Светлана Макарова
Проект «Моя семья» подготовительная группа
▼ Скачать + Заказать документы
Введение
Любовь к родному краю, родной культуре начинается с малого-любви к своей семье,к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к её истокам,прошлолому и настоящему, ко всему человечеству.
Д. С. Лихачёв.
Актуальность
Проводя беседы с детьми я отметила, что не все дети знают о своей семье,кем работают родители,бабушка,дедушка, свои родословные корни. Наша задача с родителями помочь детям понять значимость семьи, воспитать в детях любовь и уважение к членам семьи, окружающим.
Проект информационно-творческий.
Публикация «Проект „Моя семья“ подготовительная группа» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2015
Проблема
Незнание детьми истории своей семьи, своей родословной
Утрата семейных функций передачи детям значимых культурных и жизненных ценностей.
Родители, ссылаясь на свою занятость, не всегда выполняют рекомендации педагога.
Цель
Расширить представления детей о своей сесье, её истории, работниках детского сада.
Задачи
Продолжать развивать познавательные способности у детей, активно включая их в творческо- поисковую деятельность
Дать представление "о семейном древе"
Воспитывать любовь к своей семье, к людям,работающим в детском саду
Способствовать совместному творческому процессу родителей и детей в процессе изучения родословной семьи.
Ожидаемый результат
Получить информацию об истории семьи,традициях,хобби членов семьи.
Воспитание любви к членам семьи и чувства гордости за них.
Повысить педагогическую культуру родителей, установить с ними доверительные и партнёрские отношения.
ОБьект исследования-семья
УЧастники проекта : дети, родители, воспитатели
сроки реализации-5.04.2014-5.05.2015
первый этап подготовительный
Разработка этапа проекта
сбор материала
фото,оформление альбома'Моя семья"
разработка бесед,конспекта непосредственно образовательной деятельности,сюжетно-ролевых игр, создание предметно-развивающей среды,
разработка консультаций,уголка для родителей.
просмотр с детьми мультфильмов "Мама для мамонтёнка",'Осторожно,обеэьяна'
чтение В. Маяковского-'Что такое хорошо и что такое плохо"!русская народная сказка"Сестрица Алёнушка и братец Иванушка"
второйПрактический
Совместная деятельность с детьми, беседа"моя семья", как можно узнать настроение человека, мои дедушка и бабушка, мой папа лучший.
Творческое рассказывание"выходной в мрей семье","наши любимые питомцы", "лето на даче",
Чтение художественной литературы
Л. Толстой"Рассказы для маленьких детей", немецкая сказка "Кукушка","Сыновья? ООСЕЕВА
Разучивание стихотворения Е. Благинина"Посидим в тишине"
Пальчиковая гимнастика"Наша дружная семья"
разучивание пословиц и поговорок о семье, дружбе.
дидактические игры"как ты приходишься своим родителям"
игра драматизация"репка","гуси-лебеди"
пальчиковый театр "курочка ряба"
сюжетно-ролевые игры "семья","дочки- матери"
изготовление макета"мой посёлок"
Рисунки"моя мама","моя семья""мы на отдыхе"
апликация"цветы для мамы"с
выставка детских работ
Создание зон"уголок сюрпризов","уголок приветствия","уголок достижений","уголок настроения""уголок уединения"
Анкетирование родителей
цель:
выявить оценку работы педагога,с какими сложностями сталкиваются родители, узнать их видение будущего ребёнка,пожелания в дальнейшей работе детского сада.