Наталья Ижак
Проект музыкального руководителя «Путь к здоровью»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект музыкального руководителя
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
«ДЕТСКИЙ САД №396 «Подсолнушек»
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«ПЕНИЕ – ПУТЬ К ЗДОРОВЬЮ»
Выполнила:
Ижак Наталья Валерьевна
Г. Н. Новгород, 2019 год
Публикация «Проект музыкального руководителя „Путь к здоровью“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Музыка. Проекты, планы, недели
- Проекты, проектная деятельность
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
Проблема- Можно ли объединить в единое целое радость, пение и дыхание? Дети и отдельные родители не понимают или не знают ценности пения для своего здоровья, а пение – это путь к здоровью.
Актуальность
Проект посвящён укреплению эмоционально-психического и физического здоровья детей и родителей средствами различных видов музыкальной деятельности, среди которых почётное место занимает вокально-хоровое пение.
Гипотеза: Петь, как дышать! Пение в состоянии радости для многих людей такой же естественный процесс, как и дыхание.
Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, музыкальный руководитель, педагоги старших и подготовительных групп, учитель-логопед, психолог и родители.
Руководитель проекта : музыкальный руководитель Ижак Наталья Валерьевна
Тип проектной деятельности и сроки его реализации: творческий, долгосрочный (год).
Цель: укрепление здоровья детей, через вокально-хоровое пение детей дошкольного возраста, популяризация семейных традиций в совместном пении.
Задачи:
- развитие вокально-хоровых навыков у детей дошкольного возраста/совершенствование дикции, формирование артикуляции, укрепление физиологического дыхания детей и формирование правильного речевого дыхания/;
- укрепление психологического и физического здоровья детей средствами различных видов музыкальной деятельности;
- развитие песенного творчества детей;
- выявление музыкальных традиций среди семей воспитанников детского сада и популяризация их опыта.
Принципы реализации проекта :
системность;
сезонность;
учёт возрастных особенностей;
интеграция образовательных областей (речевое, познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие);
координация деятельности педагогов;
преемственность взаимодействия с ребёнком в условиях ДОУ и семьи;
сотрудничество в социуме.
Эффективность реализации проекта можно оценить по следующим критериям:
Эмоциональный фон во время вокальной деятельности, при проведении мероприятий;
Степень активности родителей;
Уровень исполнительской вокальной деятельности детей, здоровья;
Опрос детей о прошедших мероприятиях;
Наличие позитивных отзывов родителей о пользе и качестве совместных мероприятий по пению.
Ожидаемый результат:
пение положительно влияет на здоровье детей, как физическое и психологическое (дикция, правильная артикуляции и физиологическое дыхание);
активное использование вокально-хорового пения в свободной и организованной творческой деятельности детей, как в детском учреждении, так и дома в семье; участие в конкурсах и фестивалях в ДОУ и города.
улучшение эмоционального климата к восприятию окружающего мира; развитие песенного творчества детей;
обогащение вокального опыта, удовлетворение творческих потребностей детей в пении.
Обеспечение проектной деятельности.
Методические:
- подбор видео и аудио материала
- подбор методической и нотной литературы
- наглядные пособия
- музыкально-дидактические игры
Материально – технические:
музыкальный центр, компьютер, проектор.
Информационные:
сообщение на родительском собрании, информация в родительском уголке,
памятки «Охрана детского голоса», «Как развивать музыкальность ребенка», «Пение-путь к здоровью»
Этапы реализации проекта «Пение – путь к здоровью»
1. Подготовительный
2. Основной
3. Заключительный
1. Подготовительный
- Изучение методической литературы по теме «Пение – путь к здоровью»;
- Мониторинг, с целью определения желаний детей по пению детских песен.
- Выбор музыкально-песенного репертуара для исполнения детьми хором, сольно и в ансамбле.
- Подбор дидактических игр «Угадай песенку?», «Концерт», «С песенкой по лесенке»;
Создание творческой группы
- Распределение обязанностей по реализации проекта.
- Выбор средств и методов по реализации проекта.
- Разработка сценариев детского досуга, конкурса хорового пения.
2. Основной
Совместная деятельность педагога и детей
- Реализация образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» раздел «Музыка» - вид музыкальной деятельности Пение.
- Совместная деятельность с детьми по разучиванию любимых песен разного характера и стиля.
- Разучивание мелодий и текстов песен для детского конкурса по подгруппам.
- Совместная вокально-хоровая деятельность «Споёмте, друзья!».
- Музыкальная гостиная с участием учащихся музыкальной школы №12 «Мы поём для вас!»
- Упражнения на развитие певческих навыков (чувства ритма, дикции, правильного дыхания и т. д., правильному положению корпуса во время пения.
- Пение сюжетных песен.
- Хоровое и сольное пение знакомых детских песен.
- Участие в концерте для младших дошкольников с хоровым и сольным пением.
- Выбор концертных песенных номеров для выступления.
Дидактические игры:
«Угадай песенку?», «Концерт», «С песенкой по лесенке»; распевания для дыхания и дикции; речевые и пальчиковые игры.
Работа с родителями
Мониторинг родителей, с целью выявления
- творческих, вокально-хоровых традиций семей воспитанников ДОУ;
- ознакомление с информацией на сайте МБДОУ, стенде музыкального руководителя для родителей по теме «Пение путь к здоровью;
- ознакомление с распевками на дыхание, дикцию; речевыми и пальчиковыми играми.
Деятельность педагога (музыкального руководителя)
- Пополнить музыкально – развивающую среду в группах: «Игровой центр», музыкальные инструменты, «Центр искусства», картотека детских песен (фонограммы + и -) для пения в группе.
- Организовать участие родителей воспитанников в проекте :
• в семейных праздниках, детских развлечениях;
• популяризация семейных музыкальных традиций (хоровое пение в семье, подбор любимых семейных песен.
- Оказать помощь родителям в подборе песенного репертуара для детей дошкольного возраста /фонограммы песен для пения в домашних условиях/.
- Провести «Мастер класс по пению» из цикла «Встреча с интересным человеком» /учитель музыки, музыкант / из числа родителей наших воспитанников или уже взрослых бывших воспитанников.
- Систематизировать материал по тематике проекта.
- Обобщить распределение запланированного песенного материала.
3. Заключительный
-повысился интерес к вокально-хоровому пению у детей /по опросам детей/;
- улучшилось здоровье детей;
- расширился круг взаимодействия МБДОУ и культурных учреждений города в рамках приобщения детей и родителей к пению / музыкальная школ, общеобразовательная школа №85 /;
- собран и систематизирован видео и печатный материал по тематике проекта / сценарии досуга : - досуг «С песенкой по лесенке» /хоровое пение/, конкурс хорового пения внутри МБДОУ, «Хором поёшь – веселей живёшь!», «Календарь детских песен»/;
- 4 детей стали победителями всероссийского конкурса «Единство» /возраст 7 лет/;
- 5 детей стали Лауреатами и дипломантами 1 степени Международного вокального конкурса «Звонкоголосая капель»
- 5 воспитанников стали учащимися вокальных студий города и хорового отделения ДМШ №12.
- повысилась компетентность педагогов и родителей в вопросах использования пения в свободной деятельности.
- силами родителей и педагогами пополнена фонотека с детскими песнями и фонограммами;
Методическое обеспечение проекта
Литература:
Лев Мадорский, Анатолий Зак «Музыкальное воспитание ребёнка». –/издательство «Айрис – пресс»,2010г. /.
2. М. А. Михайлова, Е. В. Горбина «Поём, играем, танцуем дома и в саду» /популярное пособие для родителей и педагогов/ «Академия развития» 1996г.
3. О. П. Радынова «Песня, танец, марш» пособие «Музыкальные шедевры» - ТЦ Сфера, 2010г.
4. М. А. Давыдова «Музыкальное воспитание в детском саду» ООО «ВАКО», 2006г.
информация с сайтов интернета.