Получи документы

Проект музыкального руководителя «Классическая музыка и дети» в подготовительной группе

Анастасия Лебедева
Проект музыкального руководителя «Классическая музыка и дети» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Автор проекта :

музыкальный руководитель :

Лебедева Анастасия Сергеевна

г. Пролетарск

Актуальность проекта

Формирование основ музыкальной культуры детей – актуальнейшая задача сегодняшнего дня. В настоящее время люди часто не умеют слушать и слышать не только природу или музыку, но и друг друга. Поэтому сегодня, как никогда актуальны вопросы музыкального воспитания детей. Важно развивать целостное художественно-эстетическое восприятие мира уже в дошкольном возрасте. И здесь нам помогают шедевры классической музыки.

Публикация «Проект музыкального руководителя „Классическая музыка и дети“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Классическая музыка обладает мощным ресурсом для прочувствованного и осознанного восприятия музыки, дает детям возможность выразить свои впечатления в различных проявлениях творчества. А главное, она приоткрывает детям дверь в храм искусства, называемый театром. С помощью классической музыки, можно дать детям нравственные понятия: доброта, отзывчивость, любовь к Родине, матери, сопереживание; формировать доброжелательное отношение к животным; воспитывать чувство прекрасного, уметь видеть красоту природы и оберегать ее.

Дошкольники имеют огромный творческий потенциал в музыкальной деятельности, однако для реализации этого потенциала требуется создание определенных условий. Возникают определенные противоречия между потребностями детей в чистой, доброй и волшебной музыке и уровнем готовности детей к данному виду деятельности.

Гипотеза проекта

Если создать благоприятные условия для ознакомления воспитанников с классической музыкой и ее жанрами, то можно развить более глубокое эмоциональное восприятие музыки.

Цель проекта

Повышение качества музыкального воспитания детей дошкольного возраста в ДОУ через создание условий для приобщения их к классической музыке.

Продолжительность проекта : краткосрочный

Срок реализации: 3недели

Тип проекта : групповой, творческий, открытый (в контакте с семьей)

Объект проекта : Классическая музыка

Предмет проекта : Творчество композитора П. И. Чайковского

Задачи проекта :

• расширять знания детей о классической музыке, развивать восприятие музыкальных произведений П. И. Чайковского;

• развивать эстетический вкус, умение проявлять эмоциональную отзывчивость на музыку;

• формировать элементы музыкально-эстетического сознания;

• развивать музыкальное мышление;

• стимулировать творческие проявления в музыкальной деятельности;

• возможность творческого самовыражения;

• дать представление о балете «Лебединое озеро» П. И. Чайковского, правилах поведения в театре.

Участники проекта : дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Материально-техническое обеспечение:

видео и аудио записи «Детского альбома» и балета «Лебединое озеро» П. И. Чайковского, DVD-проигрыватель, музыкальный центр, мультимедийная установка, компьютер, принтер, видеокамера, телевизор, аудио системы, диски и кассеты с записью классической музыки, фотографии и картины с изображениями музыкальных инструментов, портреты композиторов, иллюстрации и репродукции, соответствующие сюжету и теме встречи; художественная литература, детские музыкальные инструменты (ложки, колокольчики, бубны, погремушки, трещотки, металлофоны и др.).

«Лебединое озеро»;

выставка творческих работ детей «П. И. Чайковский и дети»;

презентации П. И. Чайковский «Лебединое озеро», «Детский альбом П. И. Чайковского»;

разработанные рекомендации для педагогов по ознакомлению детей с классической музыкой;

систематизированный литературный и иллюстрированный материал по теме «Творчество П. И. Чайковского»;

разработанные рекомендации для родителей.

Основные формы реализации проекта :

• игровые занятия по слушанию музыки,

• интегрированные занятия,

• слушание музыки в режиме дня «минутки музыки»

музыкальные гостиные,

музыкальные викторины,

• релаксационные паузы,

• творчество П. И. Чайковского балет «Лебединое озеро» мероприятие «Лебединое озеро»;

• выставка творческих работ детей «П. И. Чайковский и дети»;

• презентации П. И. Чайковский «Лебединое озеро», «Детский альбом П. И. Чайковского»;

• разработанные рекомендации для педагогов и родителей по ознакомлению детей с классической музыкой;

Ожидаемый результат проектной деятельности :

•глубокое музыкальное восприятие классической музыки детьми дошкольного возраста;

• более содержательные высказывания детей об эмоциональном и образном содержании музыки;

• творческое самовыражение детей.

