Елена Кузнецова
Проект «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
МБОУ «СОШ № 10»
Проект «Моя семья».
Тип проекта : познавательно - исследовательский.
Сроки реализации: долгосрочный,
Воспитатель: Кузнецова Е. С
Набиуллина Ю. Ю.
Цель проекта. Формирование у детей первоначальных представлений о семье. Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.
Задачи проекта :
• Вызвать положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность).
Темочки:
- Проекты, проектная деятельность
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2020
• Познакомить детей с понятиями «семья», «имя» и «фамилия».
• Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.
• Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
Ожидаемые результаты реализации проекта : Дети узнают больше о своей семье : о членах семьи, традициях. Проявление уважение и заботы ко всем членам семьи. Понимание значимости семьи в жизни каждого человека.
Сроки проведения: с сентября по апрель
Актуальность темы: В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно – патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья невозможна без поддержки самой семьи».
Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско – родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.
План по реализации проекта :
I этап – подготовительный
До участников проекта была донесена важность данной темы; создавалась развивающая среда: были подобраны материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности; дидактические игры, иллюстрированный материал, художественная литература по теме «Семья».
II этап – практический.
Беседа с детьми о членах семьи (о братьях и сёстрах);
Д/и «Назови ласково»;
Беседа «Я и мой папа», познакомить с профессией папы;
Фотовыставка «Мой папа – самый лучший»;
Продуктивная деятельность: подарок для папы аппликация «Самолет»;
Беседа «Моя мама», познакомить детей с трудом мамы;
Д/и «Как тебя зовут?», «Отгадай, кто тебя позвал?»
Игра «Наше настроение».
Чтение стихотворений о маме;
Пальчиковая игра «Моя семья».
Фотовыставка «Мамины помощники», «Мама, мамочка мамуля».
Продуктивная деятельность: подарок для мамы аппликация «Красивый цветочек»;
Изготовление родителями атрибутов для театра по мотивам русских народных сказок (колобок, курочка Ряба, репка);
Беседа с детьми о бабушках и дедушках;
Чтение рассказов и стихотворений о бабушке, дедушке;
Разучивание музыкальных произведений: «Маме песенку пою», «Я пеку, пеку, пеку», «Мамочка моя», «Мы матрешки», «Мамины помощники».
Пальчиковые игры по теме «Семья».
«Просмотр альбома «Наша группа».
Продуктивная деятельность: рисование поролоном «Мимоза для бабушки».
«Что такое хорошо и что такое плохо?» (игры с сюжетными картинками).
Различные лото, домино по теме «Семья».
Игра в настольный театр «Репка», «Теремок».
Чтение художественной литературы на тему «Семья» :
«Гуси – лебеди», «Волк и семеро козлят», «Три медведя», «Маша и медведь» и т. д.
III этап – заключительный.
Выставка «Генеалогическое древо».
Рассматривание генеалогического древа.
Конкурс – выставка «Семейное хобби»
Праздник, посвященный 8 марта.
Заключение.
Участие семей в конкурсах не только обогащает семейный досуг, но и объединяет детей и взрослых в общих делах. Чтобы привлечь родителей к участию в конкурсах, выставках, заранее вывешивалось яркое сообщение.
За время реализации проекта родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками. Родители стали проявлять искренний интерес к жизни группы, научились выражать восхищение результатами и продуктами деятельности своих детей, эмоционально поддерживать своего ребёнка. А главное – родители поверили в успех своих детей, поверили в то, что и их дети могут многое.