Ирина Васильева
Проект «Моя мама самая лучшая»
▼ Скачать + Заказать документы
Авторы проекта: воспитатели Ракитина И. И., Хусейная Н. С., Личная З. В.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Тип проекта: познавательный, творческий, спортивный.
Участники проекта: дети, родители, воспитатели, инструктор по физической культуре.
Возраст детей: младший дошкольный.
Актуальность: Мама — это самый главный человек для ребенка. Хорошо,что праздник День Матери стал отмечаться в нашей стране. К сожалению, многие дети потребительски относятся к своей маме. Нужно обязательно воспитывать у ребенка любовь к маме с первых лет жизни, чтобы дети знали и понимали, что мама значит в судьбе каждого из них.
Публикация «Проект „Моя мама самая лучшая“» размещена в разделах
Цель проекта: воспитывать любовь и уважение к самому близкому и родному человеку — маме, радовать хорошими делами и поступками. Воспитывать умение ценить мамину заботу.
Задачи проекта: ребенок должен понимать, что все хорошее начинается с родного дома и мамы.
Предполагаемые результаты.
Предполагаемые результаты у детей:
повысится статус семьи, чувство гордости и уважения к своей маме и мамам друзей,
у детей появляются начальные навыки в творчестве,
у детей появится желание участвовать в различных мероприятиях,
познакомятся с художественными произведениями о маме, расширят кругозор и развитие речи.
Предполагаемые результаты для родителей:
замечать и принимать индивидуальные проявления ребенка,
уважать желания и потребности малыша,
быть активным соучастником ребенка в его деятельности и творчестве.
Предполагаемые результаты для воспитателей:
родители станут активнее участвовать в жизни группы,
повысится статус группы.
Этапы проведения проекта:
1 этап - Подготовительный.
- подготовка окружающей среды,
- определение темы проекта, задач, актуальности,
- подбор литературы, песен,
- подготовка материалов к продуктивной деятельности.
2 этап - Практический.
- работа с детьми,
- работа с родителями,
- работа с педагогами.
3 этап - Итоговое мероприятие — спортивное развлечение «Навстречу друг другу».
Виды деятельности:
- Беседа «Спасибо маме»,
- изобразительная деятельность (лепка, аппликация,
- музыкальная деятельность (прослушивание и разучивание песен о маме,
- центр книги (чтение детской литературы, заучивание стихов и пословиц о маме). Художественная литература:
Артюхова «Трудный вечер»,
Барто А. «Мама поет»,
Берестов В. «Праздник мам»,
Благинина Е. «Мамин день»,
Демыкина Г. «Мама»,
Емельянов Б. «Мамины руки»,
Михалков С. «А что у вас»,
Мошковская Э. «Я маму свою обидел»,
Раджаб У. «Мамочка»,
Саконская Н. «Разговор о маме»,
Успенский Э. «Если был бы я девчонкой»,
Цыферов Г. «Как стать большим»
Пословицы:
При солнышке тепло, при матери добро.
Нет такого дружка, как родная матушка.
Птица рада весне, а младенец матери.
Материнская ласка конца не знает.
Коллаж, сделанный мамиными руками,
Конкурс выпечки «Вкусняшки для ребяток»,
Итоговое физкультурное занятие «Навстречу друг другу».
Спортивное развлечение "Навстречу друг к другу"
Подготовила инструктор по ФИЗО Личная Зоя Васильевна
Цель: развитие взаимопонимания между родителями и детьми,установление эмоционального тактильного контакта между ними. Приобщение детей и родителей к физической культуре и здоровому образу жизни.
Задачи:
Расширить у детей двигательный опыт, развивая функциональные системы, координацию движений, ориентировку в пространстве, воспитывать физические качества: силу, ловкость, смелость, выносливость;
развивать у детей психические процессы: внимание, память, воображение,речь;
обучать взаимодействию при выполнении совместных заданий;
повышать педагогическую компетентность родителей в воспитании здорового ребенка через вовлечение их в совместную деятельность. Помочь родителям ощутить радость, удовольствие встречи друг с другом от совместной двигательно-игровой деятельности.
Используемое оборудование: игрушки (по количеству детей, обручи (5 шт, гимнастическая скамейка, маты (2 шт, колокольчики (по количеству мам, маски птичек (по количеству детей).
Ритуал встречи:
Инструктор по ФИЗО входит в спортзал (мамы уже в зале, предлагает детям посмотреть,есть ли там их мама и подбежать к ней. Мама подбрасывает ребенка вверх,а затем прижимает его к себе.