Этапы реализации проекта

1 этап:

1. Организация подготовительной работы для реализации данного проекта

2. Обсуждение целей и задач проекта.

3. Распределение материала на блоки, составление плана работы.

4. Изучение компетентности родителей по теме проекта «Классическая музыка и дети».

5. Создание условий для реализации проекта : оформление музыкального зала, пополнение и подбор материала для реализации проекта, проведение сбора необходимых материалов, подбор музыкальных и литературных источников по соответствующим тематикам.

2 этап

1. Пропаганда знаний о влиянии классической музыки на развитие ребёнка для родителей воспитанников (индивидуальные беседы, рекомендации, выступление на собраниях)

2. Оказание информационной и методической помощи педагогам, родителям.

3. Организация тематических выставок, мини-презентаций. познакомить воспитателей с современными методическими разработками и литературой по теме: «Классическая музыка и дети»;

4. провести цикл занятий и мероприятий по теме: Творчество П. И. Чайковского (Детский альбом П. И. Чайковского и балет «Лебединое озеро»);

5. организовать выставку детских рисунков на тему «Детский альбом» П. И. Чайковского;

6. познакомить детей с правилами поведения в театре, концертных залах во время слушания музыки, используя мультфильм «Уроки доброты».

7. разработать информационные листы для родителей с рекомендациями по ознакомлению детей с классической музыкой дома;

8. систематизировать литературный и иллюстрированный материал по теме «Творчество П. И. Чайковского»;

9. обогащение предметно-развивающей среды

План работы по реализации проекта «Классическая музыка и дети»

«Детский альбом» П. И. Чайковский – музыкальная гостиная

Индивидуальные беседы «Слушание классической музыки»

Включение классической музыки в режимные моменты дня (прослушивание композиций в перерывах между занятиями, утром, перед сном; пробуждение под музыку)

Индивидуальные беседы «Как вызвать интерес к классической музыке у ребёнка»

Оформление музыкального зала в стиле «Новогодний театр»

Знакомство с циклом П. И. Чайковского «Времена года» «Зима»

Разработка рекомендаций для родителей «Влияние классической музыки на психику ребенка»

оформление музыкально-дидактических игр «Музыкальные жанры»

Занятие «Наш оркестр» (слушание музыки в исполнении симфонического оркестра)

Знакомство с произведениями П. И. «Чайковского из цикла «Детский альбом»

Наглядная информация для родителей «Правила поведения при встрече с музыкой»

Цикл занятий по балету «Лебединое озеро» П. И. Чайковский

Подготовка костюмов к новогоднему спектаклю

Оформление музыкального зала к новогоднему спектаклю «Лебединое озеро»

3 этап:

1. Итоговое мероприятие: новогодний спектакль «Лебединое озеро» муз. П. И. Чайковского

2. Подведение итогов проведенной работы, подготовка отчетных материалов.

3. Презентация проекта «Классическая музыка и дети».

Заключение

Цель проекта «Классическая музыка и дети» - повышение качества музыкального воспитания детей в ДОУ через создание условий для приобщения их классической музыке.

Как показывает практика, реализация проекта позволяет отойти от привычных стереотипов обучающих программ, повышает художественные требования к музыкальному репертуару в детском саду.

В процессе реализации проекта было выявлено, что дети более увлеченно слушают классическую музыку; изменились особенности их музыкального восприятия : появилось произвольное внимание, умение сосредотачиваться, улавливать детали исполнения. Более глубокими и содержательными стали высказывания детей об эмоциональном и образном содержании музыки, их образная речь. Словарь пополнился новыми словами. Дети различают и называют музыкальные произведения, композитора, определяют характер музыки, рассказывают об образе прослушанного произведения, отражают свои впечатления в рисунке, движении, пластике.

Музыкальный язык - завораживающий, но непростой. И данный проект подтверждает, что педагог может не только развлечь, но и увлечь, не только заинтриговать, но и заинтересовать, научить слушать, понимать и принимать лучшее, что создано в музыке, то, что называется классикой.

