Анастасия Камаева
Проект «Моя Родина — Россия!»
▼ Скачать + Заказать документы
Продолжительность проекта : 2 неделя июня
Тип проекта : познавательно - творческий.
Участники проекта : воспитанники, воспитатели группы.
Возраст детей: 5 – 6 лет.
Актуальность проекта.
Патриотизм – это чувство любви к Родине. Исторически сложилось так, что любовь к Родине во все времена в Российском государстве была чертой национального характера. Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образования. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножать богатство своей страны. Актуальность настоящего проекта определяется необходимостью расширять знания детей об истории России, родного края, культуре, традициях и обычаях народов.
Публикация «Проект „Моя Родина — Россия!“» размещена в разделах
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Родина, Россия. Проекты
- Темочки
Цель: формирование у детей патриотических чувств и любви к Родине и родному краю, чувство гордости за свой народ и уважение к его традициям, воспитание уважительного отношения к государственным символам России.
Задачи:
Познавательное развитие.
- Заинтересовать детей темой проекта, развивать познавательный интерес.
- Расширение представлений детей о государственной символике Российской Федерации, их происхождении, истории России.
- Способствовать закреплению знаний о родной стране.
Художественно – эстетическое развитие.
- Знать главный музыкальный символ страны, познакомить детей с особенностями гимна России, реализовывать творческий потенциал детей в процессе коллективного исполнения песен.
- Развивать творческий потенциал детей, желание воплощать свои впечатления в рисунках.
Речевое развитие.
- Развивать интерес к литературе, рассказам; развивать речь, внимание.
- Вызывать патриотические чувства.
Социально - коммуникативное развитие.
- Развивать мыслительную деятельность детей. Запомнить и правильное расположение цветов российского флага.
- Продолжать учить детей в игре подчиняться определенным правилам, воспитывать волевые качества, умение играть в коллективе.
Физическое развитие.
- Развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство ритма.
- Развивать умение действовать по сигналу, сдерживать себя, выразительно выполнять движения; развивать воображение.
- познакомить с новыми подвижными играми.
Предполагаемый результат: Сформированность представлений о родной стране, её истории и героях, желания быть патриотом своей Родины. Развитие интереса к своей стране, своему городу и родному краю. Обогащение опыта детей навыками социального общения проявление таких качеств личности как доброта, уважение к старшим, любовь к отчизне, эмоциональная отзывчивость. Умение выражать собственное мнение, анализировать, реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь.
Итоговое мероприятие:
Выставка детских рисунков.
Изготовление стенгазеты – плаката «Моя Родина – Россия!».
Реализация проекта через виды детской деятельности.
Образовательные области Виды детской деятельности
Познавательное развитие
1. Беседы с детьми «Россия – Родина моя!», «Государственная символика»;
2. Рассматривание Символики РФ.
3. Презентация: «Я расскажу вам о России!».
Речевое развитие
1. Чтение стихотворении Е. Синицына «Берегите Россию»,
2. А. В. Жигулина «О, Родина!».
3. Чтение произведения И. Шмелева «Русская песня»
4. Загадывание загадок о России.
Художественно – эстетическое развитие.
1. Рисование «Российский флаг»
2. Раскрашивание «Герб России»
3. Рисование мелками на асфальте «Символы России»
4. Изготовление стенгазеты – плаката «Моя Родина – Россия!».
5. Прослушивание и разучивание музыкального репертуара по теме проекта «Гимн России», «Моя Россия».
Социально – коммуникативное развитие
1. Д/ игра: «Белый, синий, красный»,
2. Д/ игра: «Символика России»,
3. Д/ игра: «Костюмы народов России».
4. С/ р игра: «Защитники»,
5. С/ р игра: «Путешествие в Москву».
Физическое развитие
1. Пальчиковая гимнастика «Наш дом», «Вот верхом сидят, смотри, русские богатыри».
2. Подвижные русские народные игры «Гуси – лебеди», «Жмурки», «Золотые ворота»; Хороводные игры «Веночек», «Платочек».
3. Игры с водой, со спортивным инвентарем.