Иральбекова Инна
Проект «Моя малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Введение
Тема проекта была выбрана не случайно.
Воспитывать у ребёнка любовь к родному городу, дому, семье, детскому саду надо с первых лет жизни. Патриотическое воспитание должно носить комплексный характер, пронизывать все виды деятельности дошкольника, осуществляться в повседневной жизни, в непосредственно образовательной деятельности. Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к родному городу. Такие чувства не могут возникнуть после нескольких занятий. Это результат длительного, систематического и целенаправленного воздействия на ребенка. Воспитание детей осуществляется ежесекундно, на занятиях, мероприятиях, праздниках, в игре и в быту. Работа строится таким образом, чтобы она проходила через сердце каждого ребёнка. Вся эта деятельность способствует развитию у детей самостоятельности, они учатся работать в группах; знания, умения и навыки, приобретенные дошкольниками во время работы над проектами, усваиваются надолго, т. е. повышается качество образования.
Темочки:
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
Метод проектов актуален и очень эффективен. Он дает ребенку возможность экспериментировать, получать новые знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки в интересной форме.
Если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории города, символике, достопримечательностях, начнут проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.
Проблема
Большинство родителей считают, что патриотическим воспитанием должны заниматься в основном образовательные учреждения и начинаться оно должно со школьного возраста и в семье этим вопросам уделяют минимум внимания.
Актуальность
Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Изменилась не только жизнь, но и мы сами. В течение последних десятилетий радикально переосмыслено само понятие патриотического воспитания дошкольников, его содержание, цели и задачи. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли он привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее. У В. П. Астафьева есть замечательные слова: «Если у человека нет матери, нет отца, но есть Родина - он ещё не сирота. Всё проходит: любовь, горечь утрат, даже боль от ран проходит, но никогда - никогда не проходит и не гаснет тоска по Родине.».
Одним из основных средств нравственно-патриотического воспитания в ДОУ является метод проектов. Основываясь на лично – ориентированном подходе к обучению и воспитанию детей дошкольного возраста, он развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества; открывает большие возможности в организации совместной поисковой деятельности дошкольников, педагогов, родителей. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной.
Вид проекта : групповой, долгосрочный, познавательный, практико – ориентированный.
Цель: воспитание чувства любви к Родине, родному городу, семье.
Задачи:
• расширить знания детей о родном городе;
• формировать чувства привязанности к своему дому, семье, своим близким, детскому саду, друзьям в детском саду;
• формировать чувства любви к своему родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям,
• развивать у детей познавательные процессы (восприятие, память, внимание, воображение, мышление) и мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение);
• развивать умение отражать свои впечатления в разнообразной деятельности (рисовании, аппликации)
• вызвать интерес к литературе по данной тематике;
• способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказов о семье;
• привлекать родителей к участию в создании наглядно-дидактического материала по теме.
Прогнозируемый результат:
- сплочение участников проектной деятельности;
- формирование у воспитанников интереса к истории своего города, достопримечательностям, природе, к своей семье;
- активное вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада;
- осознание родителями важности гражданско-патриотического воспитания детей.
Сроки реализации проекта : 1 сентябрь 2020год –1 сентября 2021год.
Место проведения проекта :
. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение MДОУ" Детский сад № 22 «Лужок» с. Ждановка Краснокутского района Саратовской области
Участники: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатель MДОУ" Детский сад № 22 «Лужок
Технология проекта
Особенностью данного проекта является неотъемлемая часть деятельности педагога, родителя с детьми в рамках работы ДОУ, в которой выявляется характер детско-родительских отношений, определяются проблемы и задачи, выстраиваются пути реализации данных задач в разнообразной деятельности с детьми.
Совместная деятельность сближает родителей и детей, учит взаимопониманию, доверию, делает их настоящими партнерами. Для ребенка ведь тоже важно взаимопонимание между взрослыми воспитателями и родителями. От активного участия родителей в работе ДОУ выигрывают все.