Список литературы:

1. Тельчарова Р. А. «Музыка и культура»,статья;

2. Незнайкинский Е. В. «О психологии музыкального восприятия», статья;

3. Радынова О. П. Музыкальные шедевры. Авторская программа и методические рекомендации. М. : ГНОМ и Д, - 2000. - 89 с.

4. Радынова О. П. Музыкальное воспитание дошкольников, - М., 1994. - 288 с.

5. Кабалевский Д. Б. Как рассказывать детям о музыке? – М., 1982.- 94 с.

6. Ветлугина Н. А. Методика музыкального воспитания в детском саду. – М., 1982. – 271 с.

7. Ветлугина Н. А. Теория и методика музыкального воспитания в детском саду: учебник для учащихся пед. училищ., - М., 1983. – 250 с.

8. Ветлугина Н. А. Музыкальный букварь. – М., 1989. – 69 с.

9. Интернет – ресурсы: musical-sad.ru; nsportal.ru.

Приложения

1. Конспект музыкальной дидактической игры для детей старшего дошкольного возраста «Кто композитор»;

2. Сценарий новогоднего мероприятия: спектакль «Лебединое озеро»

3. Разработанные рекомендации для родителей и педагогов по ознакомлению детей с классической музыкой

4. Фотоотчет по реализации проекта, выставка творческих работ детей «П. И. Чайковский и дети»;

5. Презентации П. И. Чайковский «Лебединое озеро», «Детский альбом П. И. Чайковского»;

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Музыка и дети». Оформление музыкального центра«Музыка и дети». Оформление музыкального центра Музыка обладает возможностями воздействия не только на взрослых, но и на детей самого раннего возраста. Детский сад и семья - два главных.

Фотоотчёт музыкального занятия в подготовительной группе «Осень и Музыка»Фотоотчёт музыкального занятия в подготовительной группе «Осень и Музыка» ФОТООТЧЁТ. Музыкальное занятие в подготовительной группе МБДОУ Детский сад №48 "РОМАШКА", город Тула. Тема "ОСЕНЬ И МУЗЫКА". Разучивание.

Конспект тематического занятия по музыкальному воспитанию в старшей группе «Классическая музыка в детском саду» тематического занятия по музыкальному воспитанию в старшей группе Тема: «Классическая музыка в детском саду» Цель занятия: приобщать.

Консультация для родителей «Классическая музыка — «лекарство» для всей семьи» Учёными доказано, что классическая музыка благотворно влияет на организм человека. Еще в древности медики полагали, что музыка способна.

Консультация для родителей «Классическая музыка в жизни ребенка» Каждый родитель хочет воспитать своего ребенка духовно богатым, эстетически образованным, позитивно настроенным на окружающий его мир. Это.

Консультация для родителей на тему «Классическая музыка как средство нравственного воспитания ребенка дошкольного возраста» Консультация для родителей на тему: "Классическая музыка как средство нравственного воспитания ребенка дошкольного возраста" Человек стал.

Консультация музыкального руководителя «Музыка и укрепление здоровья дошкольников» Вопрос – может ли музыкальный руководитель с помощью здоровьесберегающих технологий сохранять и укреплять здоровье дошкольника? Конечно,.

Консультация музыкального руководителя «Вопросы успешного взаимодействия музыкального руководителя и воспитателей в ДОУ» «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателей при организации музыкальной образовательной деятельности в условиях реализации.

Проектная деятельность музыкального руководителя «Как появилась музыка?» Проект «Как появилась музыка?» Паспорт проекта: Вид проекта: исследовательский, детский. Тема проекта: «Как появилась музыка?» (исследование.

Советы музыкального руководителя для родителей «Музыка как средство укрепления здоровья детей во время самоизоляции» Все мы сейчас переживаем неспокойное и не совсем привычное для нас время. Как взрослым, так и детям пришлось столкнуться со многими вещами,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект музыкального руководителя «Классическая музыка и дети» в подготовительной группе
Опубликовано: 28 декабря 2021 в 21:07
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект музыкального руководителя «Классическая музыка и дети» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Лебедева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД