Папки-передвижки

Проект «Моя семья»

Татьяна Уткина
Проект «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Введение.

Семья всегда стоит на первом месте у каждого человека. В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов. А семья для малыша - это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка.

Темочки:

Актуальность

Семья имеет огромное значение в жизни каждого человека. С самого рождения именно в семье формируется мировоззрение ребенка, его социально-нравственная культура, нормы поведения в обществе. Воспитание детей в семье должно строиться на любви, традициях, опыте и личном примере родных и близких. Однако, практика показывает, что у многих детей недостаточно сформированы представления о родословной своей семьи, о семейных традициях и праздниках. Поэтому проблема сохранения семейных ценностей, возрождения семейных традиций становится особенно актуальной. Кроме того, далеко не все дети знают имена и отчества своих близких, места работы и род их занятий. Следовательно, задача взрослых – воспитывать у детей любовь и уважение ко всем членам семьи, систематизировать и расширить знания детей в данной области, помочь привить детям чувство привязанности к семье и осознать себя ее частью.

Проблема

Отсутствие у детей достаточных знаний о своей семье, отсутствие семейных традиций в семьях воспитанников, неумение родителей строить партнерские, доверительные отношения со своими детьми и педагогами группы.

Исходя из этой проблемы, возникла необходимость в данном проекте.

Детей необходимо приобщать к семейным традициям и обычаям, повышать интерес к ценностям семьи. С помощью данного проекта решено объединить детей и родителей нашей группы в одну большую и дружную семью.

Проблемы, на решение которых направлен проект

• Утрата семейной функции передачи детям значимых культурных и жизненных ценностей.

• Недостаток знаний у дошкольников о своей семье.

• Разобщенность между семьей и детским садом.

Технологическая карта проекта

2. Формировать умения проявлять заботу о родных людях.

3. Воспитывать любовь и уважение к членам семьи.

4. Формировать навыки общения с взрослыми и детьми.

5. Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь.

Ожидаемый результат:

1. Дети будут иметь более конкретные представления о понятии «семья», о родственных отношениях между членами семьи.

2. Дети будут определять свою гендерную принадлежность, иметь представления об особенностях ролей мальчика и девочки.

3. В период реализации проекта еще более укрепятся детско-родительские отношения, родители более грамотно будут относиться к решению проблем, возникающих с детьми.

4. Проявление интереса у родителей к жизни ДОУ.

5. У детей сформируется образ «Я», называют своё имя и фамилию; имена членов семьи.

Продукт проектной деятельности :

• Альбом «Древо моей семьи»;

Образовательные области:

Социально – коммуникативное развитие:

Социализация:

• Развитие игровой деятельности.

Приобщение к элементарным к общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным).

• Формирование гендерной, семейной принадлежности.

Коммуникация:

• Формировать у детей доброе отношение к своим родителям.

• Развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками.

• Формировать у детей моральные и нравственные ценности.

• Развивать социальный и эмоциональный интеллект.

Труд:

• Развитие трудовой деятельности.

• Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам.

• Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

Безопасность:

• Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.

• Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения.

Познавательное развитие:

• Понимать роль взрослых и детей в семье.

• Взывать у ребёнка радость и гордость за то, что у него есть семья.

• Формировать умение называть членов соей семьи.

• Воспитывать культуру поведения.

• Обогатить знания о своей семье.

• Развивать добрые, нежные чувства к своим родным людям.

Познание (Конструктивная деятельность) :

• Развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу.

• Продолжать обучать обыгрывать постройки, объединять их по сюжету: дорожка - дома - улица и т. д.

• Сооружать новые постройки, используя раннее полученные знания.

• Совершенствовать конструктивные умения.

Речевое развитие:

Повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения.

• Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

• Объяснить поступки персонажей и последствие этих поступков.

• Продолжать работу над развитием связной речи.

• Формировать умение отвечать на вопросы.

• Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.

• Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность.

• Формировать умение детей рассказывать небольшие истории из личного опыта.

Художественно – эстетическое развитие:

Художественное творчество:

• Формирование устойчивого интереса к изодеятельности, аппликации, лепке.

• Формировать умение передавать в рисунках и поделках красоту окружающих предметов и природы.

• Формировать умение создавать несложные сюжетные композиции.

• Развивать чувство форм и композиции.

• Вызывать радость от созданного детьми изображения.

• Формировать навыки аккуратной работы.

Музыка:

• Приобщать детей к народной и классической музыке.

• Формировать эмоциональную отзывчивость на произведения.

• Приучать слушать музыкальное произведение до конца и понимать характер музыки.

• Формировать умение развитию навыков выразительной и эмоциональной передаче игровых и сказочных образов.

Физическое развитие:

Здоровье:

• Осуществлять постоянный контроль за выработкой правильной осанки.

• Обеспечивать в помещении оптимальный температурный режим, регулярное проветривание.

• Совершенствовать культурно – гигиенические навыки.

• Приучать детей следить за своим внешним видом.

• Формировать элементарные навыки поведения за столом.

Физическая культура

• Поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях.

• Вводить в игры более сложные правила со сменой движений.

• Приучать действовать совместно.

• Продолжать развивать разнообразные виды движений, совершенствовать основные движения.

• Формировать умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.

Формы организации проекта :

1. Опрос детей.

2. Сюжетно – ролевые и дидактические игры.

3. Самостоятельная деятельность детей.

4. Выставка детских рисунков.

5. Консультации для родителей.

6. Выставки.

7. Фотовыставки.

8. Создание альбома.

Оборудование:

• компьютер,

• магнитофон,

• мультимедиа,

• фотоаппарат.

Этапы реализации проекта :

I этап – Подготовительный (вхождение в тему) :

1. Опрос детей по проблеме.

2. Создание необходимых условий для реализации проекта.

3. Подбор игр, литературных произведений, для реализации проектной деятельности

II этап – Основной (продуктивный, совместная деятельность всех участников проекта) :

1. Внедрение в воспитательно – образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о семье, её происхождении.

2. Консультации для родителей: «Можно ли обойтись без наказания?», ««Права ребенка в семье», «Ошибки семейного воспитания», «Роль отца в семейном воспитании», «Отец как воспитатель».

3. Выставки: «Моя мама-рукодельница», «Наши руки, не для скуки».

4. Фотовыставки: «Моя семья», «Мои бабушка и дедушка», «Мой папа все умеет», «Мамочка любимая моя!».

5. Выставка детских рисунков: «Моя семья», «Милая мамочка моя».

6. Совместное изготовление детей с родителями сюжетно - ролевых игр: «Семья», «Больница», «Магазин».

III этап – Заключительный:

1. Обработка результатов по реализации проекта.

2. Презентация проекта «Моя семья».

Перспективный план работы с детьми по ознакомлению с семьей

Разделы работ

Образовательная

деятельность

Основное содержание

Познание (окружающий) «Моя семья»

Конструирование – «Загородка для животных из кирпичиков у бабушки в деревне»

«Двухэтажный домик для мамы»

Художественное творчество

Рисование - «Улыбнёмся мы друг другу»,

«Портрет моей семьи»

«Цветные ниточки для бабушки»

«Машина для дедушки»

Лепка - «Испечём оладушки»

«Погремушка для братика».

Аппликация - «Ты смотри – улетели все шары»

«Разноцветный коврик для мамы (шарики и кубики)»

Чтение художественной литературы

Чтение рус. нар. сказки «Три медведя»,

Заучивание наизусть (пальчиковая игра) «Моя семья»

Коммуникация - «Рассказы о своей семье»

Музыка – Пение колыбельной «Баю – бай», «Пирожки» Филиченко.

Совместная деятельность

Беседы

Беседа по фотографиям

«Беседа о братишках и сестренках»

«Беседа о том, что такое семья»

Моя семья

Чтение и обсуждение сказок, стихов,

Отгадывание загадок

Ситуативный разговор «Что готовит мама?»,

«Что умеет делать папа?»

Беседа по картинкам

Где работает мама (папа?

Что делать, если кто-то заболел?

Что такое хорошо и что такое плохо?

Цель: Формировать представление о семье, умение

сосредотачивать внимание на предметах и явлениях

предметно – пространственной развивающей среды. Знакомить детей с профессиями своих родителей. ЗнкерркаркеХЗЗнаком детей с профессиями своих родителей.

