Пряслихина Татьяна
Проект «Моё здоровье» с детьми подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное Бюджетное Образовательное Учреждение
СОШ № 10 дошкольное отделение 4 корпус "Ладушки"
Проект "Моё здоровье"
Составила воспитатель
Пряслихина Т. А.
2024г.
Актуальность темы.
«Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдёшь до самой старости» (народная мудрость.)
В современном обществе, предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе и к ребёнку, к его знаниям и способностям. Забота о здоровье ребёнка стала занимать во всём мире приоритетные позиции. Любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Формирование здорового поколения – это основа формирование личности. «Здоровье детей – это главное достижение нации, критерий духовного, политического социально-экономического развития общества». Под понятием «здоровье» в совершенном цивилизованном обществе подразумевается не только отсутствие болезней и физических дефектов, но полного физического, духовного социального благополучия человека. Факторы городской окружающей среды отрицательно сказываются на развитии и здоровье ребёнка. Но рост количества детских заболеваний связан не только с плохой экологической обстановкой, но и с самим образом жизни семьи ребёнка, во многом зависящим от семейных традиций, характера двигательного режима. А ведь при недостаточной двигательной активности ребёнка неизбежно происходит ухудшение здоровья, снижение физической работоспособности. Поэтому, укрепление здоровья детей должно осуществляться совместными усилиями семьи и детского сада, ведь родители являются примером для своих детей. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребёнка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни. Ребенку необходимо дать понять, что самый драгоценный дар, который человек получил от природы – это здоровье.
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Участники проекта: дети подготовительной группы "Матрёшки", педагоги, родители.
Вид проекта: информационно – исследовательский, взаимодействие взрослых и детей.
Тип проекта: краткосрочный (5 недели); Период работы: с 1 декабря по 15 января.
Работа с детьми: формирование отношения к своему здоровью, потребности к здоровому образу жизни и обеспечение максимальной активности детей в преобладающем самостоятельном процессе.
Цель: формирование двигательной активности детей; потребности к здоровому образу жизни; укрепление физического здоровья дошкольников. Повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников.
Образовательная область: Физическое развитие: - Прививать детям любовь к физическим упражнениям, спорту. - Формировать у детей понимание необходимости заботиться о своем здоровье и беречь его.
- дать, детям представление о значении для здоровья человека витаминов, соблюдение культурно- гигиенических навыков.
- Упражнять в применение полученных знаний на практике.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие:
- Расширить у детей элементарные представления о человеческом организме.
Социально- коммуникативное развитие:
- Формировать доброжелательное отношение друг к другу, желание помогать преодолевать трудности.
Художественно – эстетическое развитие:
- Расширять знания детей о важности здорового образа жизни, через произведения поэтов, писателей, композиторов и разные виды продуктивной деятельности (рисование, аппликация, ручной труд, лепка).
Принципы:
При выстраивании педагогического процесса по формированию у дошкольников здорового образа жизни положены следующие принципы:
• Научности - использование научно-обоснованных и апробированных программ, технологий, методик.
• Доступности - использование здоровье сберегающих технологий в соответствии с возрастными особенностями детей.
• Активности - участие всего коллектива педагогов, специалистов и родителей в поиске эффективных методов оздоровления дошкольников.
• Сознательности - осознанное понимание и отношение детей к своему здоровью.
• Единства мониторинга и коррекции - правильная интерпретация результатов медицинского, педагогического, психофизиологического мониторинга; планирование способов, методов и приемов коррекции, развития и оздоровления на основе полученных данных.
• Систематичности - реализация лечебно-оздоровительных, профилактических мероприятий постоянно, систематично, а не от случая к случаю.
• Целенаправленности - подчинение комплекса медико-педагогическое воздействий четко определенной цели.
• Оптимальности - разумно сбалансированные величины психофизической нагрузки.
Планирование образовательной работы
Месяц НОД цель Совместная деятельность взрослого и ребенка Работа с родителями
1 неделя декабря «Здоровье главная ценность»
«Береги свое здоровье»
цель: расширять и систематизировать знания о способах сохранения здоровья, познакомить с приемами самомассажа, прививать интерес к физическим упражнениям. Утренняя гимнастика с гимнастическими палками.
Дыхательная гимнастика: «Мяч в ворота», «Подуй на снежинку».
Ароматеропия.
Беседа: «Что такое здоровье»
Презентация:
Артикуляционная гимнастика: «Заборчик», «Вкусное варенье», «Иголочка», «Лопатка».
