Получи документы

Проект в средней группе «Морские обитатели» (5 фото)

елена аверина
Проект в средней группе «Морские обитатели»
▼ Скачать +Заказ

Тип проекта: информационно-познавательный, творческий, среднесрочный

Участники: воспитанники средней группы «Радужка», их родители и воспитатели

Срок реализации проекта: сентябрь 2023 года

Актуальность.

Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Общение с природой положительно влияет на человека: делает его добрее, мягче, пробуждает в нем лучшие чувства. Вокруг нас много ещё неизведанного и прекрасного. Особый интерес у детей вызывает загадочный мир подводных обитателей. Часто дети задают вопросы, связанные с морем, с его обитателями, с образом их жизни, с их особенностями. Хотелось бы познакомить детей с этим загадочным и таинственным миром. В ходе реализации проекта дети получат знания об обитателях морей и океанов. Будет удовлетворен интерес детей к данной теме.

Публикация «Проект в средней группе „Морские обитатели“» размещена в разделах

Ресурсное обеспечение.

Энциклопедическая и художественная литература, иллюстрации, фотоматериалы, презентации, компьютер, материалы для изобразительной и конструкторской деятельности.

Проблема: «Какие бывают обитатели моря»

Цель: Создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных, исследовательских и творческих способностей детей.

Задачи:

-формировать представления детей об обитателях морских глубин;

-развивать познавательный интерес и творческие способности;

-развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое;

-воспитывать любовь к природе, желание сохранять богатства морей и океанов.

Ожидаемые результаты проекта:

Воспитанники будут:

-владеть понятиями «морские животные», «рыбы», «моллюски»;

-иметь простейшие представления о некоторых особенностях строения тела в связи с их жизнью в воде, способах их передвижения (плавает, ползает, способах маскировки, об уникальности каждого вида;

-знать о взаимосвязи с другими обитателями;

-иметь представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды;

-иметь первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе;

Этапы проекта:

1-й этап - подготовительный (1 неделя сентября 2023г.)

Создание условий для реализации проекта.

Подбор иллюстративного и аудио-видео материала по теме.

Введение родителей в проект.

Составление перспективного плана мероприятий.

Подбор детской художественной и методической литературы по теме.

Подбор дидактического материала, наглядных пособий (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры).

Систематизация и оформление дидактического материала в соответствии с планом проекта;

Информационный материал для родителей.

Содержание работы с детьми:

-Поисковая работа по подбору экспонатов и иллюстративного материала по теме "Море".

-Беседы «Как мы отдыхали на море».

-Просмотр мультфильмов : «Русалочка», «В поисках Немо», «Китенок Филя»;

Содержание работы с родителями:

- Мотивирование родителей для организации совместного с ребенком поиска информации и экспонатов по данной теме.

2-й этап - внедрение (2-3 неделя сентября 2023г.)

Цель: Обогащение представлений воспитанников об обитателях морских глубин

Содержание работы с детьми:

- Совместная познавательная, творческая и исследовательская деятельность: изготовление панно, лепка и рисование экспонатов, эксперименты.

-Выставка рисунков «Морские обитатели»;

-Выставка поделок «Такие разные рыбки».

Содержание работы с родителями:

- Конкурс совместных творческих работ с детьми на тему «Как прекрасен этот подводный мир».

- Совместный досуг для детей и родителей «Море и морские обитатели»

3-й этап - заключительный (4 неделя сентября 2023г.)

Содержание работы с детьми:

- Оформление результатов в виде альбомов с рисунками и рассказами о подводном мире.

-Организация экскурсий для воспитанников других групп.

План образовательной деятельности

Познавательное развитие

Цель. Формирование представлений о море, характерных особенностях морской флоры и фауны. Совершенствование навыков поисковой деятельности. Развитие аналитического мышления, умения делать правильные выводы.

1. Тематические занятия и беседы: «Из истории ракушки», «Кто живет в раковинах», «Хорошо ли жить у моря?», «Холодные и теплые моря», «Кто живет в морских глубинах», «Экология морей и океанов» и др.

2. Просмотр презентации на тему «Море и его обитатели»

3. Просмотр мультфильмов : «Русалочка», «В поисках Немо», «Лови волну», «Китенок Филя».

4. Экспериментально-исследовательская деятельность детей с использованием природного материала: ракушечник, песок, галька, камни, вода пресная и соленая.

Опыты: «Тонет - не тонет», «Растворятся - не растворяется», «Плавающие кораблики» и др.

5. Игры с использованием игровых полей «Река», «Море», «Кто - где живет?», «Чей это дом?», «Ошибка» и др.

6. Создание коллекции «Сокровища морей» (ракушки).

Художественно-эстетическое развитие

Цель: Формирование представлений о море в разном состоянии. Воспитание эмоционально-эстетических чувств. Развитие художественного восприятия произведений искусства. Формирование навыков и умений собственной творческой, изобразительной деятельности. Воспитание бережного отношения к природе

1. Рисование: «Рыбки в море», «Ладошки-осьминожки», «Медузы»

Лепка: «По реке плывет кораблик», «Наш аквариум».

Аппликация: «Рыбки играют, рыбки сверкают», «Мышонок-моряк».

Оригами: «Рыбка».

2. Рассматривание репродукций картин о море

И. К. Айвазовский «Волна, «Девятый вал», «Чёрное море»,

А. Рылов «Море. Камни», «В голубом просторе»

Т. Сметанина «Во льдах».

3. Слушание музыкальных произведений

Цель: Формировать умение воспринимать характер животных с помощью музыкальных произведений. Упражнять детей в создании выразительных образов морских обитателей. Прививать любовь к различным музыкальным жанрам.

Сен-Санс К. «Аквариум», Дебюсси «Море», Римский-Корсаков Н. «Море»

Речевое развитие

Цель: Обогащение и активизация словарного запаса воспитанников Развитие связной речи.

- Чтение художественной литературы, заучивание стихов о море и морских обитателях, составление загадок (с помощью мнемотаблицы) ;

Е. Аксельрод «В море мылся великан»; Г. Х. Андерсен «Русалочка»; С. Баранова «Дельфины»; Л. Берг «Рыбка»; О. Бундур «Каша с видами на море»; Н. Волкова «Мы с морем дружим»; Г. Дядина «Книжка в тельняшке»; Г. Косова «Азбука подводного мира»; В. Орлова «Для чего морю наряды?», С. Сахарнов «Кто в море живёт?», «Морские сказки»; А. Усачев «Котобой или коты выходят в море»

-Знакомство с загадками о морских обитателях;

-Составление рассказов о том, как отдыхали летом на море, посещали океанариум и т. д.

Социально-коммуникативное развитие

Цель: Развитие всех компонентов детской игровой деятельности. Обогащение представлений детей об окружающем мире. Совершенствование коммуникативных навыков. Закрепление знаний воспитанников об обитателях морей. Развитие творческих способностей. Воспитание доброжелательных отношений между детьми.

- Дидактические игры: «Что за рыба?», «Узнай по силуэту», «Часть-целое»; игры-путешествия с кубиком, лото, пазлы.

- Настольные игры: «Остров сокровищ», «Поймай рыбку», «Морское путешествие»

-Сюжетно-ролевые игры: «Моряки - пираты», «Путешествие на корабле», «Подводная экспедиция»

Физическое развитие

Цель: Формирование двигательных навыков

Подвижные игры «Море волнуется раз…», «Ловцы жемчуга», «Рыбаки и рыбки», «Караси и щука».

Содержание работы с родителями

1. Консультации для родителей.

«Как заинтересовать детей тайнами необычного морского мира»,

«Путешествуем по морю».

2. Вовлечение родителей в работу по формированию коллекций, сбор информации, изготовление пособий, поделок и т. д.

