Оксана Баженова
Проект «Моя мама лучше всех»
▼ Скачать + Заказать документы
Авторы: Баженова О. А. ,Кукленкова Л. М.
Краткое описание проекта
Каждый год в начале марте в нашей стране мы отмечаем праздник, посвященный Международному женскому дню. Мама — это символ жизни, тепла и любви; основа семьи, берегиня очага - так и по-разному, называли женщину. В наше время это приобрело особую актуальность; важность отношения к маме необходимо воспитывать у ребенка с первых лет его жизни. Только у дружной семьи можно воспитать полноценного человека, а основой семьи всегда была, есть и будет – Мама.
Вид, тип проекта: Краткосрочный, познавательно - творческий.
Темочки:
Сроки реализации проекта: 1 неделя марта 2023г.
Возраст детей: дети второй младшей группы (3-4 года)
Проблема проекта: на сегодняшний день необходимо воспитывать у ребенка любовь к родному дому, семье, маме. Ребенок должен понимать, что все хорошее и прекрасное начинается с мамы.
Цель проекта: воспитывать любовь и уважение к маме, умение ценить её заботу о близких.
Задачи проекта:
• Формировать представление детей о роли мамы в жизни ребёнка (через поэзию, музыку, художественную литературу и т. п.)
• Создать условия для активизации речи детей через чтение стихов, разгадывание загадок, составления рассказов о маме.
• Развивать творческие способности (через художественную деятельность, пение, танцы, создание творческих работ)
• Поддерживать доброжелательное отношение в совместных играх, продуктивной деятельности.
• Способствовать формированию доброго и уважительного отношения к своей маме, бабушке.
• Развивать умение выступать перед зрителями.
Ожидаемые результаты:
1. Расширение представлений детей о празднике «8 Марта».
2. Формирование эмоциональной отзывчивости, внимательного и уважительного отношения к маме, бабушке.
3. Вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми, укрепление семейных связей
Этапы проекта:
1 этап – подготовительный
• Разработка проекта.
• Постановка цели и задач проекта.
• Подбор информационного материала по теме (иллюстрации, художественная литература).
• Создание развивающей среды.
• Разработка конспектов занятий.
• Подборка дидактического материала, наглядных пособий (альбомы для рассматривания, картины, дидактические игры).
• Составление перспективного плана мероприятий.
2 этап – основной, организационно-практический
Работа с воспитанниками:
Тематические беседы:
1. Беседа: «Моя семья»
2. Беседа: «Моя любимая мамочка»
3. Беседа: «8 Марта»
4. Беседа: «Как мы помогаем маме»
5. Беседа: «Мамы есть у всех»
Занятия
1. Приобщение к социальным ценностям
Тема: «Вот так мама, золотая прямо!» (Дыбина О. В., стр. 39)
2. Развитие речи (В. В. Гербова стр. 53)
Тема Чтение стихотворения И. Косякова «Все она». Дидактическое упражнение «О мамочку люблю, потому что…»
3. Аппликация
Тема: «Цветы в подарок маме, бабушке» (Комарова Т. С. стр. 85)
Чтение художественной литературы:
1. Д. Габе «Мама»
2. С. Капутикян «Мама обедает»
3. Я. Аким «Мама»,В. Шугаева «Мама»
4. Г. Виеру «Мамин день»
5. М. Ивенсен «Каждый по-своему маму поздравит»
Просмотр альбома
«Мама и детеныш»
«Семья»
«Наши мамочки»
Дидактические игры
1. «Собираем цветочки»
2. «Назови маму»
3. «Загадки про маму»
4. «Закончи предложение»
5. «Собери бусы»
Пальчиковая и артикуляционная гимнастика
«Цветочек для мамочки»
«К нам пришла весна»
«Мамин праздник»
«Семья»
«Радуются взрослые и дети»
Сюжетно – ролевые игры:
1. Парикмахерская: «Прическа для мамы»
2. Семья: «Мама пришла с работы», «Мама пошла в магазин», «Дочки-матери», «Поможем маме»
3. Магазин: «Цветочный магазин», «Идем за покупками»
Изготовление подарков для мам
Взаимодействие с семьями воспитанников
Папка-передвижка
«Весна»
«8 Марта»
Привлекать к участию в фотовыставке в группе МДОУ «Моя мама лучше всех»
Консультации
«Как провести 8 Марта в кругу семьи»
"История праздника 8 марта"
3 этап – заключительный
Праздник «Паровозик из Ромашково»
Итоги проекта:
1. Дети получили новые знания о происхождении праздника 8 Марта
2. Узнали много новых произведений о самом близком человеке – маме.
3. Научились составлять рассказы описательного характера о своей маме.
4. Проведен Праздник «Паровозик из Ромашково».
5. У детей повысилось желание быть похожими на близких людей в делах; проявляют заботливое, уважительное отношение к маме.
Представленная работа носит целостный характер, учитывает возрастные и интеллектуальные особенности детей, тесно связана с комплексно-тематическим планированием и базовой образовательной программой учреждения.
Результат проекта:
Проектная деятельность способствовала возникновению атмосферы заинтересованности детей, родителей, воспитателей, а тем самым послужило созданию у детей положительного эмоционального отношения к предложенной теме проекта. Всё это стало основой сотрудничества, общения с воспитателями, родителями и сверстниками, которое в конечном итоге привело к обогащению знаний у детей о празднике 8 марта, доброжелательного отношения к маме.
Методическое обеспечение проекта:
• Конспекты занятий
• Конспекты бесед
• Художественная литература
• Праздник «Паровозик из Ромашково».
ТСО
• Ноутбук
• ТВ