Чтение художественной литературы: А. Барто «Зарядка», С. Михалков
«Как Саша сама себя вылечила», «Прививка», «Тридцать шесть и пять».
Дид/игры: «Домик настроения», «Что сначала, что потом», «Азбука здоровья», «В стране здоровья».
Мультзал: «Митя и микробус», «Смешарики: Азбука Здоровья»
Сюжетно- ролевая игра: «Поликлиника», «Вет. Клиника».
Подвижные игры: «Белые медведи», «Два мороза», «Бездомный заяц».
Корригирующая гимнастика для профилактики плоскостопия: «Пройдем по мостику», «Морской берег», «Собери мячи», «Мельница».
Пальчиковые игры: «Солнышко», «Снежок», «Тесто». Зарядка после сна.
Анкетирование: «Хочу быть здоровым»
помощь в пополнении спортивного уголка: «оборудование своими руками»
Беседа: «Семь родительских заблуждений о морозной погоде»
2 неделя декабря «Тело человека»
«Я и мое тело»
цель: познакомить детей с элементарными анатома – физическими особенностями организма человека, его строением, расширять знания о навыках охраны жизни и здоровья. Утренняя гимнастика с лентами.
Дыхательная гимнастика: «Ветерок», «Воздушный шар».
Ароматеропия.
Беседа: «Опора организма -скелет»
Презентация: «Наши помощники органы чувств»
Артикуляционная гимнастика: «Лошадка», «Маляры», «Иголочка», «Лопатка».
Чтение художественной литературы: «Факты в трех измерениях. Человек», Д. Верзун «моя первая книга о человеке», загадки о частях тела, : Е. Шкловский «Как вести себя во время болезни».
Дид/игры: «Полезно - вредно», «Валеология. Кожа. Питание. сон», «Ты моя частичка», «что звучит», «Валеология. Зубы. Зрение. Слух».
Мультзал: «Сказка про бегемота, который боялся прививок», «Почемучка. Человеческий глаз».
Сюжетно- ролевая игра: «Поликлиника», «Аптека».
Подвижные игры: «Запретное движение», «Льдинка, ветер и мороз», «Ловишки».
Корригирующая гимнастика для профилактики сколеоза: «Замок», «Золотая рыбка», «Чашки». Гимнастика для глаз: «Посмотри на снежинку», «три сигнала светофора». Зарядка после сна на стульчиках. Пальчиковые игры: «Человечки», «Строем дом», «Хозяйка». Рассматривание плаката: «Как мы дышим», энциклопедия «Тело человека», альбом «Я и мое тело». Лепка: «Человек» Папка – передвижка «Ребенок и компьютер»
Консультация: «Режим дня и его значение в жизни ребенка»
Родительское собрание: «Быть здоровым стильно, модно»
3 неделя декабря «Личная гигиена»
«Чтобы быть здоровым»
цель: закрепить и расширить знания детей о необходимости соблюдения правил личной гигиены. Утренняя гимнастика без предметов.
Дыхательная гимнастика: «Мяч в ворота», «Сдуй перышко».
Ароматеропия.
Беседа: «Чистота залог здоровья»
Презентация: «От простой воды и мыла у микробов тают силы»
Артикуляционная гимнастика: «Чищу зубки», «Барабан», «Часики», «Окошка».
Чтение художественной литературы: Э. Мошковская «Нос умойся», Коростылев В. «Королева зубная щетка»
Дид/игры: «Фоторобот», «Чудесный мешочек», «Азбука здоровья». Мультзал: «Уроки тетушки Совы. Грязнуля», «Добрый доктор стамотолог». Сюжетно- ролевая игра: «Аптека», «Магазин оптики».
Подвижные игры: «Белые медведи», «Два мороза», «Запретное движение».
Корригирующая гимнастика для профилактики плоскостопия: «Пройдем по мостику», «Барабанщик», «Подними платочек», хождение по ребристой доске. Пальчиковые игры: «Счет», «Снежок», «Замок». Рисование: «Мойдодыр» Прослушивание песен: «Песенка тетушки Мочалки» Театрализованная деятельность: «Сказка про Ксюшу – Хрюшу»
Папка- передвижка «Здоровый образ жизни семьи»
Сотворчество детей и родителей: «Сказка о ЗОЖ»
4 неделя декабря «Полезные продукты. Витамины»
«Здоровье без лекарств или где живут витамины»
цель: расширить знание детей о пользе витаминов для здоровья человека, подвести пониманию, что не все продукты принося организму пользу. Утренняя гимнастика с мячом.
Дыхательная гимнастика: «Ветерок», «Сдуй перышко».
Ароматерапия.
Беседа: «Зачем человеку пища»
Презентация: «Откуда берутся болезни»
Артикуляционная гимнастика: «Грибок», «Вкусное варенье», «Иголочка», «Лопатка».
Чтение художественной литературы: М. Безруких «Мой совет», Т. Ведерникова «Чудесный напиток», «Витамины роста», «Любимая еда Кати», Ю. Тувим «Овощи».
Дид/игры: «Домик настроения», «Узнай на вкус, запах», «Полезно - вредно», «Что лишнее».
Мультзал: «Фиксики. Витамины», «Смешарики: распорядок дня».
Сюжетно- ролевая игра: «Семья», «Магазин».
Подвижные игры: «Ловишки», «Белые медведи», «Оленья упряжка».
Корригирующая гимнастика для профилактики сколиоза: «Замок», «Золотая рыбка». Пальчиковые игры: «Дом и ворота», «Гости», «Хозяйка», «Капустка».
Гимнастика для глаз: «Найди Снежинку», «Вверх, вниз…»
Консультация: «Здоровье ребенка в наших руках»
родительский уголок: «Как объяснить ребенку о пользе здоровой пищи»
Беседа: «Витамины»
1 неделя января «Будем спортом заниматься»
«Зимние виды спорта»
цель: расширять знания детей о видах спорта и их влиянии на здоровье человека. На основе ситуационных моментов упражнять в умении делать вывод о безопасности жизнедеятельности и бесценности своего здоровья. Воспитывать интерес к физическим упражнениям. Утренняя гимнастика без предметов.
Дыхательная гимнастика: «Мяч в ворота», «Подуй на снежинку».
Ароматеропия.
Беседа: «Кто со спортом дружит, никогда не тужит»
Презентация: «Зимние виды спорта»
Артикуляционная гимнастика: «Часики», «Вкусное варенье», «Почистим зубки», «Окошко».
Чтение художественной литературы: А. Барто «Зарядка», Г. Шалаева «Большая книга о спорте» Дид/игры: «Кому, что нужно», «Лото. Виды спорта», «Чудесный мешочек», «В стране здоровья».
Мультзал: «Снежные дорожки», «Фиксики. Хоккей» Сюжетно- ролевая игра: «Спортсмены», «Спортивный магазин».
Подвижные игры: «Запретное движение», «Оленья упряжка», «Затейники», «Забей шайбу»
Корригирующая гимнастика для профилактики плоскостопия: «Пройдем по мостику», «Каток», «Собери мячи», «Гусеница», хождение по ребристой дорожке. Рассматривание альбома: «Спорт».
Консультация: «Значение подвижных игр во всестороннем развитии ребенка»
Реализация проекта:
Реализация проекта осуществляется в 3 этапа.
I этап - подготовительный, включает в себя:
1. анкетирование родителей.
2. диагностирование детей с целью выявления уровня сформированности знаний и представлений об истории и культуре родного города,
II этап - основной, включает в себя:
1. Занятия с детьми в соответствии с перспективным планом. Физкультурные занятия 3 раза в неделю (2 в зале, 1 на улице) по плану инструктора по физкультуре. 2. совместные мероприятия с семьями воспитанников,
3. совместные мероприятия с детьми.
4. прогулки, различные виды упражнений и гимнастик,
5. пополнение развивающей среды,
6. кислородный коктейль (8 порций в месяц)
7. ароматерапия, закаливающие процедуры,
8. выставки детских работ.
III этап - итоговый, включает в себя:
1. итоговое диагностирование детей, 2. семейный фотоальбом «Мы за активный отдых».
Данные мероприятия продемонстрируют количественные и качественные изменения, произошедшие по окончанию проекта.
Прогнозируемый результат.
- Обогащенные и систематизированные знания детей о здоровом образе жизни. Сформирован устойчивый интерес к изучению данной проблемы.
- Повышение родительской компетентности по представленной проблеме.
- Участие семей воспитанников в учебно-воспитательном процессе.
- Разработанное методическое и дидактическое сопровождение по данному разделу.
- Реализация проекта позволит повысить детскую, родительскую и педагогическую компетентность в вопросах физического воспитания дошкольников.
Следовательно, данный проект способствует формированию не только познавательного интереса, но и имеет социальное значение.