-Мотивирование родителей для организации совместного с ребенком поиска, исследования;

-Поисковая работа по подбору иллюстрированного материала по теме: «Море», «Морские обитатели»;

-Оформление игротеки: дидактические игры, пазлы на морскую тематику, разрезные картинки «Морские животные», лото, рыбалка, сюжетно-ролевые игры.

- Интересные встречи. «Где мы летом отдыхали и что новое узнали». Рассказы родителей и детей, отдыхавших у моря, с показом демонстрационного материала: фотографий, открыток, сувениров, видео и слайд-шоу.

Список литературы:

1. Веракса Н. Е. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников, М., Мозаика-Синтез, 2013

2. Костюченко М. П. Окружающий мир. Интегрированные занятия с детьми 4-7 лет, Волгоград, Учитель, 2013

3. Нищева Н. В., Развивающие сказки: Учебно-методическое пособие-конспект., 2-е изд., испр. и доп. – СПб. : “Детство-пресс, 2004. – 48 с. +цв. вкл.

Приложение

Коллаж «Морские обитатели» Знакомство с обитателями морей

Проект в средней группе «Морские обитатели»
Фото «Морские обитатели»

Развлечение «Моряки- пираты»

Проект в средней группе - фото

Коллекция ракушек

Фото №1 Тип проекта информационно познавательный творческий среднесрочный Участники воспитанники

Игра «Путешествие на корабле»

Фото №2 Средняя группа средней группы Радужка их родители и воспитатели Срок реализации проекта сентябрь года Актуальность
Публикации по теме:

Стенгазета «Морские обитатели»Стенгазета «Морские обитатели» В рамках тематической недели, предложила ребятам создать вместе красивую стенгазету с изображением морских обитателей. Способы раскрашивания.

Фотоотчет «Морские обитатели» с использованием рисования ладошками в младшей группеФотоотчет «Морские обитатели» с использованием рисования ладошками в младшей группе Цель: Развитие творческой активности детей младшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования. Задачи: Способствовать.

Фотоотчет о художественном творчестве «Весенние работы в саду» и «Речные и морские обитатели» в старшей группеФотоотчет о художественном творчестве «Весенние работы в саду» и «Речные и морские обитатели» в старшей группе В соответствии с лексическими темами в весенний период дети старшей группы создавали творческие работы по рисованию и аппликации о весенних.

Календарное планирование тематической недели «Морские, речные, аквариумные обитатели» в старшей группеКалендарное планирование тематической недели «Морские, речные, аквариумные обитатели» в старшей группе Тема: «Морские, речные, аквариумные обитатели» Цели: Беседа по теме. Формировать и расширять у детей словарь по теме. Части тела рыб. Понятие.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Речные и морские обитатели» Задачи: • расширение представлений детей о речных и морских обитателях; • закрепление представлений о морских и речных обитателях, развитие.

Конспект занятия в старшей группе «Морские обитатели» по изодеятельности в технике пластилинографииКонспект занятия в старшей группе «Морские обитатели» по изодеятельности в технике пластилинографии Цель: Уточнить представление об обитателях морских глуби. Задачи: Побуждать изображать картину морского дна, отрабатывать приемы вытягивания,.

Конспелт ООД по рисованию в средней группе «Морские обитатели»Конспелт ООД по рисованию в средней группе «Морские обитатели» Тема: «Морские обитатели» Цель: обогащать изобразительный опыт детей нетрадиционными техниками рисования. Задачи: Обучающие: • учить рисовать.

Лэпбук «Морские обитатели»Лэпбук «Морские обитатели» Лэпбук "Морские обитатели" Предлагаю Вашему вниманию мой ЛЭПБУК по теме: «Морские обитатели». Это не просто книжка с картинками. Это учебное.

«Морские обитатели». Мини-музей«Морские обитатели». Мини-музей Музейная педагогика является инновационной технологией в сфере личностного воспитания детей, создающая условия погружения личности в специально.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в средней группе «Морские обитатели»
Опубликовано: 22 марта 2024 в 13:29
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в средней группе «Морские обитатели»» (включая файлы) размещена пользователем елена аверина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД