Получи документы

Проект «Моя семья»

Ольга Чиданова
Проект «Моя семья»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Ёлочка»

Проект

в первой младшей группе Б «Алёнушка» - «Я и моя семья»

Подготовил воспитатель высшей квалификационной категории:

Чиданова О. В.

Тип проекта : долгосрочный, творческий.

Форма проведения: групповая.

Цель проекта : формирование у детей первоначальных представлений о семье; воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.

Задачи проекта :

Публикация «Проект „Моя семья“» размещена в разделах

- вызвать положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность);

- познакомить детей с понятиями «семья», «имя» и «фамилия»;

- учить называть членов своей семьи : мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка;

- совершенствовать стиль партнёрских отношений;

- развивать коммуникативные навыки детей (формировать умение играть совместно со сверстниками в сюжетно-ролевые игры по теме «Моя семья»;

- развивать крупную и мелкую моторику;

- воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях;

- способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Целевая группа: воспитатель, дети, родители.

Сроки проведения: с 15.01.2024 г. по 20.12.2024 г.

Приёмы и методы реализации проекта :

1. Создание игровой ситуации, сюрпризных моментов.

2. Рассматривание картин и книжных иллюстраций.

3. Самостоятельная продуктивная деятельность детей.

4. Проблемные ситуации.

5. Беседы.

6. Консультации для родителей.

7. Совместная организованная образовательная деятельность педагога и детей, детей и родителей.

9. Оформление информации для родителей в родительском уголке.

10. Организованная творческая деятельность детей, родителей и педагога.

Ожидаемые результаты реализации проекта :

- Дети узнают больше о своей семье, о членах семьи, традициях. Научатся проявлять уважение и заботы ко всем членам семьи.

- Сформируется умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.

- Совместная деятельность с родителями будет способствовать укреплению детско-родительских отношений.

-Дети будут понимать многообразие социальных ролей, выполняемых взрослыми.

Актуальность темы:

Академик Д. С. Лихачёв когда-то писал, что любовь к родному краю, своей стране начинается с любви к семье. Семья влияет на ребёнка, приобщает его к социуму.

В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно – патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья невозможна без поддержки самой семьи».

В. А. Сухомлинский сказал: «Дети – это счастье, созданное нашим трудом. Занятия, встречи с детьми, конечно, требуют душевных сил, времени, труда. Но ведь и мы счастливы тогда, когда счастливы наши дети, когда их глаза наполнены радостью».

Самое главное в жизни любого ребенка – его семья. В наше время родители редко бывают дома с детьми. Чаще всего, дети предоставлены сами себе. В создавшейся ситуации большое влияние на воспитание ребенка оказывают средства массовой информации и компьютерные технологии. Дети не интересуются своей семьей, историей ее создания, не знают о семейных ценностях и традициях. Поэтому у меня возникло желание создать проект, который будет направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям и любви к своей семье.

Данный проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепления и развития детско-родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.

План по реализации проекта :

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

I этап – организационный:

- Беседы с детьми, для выявления знаний о своей семье.

- Подбор наглядного материала к образовательной, игровой, театрализованной деятельности, беседам (атрибуты, игрушки, иллюстрации и т. д.).

- Подбор сказок, рассказов, стихотворений, потешек, загадок.

- Составление плана реализации проекта, подбор методической литературы.

- Подготовка консультаций и папки-передвижки для родителей: «Роль семьи в воспитании ребёнка», «Как провести праздник в моей семье».

- Подготовка тематических бесед для родителей:

1. «Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому»;

2. «Роль семьи в воспитании ребёнка»;

3. Памятка «Создание благоприятной семейной атмосферы»;

II этап – практический: реализация проектных мероприятий в форме совместной деятельности воспитателя с детьми. Это использование раздаточного материала в соответствии с темой проекта, изготовление пособий для занятий и атрибутов для игр; чтение художественной литературы, презентаций, беседы, экскурсии, дидактические игры, художественное творчество, решение проблемных ситуаций, сюжетно-ролевые игры, игровые ситуации, продуктивная деятельность. Участие родителей в работе по поекту.

III этап – заключительный:

Детско-родительского развлечения «Теремок».

Презентация отчет об итогах проекта.

Реализация проекта :

Январь:

Работа с детьми:

1. Беседы: «Моя дружная семья», «Моя дружная семья».

2. Дидактическая игра: «Назови ласково».

3. Чтение художественной литературы: «Сказка о глупом мышонке» С. Маршак.

4. В рамках Всероссийской акции «Крепка семья – сильна Россия», мероприятие на тему «Моя семья» (семейные ценности).

5. В рамках Года семьи проведено мероприятие «Русско-народная игра», с помощью родителей.

6. В рамках Года семьи была проведена театрализация сказки детьми «Репка».

Работа с родителями:

1. В рамках «Года семьи» предложить участвовать во Всероссийской акции «Крепка семья – сильна Россия».

2. Помочь родителям зарегистрироваться для акции как «Лидер».

Февраль:

Работа с детьми:

1. Беседа: «Папа – мой лучший друг».

2. Чтение художественной литературы: «Вот дедушка» - Ф. Фребеля.

3. Ситуативный разговор: «Что делать, если кто-то заболел».

4. Дидактическая игра: «Кто что любит делать?»

