Светлана Шигапова
Проект «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Моя семья»
Вид проекта : познавательно - игровой
Участники проекта : Дети, родители и воспитатели средней группы № 4. МДОУ №9
Продолжительность: среднесрочный (с апреля 2014 г. по май 2014г.)
Актуальность
В возрасте от рождения до семи лет ребёнок наиболее чувствителен к влияниям окружающего социума. Особенно близких людей – родителей. Однако, как отмечают психологи (В. В. Давыдов. В. А. Петровский, А. Б. Орлов и другие, в обществе наблюдается отторжение мира детства от мира взрослых. На вопрос: «Кто является первыми педагогами вашего ребёнка?» родители отвечают «Воспитатели». На протяжении многих лет система дошкольного образования существовала изолированно от семьи полностью принимая на себя проблемы обучения, воспитания и развития детей. И сейчас, зачастую родители уделяют недостаточное внимание воспитанию и развитию ребёнка дома, возлагая всю ответственность на дошкольное учреждение.
Публикация «Проект „Моя семья“» размещена в разделах
Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной, а в настоящее время она приобрела особый смысл связи с изменением структуры семьи (много неполных семей либо семей в не узаконенных отношениях). Большинство семей воспитывает одного ребёнка, бабушки и дедушки часто проживают отдельно от молодой семьи. В таких семейных условиях дети не могут приобрести достаточный социальный опыт, так как они не видят образец общения поколений, умения уступать, уважать интересы других людей.
Цель:
• Воспитание любви к семье.
Задачи:
• формирование у детей положительного эмоционального отношения к членам семьи.
• воспитание любви к маме, папе и к другим членам семьи;
• формирование первоначальных знаний о родственных отношениях в семье;
• определение внимание детей на то, что у каждого члена семьи есть свои обязанности.
Этапы реализации проекта :
• Подготовительный
• Основной
• Заключительный
Ожидаемые результаты:
• Знание детьми информации о своей семье.
• Понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека.
• Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.
• Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи.
Проект включает в себя такие образовательные области как: физическая культура, здоровье, безопасность, социализацию, труд, коммуникацию, познание, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыку.
1 этап – подготовительный.
1. Постановка цели и задач.
2. Определение методов исследования.
3. Подбор наглядно-иллюстративного материала.
4. Подбор художественной литературы по теме (загадки, стихи).
5. Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.
6. Создание дидактических игр.
7. Подбор материала для продуктивной деятельности.
8. Анкетирование детей. (Приложение № 1)
2 этап – основной.
Проведение комплекса мероприятий по теме: «Моя семья». Включает в себя:
1. Работа с детьми.
2. Работа с родителями.
оответственные содержаниесодержание
1. Рассматривание иллюстраций, книг, фотографий о семье.
2. Творческое рассказывание: «Моя мама лучше всех», «Мой папа лучший друг», «Моя семья»(Приложение № 2)
3. Беседы «Моя дружная семья», «Мои братья и сёстры», «Мои обязанности» и др.
4. Заучивание пословиц и поговорок о семье, пальчиковые игры. (Приложение № 3)
5. Чтение художественной литературы: Е. Благинина «Посидим в тишине»;Рассказ Л. Н. Толстова «Бабушка и внучка», сказки: «Гуси-лебеди», «Кукушка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»,»Морозко»;О. Осеева “Честное слово”, “Просто старушка”.«Мамина работа» Е. Пермяк; «Мамина дочка» В. Белов; «Цветик-семицветик» В. Катаев; «Синяя чашка» М. Матвеева; «Старый дед и внучек» Л. Толстой.
6. Дидактические игры: «Кем быть», «Сложи картинку», «Определи возраст», «Кто старше», «Закончи предложение», «Кто младше», «Исправь незнайку», «Раз,два,три,четыре,пять,про кого хочу сказать», «Назови, как тебя ласково называют дома».
7. Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Больница», «Магазин». (Приложение № 4)
8. Театрализация по сказке «Репка». (Приложение № 5)
9. Н. О. Д. (Приложение № 6)
Познавательное «Моя семья».
Развитие речи «Моя семья».
Конструирование «Семейная фотография».
Рисование Мои родные».
10. Оформление альбома «Мои домашние питомцы». (Приложение № 7
11. Угощение для родителей «Вкусные печеньки» (Приложение № 8)
12. Рисунки на асфальте «Моя семья» (Приложение № 9)
13. Изготовление подарков мамам (Приложение № 10)
14. Анкетирование (Приложение №11)
В работе с родителями:
1. Была проведена консультация «Семья глазами ребёнка».(Приложение №12)
2. Изготовление родителями вместе с детьми герба семьи (Приложение №13)
3. Сочинение «Какой наш ребёнок» (Приложение №14)
4. Памятка: «Берегите своих детей» (Приложение №15)
5. Ширма «Моя семья» (Приложение №16)
6. Субботник (родители вместе с детьми) (Приложение №17)