Туганбаева Александра Николаевна
Проект «Моя мама»
▼ Скачать
Цель; Формировать у детей целостное представление образа матери, самого главного человека в жизни. Воспитывать чувство любви и уважения к маме, чуткое, доброе, внимательное отношение кродному и близкому человеку, стремление ей помогать, радовать ее. Углублять знания детей о культуре и нравах семейных взаимоотношений, ценность к семейным обычаям и традициям.
Аткуальность
В современном мире стало всё сложнее родителям заниматься воспитанием детей. Это в первую очередь связано с возрастом и образовательным статусом родителей, во вторых с загруженностью рабочего дня и семейным положением. Поэтому, на начальном этапе формирования личности ребёнка, на дошкольное учреждение возложена ответственность в работе с семьёй, как в нравственном, так и в эстетическом направлении. Воспитание в ребёнке любви, уважения, чувство сопереживания и взаимопомощи близкому человеку – маме, является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей.
Публикация «Проект „Моя мама“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2021
Этапы работы над проектом :1 этап – подготовительный (накопление знаний).2 этап – совместная деятельность детей, родителей, воспитателей. 3 этап – заключительный (результат).1 этап 1. Консультация для родителей с целью знакомства с темой. 2. Художественных произведений о маме, бабушке, семье. 3. Разучивание стихов, песен. 4. Рассматривание иллюстраций, сюжетных картин. 5. Подбор фотографий на тему: «Моя мамочка».6. Проведение группового праздника, посвященному 8 марта. 7. Создания альбома «Моя мама»
II этап Интеграция темы по образовательным областям: -Коммуникация-ПознаниеПознавательные беседы:1. «Я люблю свою мамочку», «Я играю с мамой», «Мамины, бабушкины руки», «Как я помогаю дома», «Расскажи про мамочку».2. Игра – инсценировка «Мамины помощники»3. Дидактические игры: «Кто кому кем приходится», «Что такое хорошо, что такое плохо», «Назови ласково», «Назови имя, отчество», «Кому что нужно», «Передай настроение»
-Социализация Сюжетно – ролевые игры «Дом», «Дочки - матери», «Магазин», «Больница», «Парикмахерская» Художественная литература-Чтение: 1. З. Воскресенская «Мама», «Мамины руки», С. Михалков «А что у вас?», Н. Саконская «Разговор о маме», Е. Благинина «Посидим в тишине», М. Родина «Мамины руки» и др. 2. Заучивание стихов, колыбельных, потешек., чтение книг. 3. Знакомство с пословицами о маме. -Безопасность 1. Рассматривание иллюстраций, беседа по ним «Опасно – неопасно» (о бытовых приборах).2. Беседа о правилах поведения в общественных местах, транспорте, на улице.
- Здоровье 1. Знакомство с «правилами чистюли». 2. Полезная и вредная еда. 3. Беседа «Чтобы не огорчать мамочку» (как заботиться о своём здоровье). -ТрудПосильная трудовая деятельность детей:- заправить постель;- протереть пыль;- навести порядок в комнате и др. - Музыка Разучивание песен о маме, слушание музыки, разучивание танца для мам, музыкально-дидактические игры
-Художественное творчествоРисование «Портрет моей мамочки»Лепка «Красивый букет милой маме».Аппликация «Открытка к празднику»
III этап Праздничный концерт Международный женский день.
Ожидаемые результаты по проекту : Для детей: 1. Обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе. 2. Осознание детьми доброго, заботливого отношения к маме. 3. Осознание детьми о необходимости быть милосердным и заботится о людях пожилого возраста. 4. Развитие творческих способностей детей в продуктивной и в музыкальной деятельности. 5. Развитие познавательной активности, любознательности 6. Милосердие и забота о маме;
Для педагогов: 1. Создание условий для социально-нравственного развития детей в процессе воспитания любви и взаимопонимания с самым близким человеком – мамой. 2. Раскрыть образ матери в поэзии, в живописи. 3. Развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде. 4. Создание условий для проявления у детей креативности, воображения. 5. Расширение кругозора детей через чтение художественной литературы, знакомство с пословицами, разучивание стихов. 6. Развитие музыкально-творческих способностей детей среднего дошкольного возраста.
Для родителей: 1. Участие в создании атрибутов и костюмов к празднику. 2. Привлечение к сотрудничеству родителей по созданию в детском саду предметно – развивающей среды.
Каждую секунду в мире рождается человек, и они тоже вскоре смогут произнести слово “мама”. С первого дня жизни ребенка мать живет его дыханием, его слезами и улыбками.