Этапы реализации проекта :
Подготовительный (аналитический)
Основной (реализация намеченных планов)
Заключительный (подведение итогов)
Подготовительный этап
1. Анкетирование родителей по теме. (приложение № 4)
2. Определение цели и задач проекта.
3. Составление плана работы по этапам.
4. Подготовка необходимых атрибутов для проекта.
5. Подбор наглядно-иллюстративного материала.
6. Изучение методической литературы по гражданско-патриотическому воспитанию.
7. Подбор художественной литературы.
8. Создание предметно-развивающей среды.
Основной этап
п/п
Совместная деятельность взрослого и ребенка
Задачи
1
Экскурсия по территории детского сада
Уточнить знания детей о детском саде, о постройках на территории детского сада.
2
Беседа «Моя дружная семья» (приложение № 1)
Закреплять у детей представления о членах семьи, родственных отношениях.
3
Беседа «Наш любимый детский сад» (приложение № 2)
Дать детям знания о профессиях сотрудников детского сада.
4
Беседа «Что я знаю про моё село Ждановка» (приложение № 3)
Закрепить и уточнить знания детей о своем селе.
5
НОД Познавательное развитие
1.«Моя семья»
2.«Моё родное село»
Расширить знания детей о родном селе;
формировать чувства привязанности к своему дому, семье, своим близким.
6
НОД Художественно-эстетическое развитие
1.«Дом, в котором я живу» (рисование)
2.«Огурец и свекла» (лепка)
Учить передавать впечатления через рисунок, лепку. Воспитывать у детей чувство патриотизма.
7
Чтение литературных произведений,
заучивание стихотворений наизусть
Е. Благинина «Вот так мама»
С. Михалков «Моя улица»
С. Маршак «Почта»
Г. Виеру «Не мешайте мне трудиться»
Л. Квитко «Бабушкины руки»
Расширять кругозор детей путем знакомства их с литературными произведениями.
8
Заучивание пословиц и поговорок о Родине, семье
Помочь детям запомнить и правильно понять содержание пословиц и поговорок.
9
Обогащение игрового опыта детей
Дидактические игры:
«Кто где живет»
«Кому что нужно для работы»
«Кто с тобой живет?»
Сюжетно-ролевые игры:
«Семья»
«Больница»
«Путешествие по селу»
Дать информацию детям о социальной жизни человека через различные виды игр. Развивать речь, память, воображение. Формировать коммуникативные навыки общения со сверстниками. Воспитывать дружеские взаимоотношения в ходе игры.
11
Изготовление лепбука
«Якорь»
Оформление ширмы «Во»
Фотовыставка «Я гуляю с родителями по селу»
Обогатить представления детей об окружающем мире, расширить опыт и знания, повысить мотивацию к познанию
Взаимодействие с родителями
Привлечение родителей к участию в создании наглядно-дидактического материала по теме.
Помощь родителей в изготовлении атрибутов к сюжетно-ролевым играм.
Консультация «Семья и семейные ценности»
Совместное с детьми рисование на тему «Моя семья».
Акция «Прочти книгу о семье» (домашнее семейное чтение).
Фотовыставка «Я гуляю с родителями по селу»
Заключительный этап
Проект «Моя малая Родина» по повышению уровня познавательного интереса в рамках патриотического воспитания дошкольников показал свою эффективность:
- созданы благоприятные условия для саморазвития ребенка, проявления его творческой деятельности;
- подобран обширный материал, пополнилась игротека группы новыми атрибутами;
- положительная динамика в формировании представлений об истории родного села;
- у детей наступило понимание осознанного уважения к членам своей семьи;
- повысилась активность родителей по гражданско-патриотическому воспитанию в семье.
Заключение.
Особую значимость при решении задач патриотического воспитания в рамках реализуемого проекта имеет тесный контакт с семьей воспитанников. Помощь родителей и их совместная деятельность способствуют формированию тесных внутрисемейных отношений, чувству гордости у детей за свою семью, родителей, развитию эмоций ребенка, его социальной восприимчивости. Используемые в ходе работы формы обучения, максимальное разнообразие приемов и средств, творческий поиск педагогов и родителей, позволяют ребенку расширить кругозор, привлекают родителей к осуществлению взаимодействия с дошкольным образовательным учреждением.
Работа в ходе реализации проекта может быть специально организована, а также внедрена в обычные плановые формы работы.
Промежуточные результаты работы не сиюминутны, они отсрочены во времени, их сложно измерять цифрами и процентами.
Анализ мнений родителей показал, что, став активными участниками «общественной» жизни и процесса патриотического воспитания и обучения своих детей, мамы и папы чувствую себя «хорошими родителями», поскольку вносят свой вклад в обучение и воспитание, приобретают все новые умения.
Анкетный опрос родителей показал :
Необходимость продолжения работы в данном направлении:
Об эффективности данного проекта можно уже говорить по вышеперечисленным результатам, по активизации родителей и детей на мероприятиях, участии в семейных выставках, в оформлении альбомов и т. д.
Мы убедились, что такая система работы дает положительные результаты, и считаем, что это направление работы должно всегда находиться в поле пристального внимания педагогов и родителей.
Приложение № 1
Беседа о семье (сидя на ковре, на подушках)
- Скажите, ребята, куда вы торопитесь вечером после детского сада? Правильно, домой.
- А почему? Да, вас ждет ваша семья!
- А кто живет в ваших семьях?
- Скажите самые хорошие слова про маму, какая она (заботливая, трудолюбивая, нежная, ласковая?
- А что мама умеет делать? (шить, готовить, стирать, мыть)
- А папа какой? (сильный, смелый, трудолюбивый)
- А папа что умеет делать? (мастерить, пилить, копать, пылесосить)
- Итак, что же такое семья? (ответы детей)
Вывод: семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге.
Физминутки:
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем отдыхать! (потянуться)
Спинку бодро разогнули,
Ручки кверху потянули!
Раз и два, присесть и встать,
Чтобы отдохнуть опять.
Раз и два вперед нагнуться,
Раз и два назад прогнуться. (движения стишка)
Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)
Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)
- Скажите, как полностью зовут вашего папу? (ответы детей)
- Скажите, как полностью зовут маму? (ответы детей)
- Назовите своих родных братьев и сестер (если они есть)
Приложение № 2
Беседа на тему: «Наш любимый детский сад»
Цель: Предложить рассказать, что общего между детским садом и домом. Рассказать, кто работает в детском саду.
Ход беседы:
Воспитатель: Ребята, папа с мамой каждый день ходят на работу, братья и сёстры – в школу. А куда ходите вы?
Дети: в детский сад.
Воспитатель: Правильно в детский сад. Наш детский сад называется «Лужок» и находится он по адресу улица Центральная, дом,.,.
Сейчас я вам прочитаю стихотворение:
Детки в садике живут,
Здесь играют и поют,
Здесь друзей себе находят,
На прогулку с ними ходят.
Вместе спорят и мечтают,
Незаметно подрастают.
Детский сад — второй ваш дом,
Как тепло, уютно в нем!
Вы его любите, дети,
Самый добрый дом на свете!
(Г. Шалаева)
Детский сад – это наш второй дом. Мы в нём живём. В этом доме есть много групп, кабинетов, помещений. Назовите, какие знаете вы, и для чего они предназначены?
Дети: Музыкальный зал – помещение предназначено для музыкальных занятий.
Игровая – комната, в которой мы играем.
Физкультурный зал – помещение для физкультурных занятий.
Воспитатель: Что вы делаете в детском садике?
Ответы детей: Играем, читаем книги, рисуем, лепим, гуляем, ходим на музыкальные занятия и т. д.
Воспитатель: Вам нравится ходить в детский сад?
Ответы детей.
Воспитатель: Но, детский сад – это не только дом, но и взрослые, которые заботятся о малышах, о вас, чтобы вам здесь было хорошо, весело. Скажите, пожалуйста, кто с вами каждый день гуляет, читает вам сказки?
Дети: Воспитатели.
Воспитатель: Как зовут ваших воспитателей?
Ответы детей: Иральбекова И. В. Богданова Е. А.
Воспитатель: Кто главный помощник воспитателям?
Ответы детей (помощник воспитателя)
Воспитатель: Как зовут вашего помощника воспитателя? Как она помогает?
Ответы детей: Савкова Н. А. Приносит еду в группу, моет пол, помогает одеваться.
Воспитатель: Какие, ребята, вы молодцы! У меня есть один интересный конверт и сейчас мы с вами посмотрим, что же в нем. (Берёт конверт с картинками, на которых изображены повар, врач и ставит на мольберт).
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно, кто изображён на картинке слева? А кто справа?
Ответы детей.
Воспитатель: Как вы догадались? …
Воспитатель:
Ходит повар в колпаке
С поварёшкою в руке.
Он готовит нам обед,
Кашу, щи и винегрет.
За здоровьем деток медсестра следит.
Лечит без таблеток ангину и бронхит.
А как зовут нашу медсестру?
Дети: Гоголева Т. Н.
Воспитатель: Что она делает?
Дети: Измеряет температуру, взвешивает, делает прививку, мажет царапины зелёнкой.
Воспитатель: А, как зовут наших поваров, которые готовят для нас вкусную еду каждый день?
Ответы детейТуралиева А. С.
Воспитатель: Вот видите, ребята, как много мы сегодня рассказали друг другу о нашем детском садике. А вы любите свой детский садик?
Дети: Да, любим.
Ждановка — село Краснокутского района Саратовской области. Село было образовано в начале XIX века. Расположено в северо-восточной части района, на левом берегу реки Еруслан в 19 км от районного центра на автомобильной дороге Саратов — Александров Гай. Население около 970 человек. В селе имеется Детский сад, сельский дом культуры, сельская администрация и почта. Ранее в селе существовал совхоз «Ждановский». В настоящее время село является центром сельского округа включающего кроме Ждановки также село Репное. Улицы села: Ерусланская, Заволжская, Заречная, Мелиоративная, Молодёжная, Садовая, Степная, Центральная, Центральный тупик, Школьная. В период существования Республики немцев Поволжья село носило название Гоффенталь и входило в Краснокутскийрайон.
Приложение № 5
***
«Наш Козел-стрекозел»
Наш Козел-стрекозел
То-то умный был:
Он по воду ходил,
Он и тесто месил, Он и печку топил,
И козлят кормил,
Творогом лепешки смазывал,
Песни пел и сказки сказывал,
Небывальщины,
Неслыхальщины.
***
«Ты, коровушка, ступай»
Ты, Коровушка, ступай,
В чистом поле погуляй,
А придешь к нам вечерком,
Нас напоишь молочком.
***
Бычок, бычок, смоляной бочок,
Бодучие рожки, резвые ножки.
***
«А тари, тари, тари»
А Тари, тари, тари,
Куплю Маше янтари.
Останутся деньги-
Куплю Маше серьги.
Останутся пятаки-
Куплю Маше башмаки.
Останутся грошики-
Куплю Маше ложки.
Останутся полушки-
Куплю Маше подушки.
***
Песенка «Домовенок»
Домовой за печкой жил,
С ребятишками дружил,
Он хозяйке помогал,
Всех гостей он развлекал.
Он за печкою сидит,
Иногда слегка ворчит,
А вообще он удалой,
Самый лучший в мире домовой.
Приложение № 6
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Моя семья».
Пословицы и потешки о семье.
Цель: Воспитание бережного отношения к семье, семейным традициям.
Задачи:
-закреплять знания детей о семье;
-воспитывать доброе отношение к своей семье;
Ход занятия:
Дети сидят полукругом на стульчиках. Воспитатель привлекает внимание детей к репродукциям картин, расположенных на мольберте.
В: Дети, посмотрите внимательно на эти картины. Что их объединяет? Кто изображен на картинах? Почему вы решили, что на картинах изображены семьи? Ведь они такие разные (на картинах изображены родители, дети, бабушки и дедушки).
В: Посмотрите внимательно на эти картины и расскажите о них (короткие рассказы детей).
В: У каждого из вас есть своя семья. Семья – это папа, мама, бабушки и дедушки. Это люди, которые живут вместе, очень любят друг друга, заботятся друг о друге. Семьи бывают разные, большие и маленькие. Во всех семьях царит доброта, ласка, нежность и забота. А теперь вы, ребята, скажите, что такое семья?
Ответы детей.
В: Правильно, ребята, семья объединяет родных людей: родителей, детей, братьев, сестер, бабушек и дедушек. Все они родственники, родня. Как называют людей, живущих в семье?
Дети повторяют слова: родственники, родня.
В: Послушайте стихотворение о родне:
Мама с папой моя семья,
Нет роднее родни у меня,
И сестренка родня, и братишка,
И щенок любимый Тишка!
В: Как вы думаете, все в этом стихотворении родня?
Ответы детей.
В: Да, это стихотворение шуточное. Не все здесь родня. Мама, папа, сестренка и братишка – это родственники, а щенок Тишка живет в этой семье и считается членом семьи. Все его любят, заботятся о нем. Семья
Самое дорогое, что есть у человека. Русский народ придумал много пословиц о семье. Расскажите их пожалуйста.
Дети читают пословицы.
«Лучше нет дружка, чем родная матушка»
«При солнышке тепло, при матери добро»
«Семья ладом полна»
«Дружная семья гору сдвинет»
В: А, теперь давайте вспомним потешкупро дом, про семью и выполним пальчиковую гимнастику:
Этот пальчик – мамочка.
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – это я,
Вот и вся моя семья!
Дети выполняют пальчиковую гимнастику.
В: Какой должна быть семья? (ответы детей)
В: А, сейчас мы с вами отправимся на фотовыставку. Дима у нас будет шофером, садимся в автобус и отправляемся.
Дети едут на фотовыставку.
В: Вот мы и приехали. Сколько здесь разных фотографий. Давайте их рассмотрим и угадаем, где чья семья.
Дети угадывают семьи и рассказывают о них.
В: Дети, слушая ваши рассказы о своих семьях, я почувствовала, как вы любите своих родственников, относитесь к ним с нежностью, любовью. Молодцы, мне очень понравились ваши рассказы.
А сейчас мы поиграем с вами в игру «Скажи какой».
Воспитатель бросает детям мяч по очереди, а дети называют разными словами своих родственников (добрые, веселые, заботливые, нежные и другие).
В: Ребята, я очень рада, что у вас есть родной дом, родная семья. И сегодня мы с вами беседовали о родных людях, рассматривали фотографии. Фотографии ваших родных вы должны хранить в семейных альбомах или семейных фоторамочках. Сейчас мы с вами украсим заранее вырезанные рамочки. Будем украшать обрывками бумаги. Думаю, что эти рамочки очень понравятся вашим родным.
Дети выполняют задание.
В: Вот какие рамочки красивые у вас получились. А теперь давайте вспомним стихи о семье, которые вы знаете.
Дети читают стихи.
В: Ребята, а можно сказать, что детский сад – это тоже ваша семья? Почему вы так думаете?
Приложение № 7
Конспект НОД Познавательное развитие в средней группе
«Моё родное село»
Задачи.
1. Уточнить представления детей о родном селе, познакомить их, с некоторыми названиями улиц;
2. Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного села; развивать мышление, речь;
3. Обогащать словарный запас
3. Воспитывать любовь к родному селу.
Материал: иллюстрации сельских объектов, мяч.
Ход занятия.
Здравствуйте ребята. Я сегодня хочу поговорить с вами о нашей родине. Но сначала ответе мне, что такое родина? На какое слово похоже это слово? (Родной, родители, родится). Родина – это место где мы с вами родились.
Расскажу я вам, друзья,
Про зеленый славный город!
Здесь живет моя семья,
Этот город всем нам дорог!
Как прекрасен город наш,
Светлый и уютный!
И Летом радует он глаз,
И зимою лютой!
Воспитатель: Ребята, кто из вас знает, как называется наше село, в котором мы живем? (ответы детей). Мы с вами живем в замечательном селе под названием Ждановка.
- Наш село большое, очень уютное и красивое. В нем много зданий, домов и улиц.
Ведь все вы живете в домах, которые стоят на разных улицах.
А вы знаете как называются улицы, на которых вы живете? сейчас мы это проверим…
Д/И «Назови улицу, на которой ты живешь». Дети встают у стульчиков, называют свою улицу и передают мяч дальше.
Воспитатель: Молодцы. Мы все очень любят своё село. У каждого из нас здесь есть свой любимый уголок. Я вчера гуляла по-нашему селу и фотографировала места, которые мне особенно понравились. Вот эти фотографии…
Ребята, любите ли вы гулять по Ждановке?
Тогда предлагаю вам отправиться в путешествие по нашему городу!
Представьте себе, что ваши стульчики – это машины, усаживайтесь поудобнее, берёмся за воображаемый руль и поехали!
Руль, четыре колеса
Да дороги полоса,
Мне бензину дали много,
Хороша моя дорога.
1-я остановка –
Вы узнали это здание?
Этот дом одно этажный
Чистый, светлый, очень важный.
Встретишь разных здесь врачей.
Лечат взрослых и детей.
Это Ребята Медпункт на улице Школьная.
Как вы считаете, нужн нам медпункт? А зачем люди приходят в медпункт? Когда они приходят? Кто работает в медпункте? Для кого ее построили? (Для нас с вами.)
Поехали дальше…
Руль, четыре колеса
Да дороги полоса,
Мне бензину дали много,
Хороша моя дорога.
2-я остановка
Надо хлеба нам купить,
Иль подарок подарить, -
Сумку мы с тобой берем,
И на улицу идем,
Там проходим вдоль витрин
И заходим в (Магазин)
Этот магазин находится на улице Центральная.
Нужен нам с вами магазин? А кто скажет, зачем люди приходят в магазин? (ответы детей)
Поехали дальше…
Руль, четыре колеса
Да дороги полоса,
Мне бензину дали много,
Хороша моя дорога.
Физминутка:
Мы ногами топ, топ
Мы руками хлоп, хлоп
Мы глазами миг, миг
Мы плечами чик, чик
Раз сюда, два сюда
Повернись вокруг себя
Раз присели, два привстали
Сели, встали, сели, встали
Словно ванькой-встанькой стали
А потом пустились вскачь
Будто мой веселый мяч
Раз, два, раз, два
Вот и кончилась игра.
3-я остановка?
Через дорогу он лежит.
По нему народ бежит.
Выгнут он большой дугой.
Он бывает подвесной.
Что это? Ответ так прост.
Это же обычный (мост)
А вы видели этот мост? Гуляли по нему?
Как вы думаете, зачем его построили? (ответы детей)
Украсил он наш с вами село?
Ребята, а кто узнает это Место?
Что это за Чудо-Дом?
Как игрушек много в нём!
Там играют и поют,
Дети весело живут.
Много в доме дошколят!
Этот дом наш (Детский сад)
Как называется наш детский садик?
Для кого он работает?
Кто в нем работает?
Ну вот мы и вернулись с вами из нашего путешествия…
Понравилось вам гулять по нашему селу? Что вам запомнилось? (ответы детей)
На память о нашей прогулке, я приготовила вам сладкий приз.
Приложение № 8
Пословицы и поговорки про семью для дошкольников
При солнышке — тепло,
при матушке — добро.
***
Птица радуется весне,
а мать — деткам.
***
Сердце матери лучше солнца греет.
***
Ласковое слово слаще мёда.
***
Мать всякому делу голова.
***
Материнская забота в огне не горит
и в воде не тонет.
***
Мать кормит детей, как земля
людей.
***
Мать хвалит дитя,
а свинья — поросёнка.
***
В бабушкином сердце на всех детей
ласки хватит.
***
Птичьего молока хоть в сказке
найдёшь, а другого отца-матери
и в сказке не найдёшь
***
Растут детки, как грибки.
***
Где хороший отец, там и сын
молодец.
***
Послушному сыну родительский
приказ в тягость.
***
Добрый сын — всему свету мил.
***
Родители трудолюбивы, и дети
неленивы.
***