Подготовительная часть. Игра «По ровненькой дорожке» (обычная ходьба в парах). Ходьба «как мышки» (на носках в парах). Ходьба друг за другом на сигнал «воротики» (ползание на четвереньках, под ногами взрослых, стоящих в И. П. ноги врозь по кругу). «Дружные ножки» (дети встают спиной к маме ей на ноги и в паре шагают). «Веселые ножки» (бег врассыпную, на слова «один, два, три — маму найди!» дети бегут к мамам, а те подхватывают и кружат их).
Игры,сидя на скамейке: «Ехали, ехали с орехами, в ямку бух», «Ладушки».
Основная часть.
ОРУ (в парах)
«Привет!» И. п. - стоя в парах друг к дургу лицом. Обнимаем друг друга с похлопыванием по спине 3-4 раза.
«Приседай». И. п. - стоя лицом друг к другу приседание, взявшись за руки, 7-8 раз.
«Обезьянка». И. п. - стоя лицом друг к другу. Взрослый берет ребенка за талию, ребенок подпрыгивает и садится на его бедра, сцепив ноги за его спиной. Взрослый поддерживает руками спину ребенка, помогает ему прогнуться назад. Ребенок, прогнувшись назад, достает с пола игрушку и с помощью взрослого возвращается в и. п.
«Попрыгаем». И. п. - стоя лицом друг к другу. Взяв ребенка за руки, помочь ему подпрыгивать как можно выше на 2-х ногах 5-10 раз.
«Лошадки». И. п. - стоя на четвереньках взрослые везут детей на спине.
Игра «Коза рогатая». Мамы делают ногами «воротики», а дети встают на четвереньки и проползают в «воротики», огибая то одну, то другую ногу. Во время проползания мама щекотит ребенка, приговаривая: «Забодаю, забодаю!»
Основные движения (круговая полоса препятствия).
«Зайчики». Прыжки с обруча в обруч (взрослые держат ребенка за руку).
«Кенгуру». Мама стоит на четвереньках, ребенок держит маму за шею руками, ногами за талию.
Ползание по скамейке. Мамы ползут по скамейке (И. п. - лежа на животе, а дети подталкивают их.
«Бревнышко». Взрослый и ребенок лежат на животе лицом друг к другу, вытянув руки вперед и соединив их. Затем они одновременно, не расцепляя рук, начинают переворачиваться на спину, а потом на живот и т. д.
Подвижная игра «Лошадки». Дети идут «как лошадки» (высоко поднимая ноги, по сигналу «звон колокольчика» - скачут каждый к своей маме.
Подвижная игра «Птички в гнездышки». Мамы - «гнездышки», дети - «птички». Птички легко летают, взмахивают крылышками на сигнал «Птички в гнездышко» дети бегут к своим родителям. Повтор 3-4 раза.
Игра «Мы любим друг друга». Мамы и дети встают лицом друг к другу и на слова: «Вот мой носик» показывают нос друг у друга (также ротик, щечки, ушки, ручки, затем на слова: «Мы любим друг друга» - обнимаются.
1-ая мама:
Поиграли? Поплясали? «Нагуляли аппетит» Вот теперь и подкрепиться Вам совсем не навредит.
2-ая мама:
Самовар шипит, поет, всех за стол давно зовет. Мы вкусняшки испекли, чтоб быстрее наши детки подросли!
Инструктор:
Чтоб расти и закаляться,
Не по дням,а по часам
Физкультурой заниматься,
Заниматься надо нам!
И мы уже сегодня
Сильнее, чем вчера
Физкульт … (мама) Ура! Ура! Ура!
Приглашаем всех на чаепитие.
Список литературы:
Л. М. Шипицына, О. В. Защиринская, А. П. Воронова, Т. А. Нилова «Азбука общения» («Детство Пресс» СП 2004,
Волочкова В. Н., Степанова Н. В. «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ.» Воронеж: ТЦ»Учитель», 2004,
«Праздники для детей младшего школьного возраста» (досуг, игры, развлечения, Минск ООО «Юнипресс» 2003,
«Твоя мама» (стихи советских поэтов) М.»Детская литература» 1988,
«О маме» (стихи и рассказы) М. «Детская литрература» 1988,
«При солнышке тепло, при матери добро» (русские пословицы и поговорки) М. «Детская литература» 1979,
«Давай поиграем! Тренинговое развитие мира социальных взаимоотношений детей 3-4 лет: пособие-конспект для практических работников ДОУ» Авт. -сост. И. А. Пазухина-СПб: «Детство Пресс, 2010.-96с,
Караманенко Т. Н., Караманенко Ю. Г. «Кукольный театр — дошкольникам: Театр картинок. Театр игрушек. Театр петрушек.» Пособие для воспитателей и муз. Руководителей детских садов — 3изд, 1982,
Ларечина Е. В. «Развивающие занятия для родителей и детей». Психолого-педагогическая программа «Счастливый малыш» для детей (2-3года)- Спб, 2011