Юлия бородастова
Проект «Моё село — моя малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Введение:
Воспитывать у ребёнка любовь к родному краю, селу, дому, семье, детскому саду надо с первых лет жизни. Дети не задумываются о том, что село, в котором они живут это их малая родина. Не знают его истории, достопримечательностей.
Актуальность:
«Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так воспитатель должен заботиться о воспитании у своих детей чувства безграничной любви к Родине».
(В. А. Сухомлинский)
Темочки:
- Мое село, мой поселок
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
Суть патриотического воспитания состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, осознание себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины. Воспитание любви к истории и культуре страны, посёлка, в котором родился и живёшь, созданной трудами родных и близких людей – родителей, бабушек и дедушек, а также тех, кого зовут соотечественниками. Наследование нравственных и эстетических ценностей родной культуры в самом нежном возрасте — это и есть самый естественный, а потому и верный способ патриотического воспитания, воспитания чувства любви к Отечеству, и малой Родине.
Цель проекта :
Расширение представлений дошкольников о родном посёлке, любви к родным местам. Воспитание чувства гордости и любви к своей малой Родине.
Задачи проекта :
Обогатить знания о достопримечательностях родного села.
Воспитывать гордость за свой поселок.
Формировать у детей знания о родном селе: символике, достопримечательностях, предприятиях.
Формировать у детей знания о своей семье, как неотъемлемой части малой Родины.
Расширить знания детей о достопримечательностях села Кизильское.
Расширять представления детей о различных природных объектах.
Формировать интерес к разнообразным достопримечательностям, зданиям и сооружениям села. Учить замечать особенности архитектуры зданий различного назначения: жилого дома (изба, многоэтажное строение, школы, музея, детского сада, дома творчества, храма.)
Воспитывать любовь к родному посёлку, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.
Тип проекта :
Долгосрочный, групповой, познавательно – речевой.
Прогнозируемый результат:
- сплочение участников проектной деятельности;
- формирование у воспитанников интереса к достопримечательностям своего села, природе, к своей семье,к своему детскому саду
- дети должны знать название детского сада, группы, помещений (музыкальный, физкультурный зал, кабинет психолога, музыкального работника, медика, методиста, заведующей, завхоза) и их назначение.
- дети приобщаются к посильным трудовым обязанностям в детском саду, учатся нести ответственность за их выполнение.
- испытывать гордость и уважение к труду сотрудников детского сада.
- активное вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада;
- осознание родителями важности гражданско-патриотического воспитания детей.
Сроки реализации проекта : ноябрь 2018г -апрель 2019г.
Место проведения проекта :
МДОУ «Кизильский детский сад №3»
Участники: дети средней группы,воспитатель.
Этапы реализации проекта :
Подготовительный (аналитический)
Основной (реализация намеченных планов)
Заключительный (подведение итогов)
Подготовительный этап:
1. Определение цели и задач проекта.
2. Составление плана работы по этапам.
3. Подготовка необходимых атрибутов для проекта.
4. Подбор наглядно-иллюстративного материала.
5. Изучение методической литературы по гражданско-патриотическому воспитанию.
6. Подбор художественной литературы.
7. Создание предметно-развивающей среды.
Основной этап.
№
п/п Совместная деятельность взрослого и ребенка Задачи
1.
ноябрь
1. Экскурсия по территории детского сада.
2. Беседа «Моя дружная семья»
3. Беседа «Наш любимый детский сад»
4. Беседа «Что я знаю про село Кизильское»
5. Рассматривание фотографий с. Кизильское.
6. Конструирование из счетных палочек «Мой дом». Уточнить знания детей о детском саде, о постройках на территории детского сада. Закреплять у детей представления о членах семьи, родственных отношениях. Дать детям знания о профессиях родителей, сотрудников детского сада. Закрепить и уточнить знания детей о своем селе.
2.
декабрь
Познавательное развитие
1.«Моя семья»
2.«Моё родное село Кизильское»
Расширить знания детей о родном селе; формировать чувства привязанности к своему дому, семье, своим близким.
3. Художественно-эстетическое развитие
1.«Дом, в котором я живу» (рисование)
2.«Строим дом» (аппликация)
Учить передавать впечатления через рисунок, аппликацию. Воспитывать у детей чувство патриотизма.
4.
январь Чтение литературных произведений, заучивание стихотворений наизусть.
Е. Благинина «Вот так мама»
С. Михалков «Моя улица»
С. Маршак «Почта»
Г. Виеру «Не мешайте мне трудиться»
Л. Квитко «Бабушкины руки»
Расширять кругозор детей путем знакомства их с литературными произведениями. Учить детей запоминать и выразительно читать стихи.
5.
февраль Знакомство с пословицами и поговорками о Родине, семье. Помочь детям запомнить и правильно понять содержание пословиц и поговорок.
6.
март Обогащение игрового опыта детей
Дидактические игры:
«Профессия моих родителей»
«Животные нашего края»
«Кому что нужно для работы»
«Кто с тобой живет?»
Сюжетно-ролевые игры:
«Семья»
«Больница»
«Путешествие по селу»
Дать информацию детям о социальной жизни человека через различные виды игр.
Развивать речь, память, воображение. Формировать коммуникативные навыки общения со сверстниками. Воспитывать дружеские взаимоотношения в ходе игры.
7.
апрель Совместная деятельность детей и родителей :
1. Подбор фотографий для оформления стенда «Моя семья»
Рисование с детьми на тему: «Дома на нашей улице» Обогатить представления детей об окружающем мире, расширить опыт и знания, повысить мотивацию к познанию.
8.
2. Оформление фотоальбома «Моё родное село - Кизильское»
Взаимодействие с родителями :
Помощь родителей в изготовлении атрибутов к сюжетно-ролевым играм.
Консультация «Воспитание любви к малой Родине».
Консультация «Семья и семейные ценности»
Совместное с детьми рисование на тему «Моя семья».
«Прочти книгу о семье» (домашнее семейное чтение).
Заключительный этап:
Проект «Моё село – моя малая Родина» по повышению уровня познавательного интереса в рамках патриотического воспитания дошкольников показал свою эффективность:
- созданы благоприятные условия для саморазвития ребенка, проявления его творческой деятельности;
- подобран материал, пополнилась игротека группы новыми атрибутами;
- положительная динамика в формировании представлений о родном селе;
- у детей наступило понимание осознанного уважения к своему детскому саду,к сотрудникам детского сада, к членам своей семьи;
- повысилась активность родителей по гражданско-патриотическому воспитанию в семье.
Заключение.
Особую значимость при решении задач патриотического воспитания в рамках реализуемого проекта имеет тесный контакт с семьей воспитанников.
Помощь родителей и их совместная деятельность способствуют формированию тесных внутрисемейных отношений, чувству гордости у детей за свою семью, родителей, развитию эмоций ребенка, его социальной восприимчивости.
Используемые в ходе работы формы обучения, максимальное разнообразие приемов и средств, творческий поиск педагогов и родителей, позволяют ребенку расширить кругозор, привлекают родителей к осуществлению взаимодействия с дошкольным образовательным учреждением.
Анализ мнений родителей показал, что, став активными участниками «общественной» жизни и процесса патриотического воспитания и обучения своих детей, мамы и папы чувствую себя «хорошими родителями», поскольку вносят свой вклад в обучение и воспитание, приобретают все новые умения.
Об эффективности данного проекта можно уже говорить по вышеперечисленным результатам, по активизации родителей и детей на мероприятиях в детском саду.