Ирина Александровна Фердерер
Проект «Моя страна Россия. Мой город Сосновоборск»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта: познавательно-творческий.
Вид проекта: групповой.
Сроки реализации: краткосрочный, с 18 января по 22 января.
Участники проекта: дети старшей группы с нарушением зрения, воспитатели, учитель-дефектолог, родители.
Актуальность: знакомство детей со своей родной страной, краем, в котором они живут, формирует такую черту характера как патриотизм. Каждый гражданин своей страны должен знать ее историю, историю родного края. Ведь знания полученные в детстве и подкрепляемые взрослыми, надолго остаются в памяти ребенка. Выполнить задачу воспитания патриотизма, любви к стране, своей Родине было решено с помощью проекта «Моя страна Россия. Мой родной город».
Публикация «Проект „Моя страна Россия, Мой город Сосновоборск“» размещена в разделах
- Мой город. Проекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Родина, Россия. Проекты
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
Цель проекта: создание условий для воспитания патриотизма, путем развития познавательно-исследовательского интереса к стране, родному городу.
Задачи:
- формировать представлений о России как о родной стране, о своем родном городе, как малой родине;
- воспитывать патриотические чувства посредством изучения государственной символики России и родного города и неофициальных символов;
- развивать познавательный и творческий интерес у детей.
Этапы проекта:
1. Подготовительный этап.
• Подбор иллюстраций, методической, художественной литературы, дидактических игр;
• Планирование по проекту;
• Создание предметно-пространственной развивающей среды в группе;
• Оформление папки-передвижки для родителей «Моя страна Россия. Мой родной город».
2. Основной этап.
Познавательная деятельность:
• Беседа «Какая она, моя страна?», «Что такое Родина», «Патриот – кто он?».
• Просмотр фотоальбомов о России, городе.
• Конструирование из крупного деревянного конструктора «Мой город».
• Экскурсия по городу.
Игровая деятельность:
• Дидактические игры: «Подбери узор», домино «Народные промыслы», «Большое путешествие по Красноярскому краю», «Собери картинку».
Продуктивная деятельность:
• Аппликация из ткани: «Матрешки»
• Лепка: «Мы жители одной страны»
• Рисование: «Филимоновская игрушка»
Чтение художественной литературы:
П. Воронько «Лучше нет родного края», А. Прокофьев «Люблю берёзку русскую», «Нет на свете Родины красивей», З. Александрова «Родина», «Дозор», С. Баруздин «Страна, где мы живём», С. Михалков «Государственный гимн РФ», В. Степанов «Наша Родина», М. Егорова «Золотое кольцо», В. Степанов «Моя – Родина Россия» (сборник стихов).
Музыкальная деятельность:
Прослушивание гимна Российской Федерации.
3. Заключительный этап
Создание готового продукта, презентация проекта.
Взаимодействие с родителями:
Совместный поиск вместе с детьми информации о родном городе, символах России и города Сосновоборска, подготовка заготовок для проекта.