
Эти редкие мгновенья
Быстро пролетят,
Но восторги вдохновенья
Вновь их воскресят.
Пронесутся в час разлуки
Под окном твоим
Сердцу памятные звуки
С именем моим.