5. Проведение НОД на тему 23 февраля.

6. Создание подарков для пап для закрепления семейных ценностей.

7. Проведение праздника «23 февраля».

Работа с родителями:

1. Продолжать помогать родителям во Всероссийской акции «Крепка семья – сильна Россия».

2. Предложить участие в семейном конкурсе плакатов: «Движение это жизнь».

3. Предложить участие в семейном конкурсе: «Пластилиновая композиция к 23 февраля»».

4. Помощь родителей в создании видеофильма посвящённый 23 февраля.

Март:

Работа с детьми:

1. Беседа: «Моя любимая мамочка».

2. Ситуативный разговор: «Что готовит мама?».

3. Чтение художественной литературы: «Мама заболела» Н. Григорьева.

4. Дидактические игры: «Вежливые слова», «Уложим куклу спать».

5. Сюжетно-ролевая игра: «Семья принимает гостей».

6. Создание подарков дл мам для закрепления семейных ценностей.

7. Проведение праздника «8 марта».

Работа с родителями:

1. Продолжать помогать родителям во Всероссийской акции «Крепка семья – сильна Россия».

2. Помощь родителей в создании видеофильма посвящённый 8 марта.

3. Предложить родителям участие в конкурсе к 8 марта.

Апрель:

Работа с детьми:

1. Беседа: «Как я помогаю дома».

2. Ситуативный разговор: «Что такое хорошо и что такое плохо».

3. Чтение художественной литературы: «Волк и козлята» обработка А. Н. Толстого.

4. Дидактические игры: «Хорошо и плохо», «Можно - нельзя».

5. Сюжетно – ролевые игры: «Дочки-матери», «День рождения куклы».

6. Праздник, посвященный дню смеха с помощью родителей.

Работа с родителями:

1. Консультация: «Семья и семейные ценности».

2. Предложить участие в семейном конкурсе рисунков посвящённый празднику «День космонавтики».

Май:

Работа с детьми:

1. Беседа: «О бабушке и дедушке».

2. Чтение художественной литературы: «Как Вовка бабушек выручил» А. Барто.

3. Дидактическая игра: «Позвони по телефону маме (папе)».

4. Южетно-ролевая игр: «Дочка заболела».

5. Праздник, посвященный Дню Победы».

Работа с родителями:

1. Консультация: «Как привлечь папу к воспитанию ребёнка».

2. Предложить участие родителям совместно с детьми в совместном параде «День Победы».

Июнь – Август:

Работа с детьми:

1. Беседы о семье и их ценности и важности уважения к друг другу.

2. Проведения праздника, посвящённый дню защиты детей.

3. Проведение мероприятия, посвящённое Дню Семьи.

4. Чтение стихотворений про мам, пап, бабушек и дедушек.

Работа с родителями:

1. Предложить создать альбомы: «Стихи про семью».

2. Предложить участие в мероприятии, посвящёное Дню Семьи.

Сентябрь:

Работа с детьми:

1. Беседа: «Наша семья».

2. Проведение мероприятия, посвящённое 1 сентября.

Работа с родителями:

1. Предложить родителям участие в «Кросс Нации».

Октябрь:

Работа с детьми:

1. Беседа: «Мама родная».

2. Проведение мероприятия, посвящённое праздника «День матери».

Работа с родителями:

1. Предложить родителям прийти на мероприятие «День матери».

Ноябрь:

Работа с детьми:

1. Чтение художественной литературы про семью.

2. Беседа: «Папа лучший».

Работа с родителями:

1. Провести родительское собрание.

Декабрь:

Работа с детьми:

1. Беседа: «Моя семья».

2. Дидактическая игра: «Семья».

3. Сюжетно-ролевая игра: «Чаепитие дома».

4. Проведение мероприятия, посвящённое Новому году.

Работа с родителями:

1. Предложить родителям сделать поделки к празднику Новый год.

2. Предложить родителям участие в празднике Новый год.

Ожидаемый результат:

За время реализации проекта родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками. Родители стали проявлять искренний интерес к жизни группы, научились выражать восхищение результатами и продуктами деятельности своих детей, эмоционально поддерживать своего ребёнка. А главное – родители поверили в успех своих детей, поверили в то, что и их дети могут многое.

Публикации по теме:

Социально значимый проект «Моя семья»Социально значимый проект «Моя семья» Паспорт проекта 1. Название проекта «Моя семья» 2. Тип проекта: познавательный, творческий, исследовательский, долгосрочный. 3. Время реализации:.

Педагогический проект «Моя семья» Информационная карта проекта Продолжительность проекта 1 неделя Вид проекта: творческо-исследовательский Тип проекта: краткосрочный Автор.

Проект «Моя семья» Образовательный проект для средней группы: «Моя семья» Воспитатели: Ковалева Елена Михайловна Миронова София Николаевна МБДОУ Детский.

Проект «Моя семья»Проект «Моя семья» Почти вся наша жизнь строится на основе семьи. С рождения, до подросткового возраста мы живём в доме наших родителей. Через несколько лет.

Проект «Моя семья»Проект «Моя семья» Семья для ребенка есть самое главное и лучшее педагогическое учреждение, обеспечивающее личностное развитие. Семейное воспитание для ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Моя семья»
Опубликовано: 25 февраля 2024 в 09:05
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД