Светлана Королева
Проект «Мы гордимся тем, что здесь мы родились»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект :
«Гордимся тем, что здесь мы родились»
Вид проекта : информационно - творческий
По срокам проведения: сентябрь 2018г. - январь 2019г
Продолжительность: 6 месяцев.
Подготовила воспитатель:
Королева С. В.
И сладко песнь в честь родины поётся,
И кровь кипит, и сердце гордо бьётся,
И с радостью внимаешь звуку слов:
«Я Руси сын! здесь край моих отцов!»
И. Никитин
Актуальность проекта :
Публикация «Проект „Мы гордимся тем, что здесь мы родились“» размещена в разделах
Ребёнок не рождается патриотом, он им становится. Патриотизм – это любовь к своей семье, родному краю, своей стране, чувство гордости и ответственности за родную страну, желание быть частью великой страны.
С учетом того, что информационный поток насыщен негативом, у ребенка формируется искаженные представления и отношения к происходящим событиям, окружающим людям, социуму.
Воспитание любви к Родине, к своему Отечеству - задача чрезвычайно слож-ная, особенно когда речь идет о детях дошкольного возраста.
Очень важно помнить историю своей Родины. Это воспитывает в ребёнке дух патриотизма. Народная культура, как отец и мать, должна стать неотъемлемой частью души ребенка, началом, порождающим личность. Сейчас к нам постепенно возвращается национальная память, и мы по-новому начинаем относиться к старинным праздникам, традициям, фольклору, художественным промыслам, декоративно-прикладному искусству, в которых народ оставил нам самое ценное из своих культурных достижений.
Паспорт проекта
Название проекта : «Моя Родина-Россия»
Тип проекта : Патриотический познавательно-творческий
Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, родители воспитанников, воспитатель группы.
Продолжительность: долгосрочный
Цели и задачи проекта «Моя Родина- Россия»
Цель: формирование гражданских и патриотических чувств, чувства любви к Родине, родному краю; знакомство с народной культурой, традициями русского народа. Воспитание чувства патриотизма и уважения к Российскому государству.
Задачи:
• Знакомство с жизнью и бытом русского народа;
• Приобщение к нравственным ценностям, старинным праздникам, традициям, фольклору, художественным промыслам, декоративно-прикладному искусству;
• Воспитание любви и уважения к своему народу, его культурному богатству и разностороннему таланту;
• Освоение этических норм на основе фольклорных традиций, народных сказок, загадок, потешек, скороговорок, народных песен, русских народных игр;
• Привить детям, любовь к народно - прикладному искусству, формировать художественно - эстетический вкус;
• Дать первоначальные знания детям о родном городе: история, символика, достопримечательности;
• Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.
• проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье.
• Познакомить с официальной символикой России: гимн, герб.
Воспитывать патриотические и гражданские чувства у дошкольников.
Ожидаемый результат развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, совершенствование знаний о нашей родине.
Этапы реализации проекта :
I этап сентябрь 2018г. – подготовительный
- Показ презентации «Россия – Родина моя»
Рассматривание картинок с изображением символов страны.
II этап– основной (практический)
Октябрь :
-Продуктивная деятельность: пластелинография «Наша Земля».
-Конкурс чтецов стихотворений о родине
-Д/и «Разрезные картинки».
- П/и «Ручеек» (русская народная игра).
- Беседа «Символика страны: гимн, герб, флаг».
-Познавательно-исследовательская деятельность: «Три символа страны».
Ноябрь 2018г.
-Музыка «Гимн России»
- П/и «Сильные, ловкие, смелые»
- Работа в раскрасках «Голуби мира».
-Продуктивная деятельность: рисунок «Флаг России».
-Беседа «Безопасность нашей страны».
-П/и «Найди свой цвет».
3 этап «Заключительный»
Декабрь 2018г- Январь 2019г.
- Загадывание русских народных загадок.
-Обрывная аппликация- Кремль
-Познание «Карта России».
-Д/и «Собери герб».
-Слушание музыки «Марш» Тиличеева Е.
Результаты проекта :
• У детей сформированы знания о русской народной культуре;
• Оформлены альбомы по народной русской культуре- «Костюмы народов России»;
• Проведен русский народный праздник «Масленица» и игры с детьми.»
• Подготовили лепбук «Масленица
• Дети используют в активной речи потешки, считалочки, загадки;
• Умеют играть в русские народные подвижные, хороводные игры, используя считалки;
• Знание сказок и сказочных героев, умение узнавать их в произведениях изобразительного искусства;
• Осмысленное и активное участие детей в русских народных праздниках (знают название праздника, поют песни, исполняют частушки, читают стихи).
• Знают столицу нашей Родины (Обрывная аппликация)
• Знание истории русского народного костюма, головных уборов, быта;
• Сформировано представление о росписи, узнают росписи - хохломская, гжель, дымковская;
• Знают историю и достопримечательности города Ярославля; был реализован подпроект «Ярославль-мы гордимся тобой»
• Провели тематические занятия «Символы нашей страны. Валенки. Матрешка, Березка». Продуктивная деятельность:
Рисунок – белая березка
Аппликация «Матрешка»
• Родители проявили интерес и активно участвовали в реализации проекта.
Вывод
Проект «Моя Родина Россия» рассчитан на то, чтобы сформировать у детей знания об историческом прошлом и настоящим нашей Родины. Важным аспектом патриотического и правового воспитания является формирование чувства гордости за свой родной город, свою страну. Ж
Реализация проекта позволила не просто повысить интерес детей к своей стране, но и способствовать формированию подлинно гражданско-патриотической позиции у дошкольников, которая затем ляжет в основу личности взрослого человека – гражданина своей страны.