Чтение художественной литературы

Чтение потешек «Из-за леса из-за гор, едет дедушка Егор»

Цель: создавать благоприятную эмоциональную обстановку в группе, учить заботиться друг о дружке

«Солнышко» - Е. Благинина;

Сказки: «Маша и медведь», «Три медведя»,

«Волк и семеро козлят». Цель: обратить внимание детей на то, как мама Коза заботится о своих козлятах, а козлята стараются ее слушаться

«А что у вас» С. Михалков

«Вот дедушка» - Ф. Фребеля.

«Бабушкины руки» - Л. Квитко;

Д. Габе «Моя семья»

К. Ушинский «Петушок с семьёй»

А. Барто «Посидим в тишине», «Разговор с дочкой»,

Чтение потешки «Ладушки – ладушки»

«Сказка об умном мышонке» С. Маршак

Цель: Развивать долговременную память, мышление, речь детей,

учить внимательно, слушать произведения

Коммуникация

Беседа «Кто, где работает?»

«Как ты помогаешь маме?»

«У меня есть брат (сестра)

«Дом, в котором я живу»

Отгадывание загадок

Пословицы и поговорки о семье

Игра в настольный театр «Репка». Цель: обратить внимание детей, что в сказке «Репка» все живут дружно, помогают друг другу

Художественное творчество

Лепка, Аппликация: «Открытка для папы и мамы», «Вот какой у нас букет», «Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки»

Цель: Предлагать детям передавать в аппликациях и лепке красоту окружающих предметов, развивать восприятие детей, обогащать их сенсорный опыт. Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду искусства

Музыка

Прослушивание и разучивание песен о семье.

Цель: развивать чувство прекрасного через музыку; приобщать детей к искусству исполнения песни и танца; учить передавать красоту песни окружающим; развивать память, внимание, мышление

Физическая культура

«Семейная зарядка»; «Помогаем маме».

Цель: учить выполнять действия за воспитателем в соответствии с текстом; формировать здоровый образ жизни, желание помогать маме; развивать память, внимание

Игровая деятельность

Дидактические игры и упражнения

«Кому, что подарить?», «Кому, что нужно для работы?», «Хорошо или плохо?», «Встречаем гостей», «Можно – нельзя», «Накормим куклу», «Уложим куклу спать», «Кукла заболела», «На чём люди ездят?».

Цель: Способствовать развитию речи как средство общения. На основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении. Развивать понимание речи и активизировать словарь. Помогать детям, доброжелательно общаться друг с другом. Обогащать словарь детей существительными, обозначающими название игрушек, предметов личной гигиены, одежды, обуви, посуды, мебели, спальных принадлежностей.

Подвижные игры

«Наседка и цыплята», «Птички в гнёздышках», «Попади в цель», «Гуси – лебеди», «Карусель»

Сюжетно - ролевые игры

«Семья», «Дочки - матери», «Детский сад», «Поездка в магазин, зоопарк», «Больница», «Пешеходы», «В театр».

Моделирование ситуаций.

Цель: Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. Создавать соответствующую среду для успешного осуществления в самостоятельной деятельности детей. Помогать, детям объединяться для игры в группы. Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли. Формировать умения детей играть в дружно, формировать чувство общности, значимости каждого ребенка для семьи. Знакомить с правилами доброжелательного отношения.

Настольные игры

«Большие и маленькие», «Собери семью», «Ассоциации», лото «Продукты», «Одежда», «Мой дом».

Игры с конструктором; пазлы; кубики - картинки; строитель.

Цель: Развивать речь, логическое мышление, умение, выполнять постепенно усложняющие правила

Познание

Д/и «Двухэтажный домик для мамы»

Цель: Учить детей сооружать постройки по собственному замыслу, формировать умение обыгрывать постройки, объединять их по сюжету

Труд

1. Коллективный труд в группе «Мы помощники». «День добрых дел».

Цель: Обучать детей соблюдать порядок в уголках. Приучать к опрятности не только себя, но и кукол, аккуратно расставлять посуду, воспитывать эстетичность и красоту. Обучать детей правильному порядку одевания, умение складывать в определенном порядке снятую одежду после прогулки. Приучать к опрятности, привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий, самостоятельности.

2. Оформления участка с родителями.

3. . Беседы: «Помогу – ка другу я», «Мы поссоримся и помиримся».

4. Знакомство с трудом взрослых

Безопасность

Беседа: «Правила поведения за столом»

Цель: Знакомить детей элементарным правилам поведения.

Наблюдения

За птицами, транспортом, прохожими людьми, работой дворника; природными явлениями

Сотрудничество с семьей

Создание альбомов: «Я и моя семья», «У нас самые лучшие папы на свете!», «Наши любимые мамы!». Цель: показать детям, что в семье их очень любят, что их родители замечательные люди, на которых всегда можно положиться и равняться

Радость выходного дня. «Пусть прогулка станет интересней» (благоустройство участка детского сада)

Выставка творческих работ «От скуки на все руки».

Работа с родителями

1. Беседы с родителями и детьми о прошедших выходных днях

2. Сбор фотографий в фотоальбом: «Это я и моя семья»

3. «День добрых дел»

4. Ширмы: «Семья»,

«Дети и компьютеры»,

«Растим здорового ребёнка»,

«Еда без вреда»,

«Пальчиковые игры на тему «Семья»

5. Консультации:

«Как преодолеть рассеянность у ребёнка?»

«Творим, фантазируем, воображаем»

«Путешествие в прошлое семьи».

«Развивающие игры с детьми на кухне»

«Пример для родителей: «Спокойной ночи»

6. Памятка для родителей на тему: «Авторитет – основа воспитания»

7. Лекторий для родителей. Семейное чтение: «Выберите ребёнку книгу по плечу и по душе»

8. Совместное создание предметно – развивающей среды.

9. Творческая выставка на тему: «Я и моя семья»

10. Рекомендации «Как сделать поделку «Древо семьи».

11. Составление родословной семьи;

Оценка результатов

Достигнутые результаты позволяют сделать вывод о том, что в результате мероприятий, которые были проведены в ходе проекта : беседы, выставки, тематические занятия, совместная деятельность детей и родителей, мы получили положительный результат. У детей повысились знания в области нравственно – патриотического воспитания в вопросах касающихся своей семьи, родители стали активней участвовать в мероприятиях проходимых в детском саду.

Пробуждение чувства причастности к своей семье, любви к своим родственникам проводилось с детьми младшего возраста на основе наглядности - оформление портретных галерей, фотогазет, а также на основе живого общения с родителями и старшим поколением семьи на совместных праздниках.

В результате творческой работы самых активных семей в группе появился альбом «Моя семья», который пользуется особой популярностью у всех детей. Каждый день неоднократно просматривается и каждый «автор» с гордостью рассказывает о своей замечательной семье. После просмотра сказки «Колобок», наши дети тоже попробовали себя в роли артистов. Появились новые игры для самостоятельной деятельности детей: «Дом, который построили мы», «Мебель для комнаты», «Поликлиника», «День рождения», «Гости».

На наш взгляд, проект «Я и моя семья» является первым шагом в нравственно-патриотическом воспитании ребенка дошкольного возраста, так как формирует первоначальное прочувствованное восприятие детьми ближайшей социокультурной среды, которой является его семья.

Публикации по теме:

Интернет проект «Читающая семья»Интернет проект «Читающая семья» Актуальность. Сегодня выпускается множество детских книг, как правило, отлично изданных. А ребят, не любящих читать, всё больше! Современные.

Педагогический проект «Моя семья» Информационная карта проекта Продолжительность проекта 1 неделя Вид проекта: творческо-исследовательский Тип проекта: краткосрочный Автор.

Проект «Моя семья» Образовательный проект для средней группы: «Моя семья» Воспитатели: Ковалева Елена Михайловна Миронова София Николаевна МБДОУ Детский.

Проект «Моя семья»Проект «Моя семья» Почти вся наша жизнь строится на основе семьи. С рождения, до подросткового возраста мы живём в доме наших родителей. Через несколько лет.

Проект «Моя семья»Проект «Моя семья» Семья для ребенка есть самое главное и лучшее педагогическое учреждение, обеспечивающее личностное развитие. Семейное воспитание для ребенка.

Проект «Моя семья» (средняя группа)Проект «Моя семья» (средняя группа) Что может быть семьи дороже? Теплом встречает отчий дом. Здесь ждут тебя всегда с любовью И провожают в путь с добром. Семья-очень.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Моя семья»
Опубликовано: 13 октября 2024 в 19:36
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Моя семья»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Уткина (УИ 2567220) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 января 2025 четверг
24 января 2025 пятница
Зайка в гости к нам пришел!
Образовательные технологии в ДОУ
Праздник мороженого!
Сказочный мир Щелкунчика



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД