Папки-передвижки

Проект музыкального руководителя «Путь к здоровью»

Наталья Ижак
Проект музыкального руководителя «Путь к здоровью»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект музыкального руководителя

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

«ДЕТСКИЙ САД №396 «Подсолнушек»

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«ПЕНИЕ – ПУТЬ К ЗДОРОВЬЮ»

Выполнила:

музыкальный руководитель

Ижак Наталья Валерьевна

Г. Н. Новгород, 2019 год

Публикация «Проект музыкального руководителя „Путь к здоровью“» размещена в разделах

Проблема- Можно ли объединить в единое целое радость, пение и дыхание? Дети и отдельные родители не понимают или не знают ценности пения для своего здоровья, а пение – это путь к здоровью.

Актуальность

Проект посвящён укреплению эмоционально-психического и физического здоровья детей и родителей средствами различных видов музыкальной деятельности, среди которых почётное место занимает вокально-хоровое пение.

Гипотеза: Петь, как дышать! Пение в состоянии радости для многих людей такой же естественный процесс, как и дыхание.

Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, музыкальный руководитель, педагоги старших и подготовительных групп, учитель-логопед, психолог и родители.

Руководитель проекта : музыкальный руководитель Ижак Наталья Валерьевна

Тип проектной деятельности и сроки его реализации: творческий, долгосрочный (год).

Цель: укрепление здоровья детей, через вокально-хоровое пение детей дошкольного возраста, популяризация семейных традиций в совместном пении.

Задачи:

- развитие вокально-хоровых навыков у детей дошкольного возраста/совершенствование дикции, формирование артикуляции, укрепление физиологического дыхания детей и формирование правильного речевого дыхания/;

- укрепление психологического и физического здоровья детей средствами различных видов музыкальной деятельности;

- развитие песенного творчества детей;

- выявление музыкальных традиций среди семей воспитанников детского сада и популяризация их опыта.

Принципы реализации проекта :

системность;

сезонность;

учёт возрастных особенностей;

интеграция образовательных областей (речевое, познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие);

координация деятельности педагогов;

преемственность взаимодействия с ребёнком в условиях ДОУ и семьи;

сотрудничество в социуме.

Эффективность реализации проекта можно оценить по следующим критериям:

Эмоциональный фон во время вокальной деятельности, при проведении мероприятий;

Степень активности родителей;

Уровень исполнительской вокальной деятельности детей, здоровья;

Опрос детей о прошедших мероприятиях;

Наличие позитивных отзывов родителей о пользе и качестве совместных мероприятий по пению.

Ожидаемый результат:

пение положительно влияет на здоровье детей, как физическое и психологическое (дикция, правильная артикуляции и физиологическое дыхание);

активное использование вокально-хорового пения в свободной и организованной творческой деятельности детей, как в детском учреждении, так и дома в семье; участие в конкурсах и фестивалях в ДОУ и города.

улучшение эмоционального климата к восприятию окружающего мира; развитие песенного творчества детей;

обогащение вокального опыта, удовлетворение творческих потребностей детей в пении.

Обеспечение проектной деятельности.

Методические:

- подбор видео и аудио материала

- подбор методической и нотной литературы

- наглядные пособия

- музыкально-дидактические игры

Материально – технические:

музыкальный центр, компьютер, проектор.

Информационные:

сообщение на родительском собрании, информация в родительском уголке,

памятки «Охрана детского голоса», «Как развивать музыкальность ребенка», «Пение-путь к здоровью»

Этапы реализации проекта «Пение – путь к здоровью»

1. Подготовительный

2. Основной

3. Заключительный

1. Подготовительный

- Изучение методической литературы по теме «Пение – путь к здоровью»;

- Мониторинг, с целью определения желаний детей по пению детских песен.

- Выбор музыкально-песенного репертуара для исполнения детьми хором, сольно и в ансамбле.

- Подбор дидактических игр «Угадай песенку?», «Концерт», «С песенкой по лесенке»;

Создание творческой группы

- Распределение обязанностей по реализации проекта.

- Выбор средств и методов по реализации проекта.

- Разработка сценариев детского досуга, конкурса хорового пения.

2. Основной

Совместная деятельность педагога и детей

- Реализация образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» раздел «Музыка» - вид музыкальной деятельности Пение.

- Совместная деятельность с детьми по разучиванию любимых песен разного характера и стиля.

- Разучивание мелодий и текстов песен для детского конкурса по подгруппам.

- Совместная вокально-хоровая деятельность «Споёмте, друзья!».

- Музыкальная гостиная с участием учащихся музыкальной школы №12 «Мы поём для вас!»

- Упражнения на развитие певческих навыков (чувства ритма, дикции, правильного дыхания и т. д., правильному положению корпуса во время пения.

- Пение сюжетных песен.

- Хоровое и сольное пение знакомых детских песен.

- Участие в концерте для младших дошкольников с хоровым и сольным пением.

- Выбор концертных песенных номеров для выступления.

Дидактические игры:

«Угадай песенку?», «Концерт», «С песенкой по лесенке»; распевания для дыхания и дикции; речевые и пальчиковые игры.

Работа с родителями

Мониторинг родителей, с целью выявления

- творческих, вокально-хоровых традиций семей воспитанников ДОУ;

- ознакомление с информацией на сайте МБДОУ, стенде музыкального руководителя для родителей по теме «Пение путь к здоровью;

- ознакомление с распевками на дыхание, дикцию; речевыми и пальчиковыми играми.

Деятельность педагога (музыкального руководителя)

- Пополнить музыкальноразвивающую среду в группах: «Игровой центр», музыкальные инструменты, «Центр искусства», картотека детских песен (фонограммы + и -) для пения в группе.

- Организовать участие родителей воспитанников в проекте :

• в семейных праздниках, детских развлечениях;

• популяризация семейных музыкальных традиций (хоровое пение в семье, подбор любимых семейных песен.

- Оказать помощь родителям в подборе песенного репертуара для детей дошкольного возраста /фонограммы песен для пения в домашних условиях/.

- Провести «Мастер класс по пению» из цикла «Встреча с интересным человеком» /учитель музыки, музыкант / из числа родителей наших воспитанников или уже взрослых бывших воспитанников.

- Систематизировать материал по тематике проекта.

- Обобщить распределение запланированного песенного материала.

3. Заключительный

-повысился интерес к вокально-хоровому пению у детей /по опросам детей/;

- улучшилось здоровье детей;

- расширился круг взаимодействия МБДОУ и культурных учреждений города в рамках приобщения детей и родителей к пению / музыкальная школ, общеобразовательная школа №85 /;

- собран и систематизирован видео и печатный материал по тематике проекта / сценарии досуга : - досуг «С песенкой по лесенке» /хоровое пение/, конкурс хорового пения внутри МБДОУ, «Хором поёшь – веселей живёшь!», «Календарь детских песен»/;

- 4 детей стали победителями всероссийского конкурса «Единство» /возраст 7 лет/;

- 5 детей стали Лауреатами и дипломантами 1 степени Международного вокального конкурса «Звонкоголосая капель»

- 5 воспитанников стали учащимися вокальных студий города и хорового отделения ДМШ №12.

- повысилась компетентность педагогов и родителей в вопросах использования пения в свободной деятельности.

- силами родителей и педагогами пополнена фонотека с детскими песнями и фонограммами;

Методическое обеспечение проекта

Литература:

Лев Мадорский, Анатолий Зак «Музыкальное воспитание ребёнка». –/издательство «Айрис – пресс»,2010г. /.

2. М. А. Михайлова, Е. В. Горбина «Поём, играем, танцуем дома и в саду» /популярное пособие для родителей и педагогов/ «Академия развития» 1996г.

3. О. П. Радынова «Песня, танец, марш» пособие «Музыкальные шедевры» - ТЦ Сфера, 2010г.

4. М. А. Давыдова «Музыкальное воспитание в детском саду» ООО «ВАКО», 2006г.

информация с сайтов интернета.

Публикации по теме:

«Без будней нет праздника». Фотозаметка музыкального руководителя«Без будней нет праздника». Фотозаметка музыкального руководителя Добрый день, уважаемые гости и друзья моей странички. Сегодняшнюю встречу с вами Хочу начать опять стихами. Проходит время декабря.

Фотоотчет о заседании Школы музыкального руководителяФотоотчет о заседании Школы музыкального руководителя Фотоотчет о заседании методического объединения секции музыкальных руководителей без категории и второй квалификационной категории учреждений.

Использование ИКТ в работе музыкального руководителя Использование презентаций расширяет возможности работы музыкального руководителя; их применение становится неотъемлемой частью в процессе.

Консультация музыкального руководителя «Биоэнергопластика»Консультация музыкального руководителя «Биоэнергопластика» Биоэнергопластика включает в себя три понятия: Био человек энерго энергия, сила пластика плавные движения рук. тела с направленностью.

Консультация музыкального руководителя «Вопросы успешного взаимодействия музыкального руководителя и воспитателей в ДОУ» «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателей при организации музыкальной образовательной деятельности в условиях реализации.

Консультация музыкального руководителя «Взаимодействие с семьей» Большое значение в музыкальном воспитании приобретает совместная работа с родителями. Актуальность этой работы определяется тем, что детский.

Мастер-класс для музыкальных руководителей, воспитателей, специалистов «Пение — путь к здоровью». ПрезентацияМастер-класс для музыкальных руководителей, воспитателей, специалистов «Пение — путь к здоровью». Презентация Музыкальный руководитель. Уважаемые коллеги, вашему вниманию я представляю мастер-класс на тему «Пение – путь к здоровью» Слайд № 1 Ни.

План взаимодействия музыкального руководителя с воспитателями План работы музыкального руководителя с воспитателями. 2017 – 2018 учебный год Месяц Работа с воспитателями Сентябрь Консультация «Роль.

Планирование сотрудничества музыкального руководителя с воспитателями Планирование сотрудничества музыкального руководителя с воспитателямиЦель. Способствовать созданию благоприятных условий для решения задач.

Проект «Взаимодействие музыкального руководителя и родителей в работе семейного клуба «Мама, папа, я — музыкальная семья» Проект «Взаимодействие музыкального руководителя и родителей в работе семейного клуба «Мама, папа, я – музыкальная семья» Идея проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект музыкального руководителя «Путь к здоровью»
Опубликовано: 13 января 2020 в 23:23
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект музыкального руководителя «Путь к здоровью»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Ижак (УИ 227249) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД