Сюзанна Тюльпарова
Проект «Моя любимая игрушка» в группе раннего возраста
▼ Скачать
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №16»
Проект
«Моя любимая игрушка»
В группе раннего возраста
Актуальность.
Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушка для ребенка – это та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя. Подбор игрушек – дело серьезное и ответственное. От успешного решения этой проблемы зависят настроение ребенка и прогресс в его развитии. Иногда взрослые расстраиваются, даже сердятся на ребенка за то, что игрушки не используются, не подозревая, что он просто не умеет во все это играть. Сами по себе игрушки ничего для ребенка не будут значить, если он не знает, как и во что с ними играть.
Публикация «Проект „Моя любимая игрушка“ в группе раннего возраста» размещена в разделах
Проблема: Что такое игрушка и как с ней играть?
Вид проекта : творческо-игровой.
Продолжительность: краткосрочный с 18.01. – 05.02.2021г.
Участники проекта : воспитатели группы : музыкальный руководитель, дети группы раннего возраста, родители.
Цель проекта : вызвать у детей желание играть с игрушками, использовать их по назначению, бережно относиться к игрушкам. Показать родителям, как делать правильный, осознанный выбор при покупке игрушек.
Задачи:
формировать умение пользоваться игрушками по назначению;
формировать умение играть совместно с другими детьми;
развивать речевую активность детей.
Образовательные:
формировать умение детей узнавать и называть игрушки : зайку, мишку, воздушный шарик, машинку, мяч, куклу Таню, котика;
формировать у детей эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам.
Развивающие:
развивать коммуникативные навыки, игровые умения детей; любознательность, активность, эмоциональную отзывчивость;
развивать речевую активность детей;
развивать словарный запас;
развивать приобщение к играм с игрушками;
развивать внимание на цветовые свойства предмета развивать слуховое и зрительное внимание.
Воспитательные:
вызвать интерес и желание использовать игрушки по назначению (привлекать детей к совместной игровой деятельности);
воспитывать дружелюбие.
Для родителей:
оказать родителям практическую помощь в выборе игр и игрушек для детей в организации совместной игровой деятельности с детьми в кругу семьи,
развивать умение видеть окружающий мир глазами ребенка.
помочь родителям в понимании, какой вред и пользу несут в себе современные игрушки.
Для педагогов:
Повысить компетентность педагога по данной теме за счет внедрения проектной деятельности.
Этапы реализации проекта :
I этап Подготовительный
1. Определение педагогами темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.
2. Изучить психолого-педагогическую литературу на тему:
“Особенности развития предметно-отобразительной игры детей младшего возраста”.
3. Подбор игрушек.
4. Беседа - консультация с родителями на тему: “Как я играю дома”.
“Особенности предметно-отобразительной игры детей младшего возраста”.
Для педагога:
изучение и подбор материала;
разработка структуры проекта;
составление тематического планирования мероприятий;
обработка и анализ данных анкетирования;
подбор дидактических игр;
обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с реализацией проекта.
II этап Основной
Социально – коммуникативное развитие.
Сюжетно – ролевые игры: Игра-ситуация- «Зайка заболел», игра-ситуация «Игры с Жучкой», игра-ситуация «Знакомство с куклами».
Игровые упражнения: «Найди игрушку», «Ты медведя не буди!», «Жили-были зайчики», «ВОРОБЫШКИ И АВТОМОБИЛЬ».
Дидактические игры: «Соберем пирамидку», «Разложи-ка кубики». Музыкальные: «КИСКА, БРЫСЬ», «ЕЖИК».
Беседы: «Любимая игрушка», «Береги игрушки», беседа - консультация с родителями на тему: “Как я играю дома”. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто “Наша Таня”, «Я делюсь игрушками».
Ситуация общения «Я тоже хочу эту игрушку»
Познавательное развитие. Обследование зайки. Подвижная игра «Зайка серенький сидит и ушами шевелит». Обследование мишки. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто “Уронили мишку на пол…”.
Речевое развитие
Рассматривание иллюстраций по теме «Наши игрушки» : «В магазине игрушек» Конструирование «Домик для куклы» Рассматривание картины «Дети играют».
Разучивание стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки» («Мишка». «Зайка», «Лошадка», «Бычок», «Самолёт», «Козлёнок»)
Чтение художественной литературы:
А. Барто. Погремушка И. Токмакова. Баиньки П. Синявский. Хрюхрюшкина частушка
Художественно – эстетическое развитие.
Лепка: мячик
Рисование: Игрушка
«Художественно-эстетическое развитие» :
Раскрашивание картинок по теме «Игрушки»
Танец «Пляска зайчиков», «Накормлю лошадку».
Театрализованная деятельность «В гостях у куклы»
Прослушивание аудиозаписей: Слушание музыкальных произведений из «Детского альбома» П. Чайковского («Деревянные солдатики», «Игра в лошадки», «Новая кукла») «кукла Катя», «Машка», «Зайчик» и т. д.
Физическое развитие.
Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Самолеты», «Зайка серенький сидит и ушами шевелит».
«Познавательное развитие» НОД (ООМ) «Игрушки нашей группы»
Взаимодействие с родителями: консультации: «игрушка в жизни ребенка», «Об игрушках серьезно»
III этап Заключительный
Развлечение для детей «Моя любимая игрушка»
Цель: вызвать желание беречь игрушки, заботиться о них.
Дети входят в группу под весёлую музыку. Их встречает воспитатель с новой куклой.
- Здравствуйте, мои дорогие ребяточки! Посмотрите, кто к нам сегодня пришел. Давайте же познакомимся.
Я игрушка милая,
Куколка красивая.
Ножки буду выставлять,
Чтобы туфли показать.
Я игрушка милая,
Куколка красивая.
(Рассматривают новую игрушку).
Кукла: «Сколько я вижу игрушек у вас! (Указывает на выставку игрушек). Какие они интересные, красивые. Познакомьте меня с вашими игрушками. Только назовите их ласково, они же ваши любимые игрушки). Например, медвежонок, зайчонок, машинка и т. д…» (Дети показывают и называют свои любимые игрушки).
Дети любят игрушки,
Так все говорят,
Ну, а разве игрушки
Не любят ребят?
Души в них не чают!
Жаль, это не все замечают!
Игрушки хором : «Дети, берегите нас!»
Кукла: «Не берите меня за волосы!»
Зайчик: «Не пачкайте мою белую шубку!»
Медведь: «Не бросайте меня на пол!»
Машинка: «Не ломайте меня!»
- Ребятки, а как же нужно играть с игрушками, чтобы они были красивыми и целыми как можно дольше и радовали нас? (Ответы детей) :
- Взял игрушку, положи её после игры на место (чтобы не потерялась).
- Бросать и кидать на пол игрушки нельзя, почему?
- Давайте возьмем бережно наши любимые игрушки в ручки и потанцуем с ними!
ТАНЕЦ С ИГРУШКАМИ под веселую музыку.
- Какие вы молодцы! Теперь возьмём наши игрушечки и осторожно отнесём их на место.
- Теперь наши детки будут бережно относиться к игрушкам!
Предполагаемый результат:
Дети знакомятся со свойствами, качествами и функциональным назначении игрушек;
1. У детей расширяется представление об игрушках, они могут соотносить понятие конкретной игрушки с различными ее изображениями
2. Дети заинтересованы и хотят использовать игрушки по назначению.
3. Дети называют игрушки и действия с ними, классифицируют их в обобщающее понятие «игрушки».
4. У детей формируется представление о бережном отношении к игрушкам.
5. Дети могут играть рядом
6. Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними;
7. Эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий.
8. Пополняет и расширяет пассивный и словарный запас: игрушки, мягкие, деревянные, убираю, готовлю, укладываю и т. д.
9. Умеет рассматривать картинку, узнавать в изображенном знакомые игрушки
10. Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, принимает игровую задачу.
Итог проекта :
В результате реализации проекта :
Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.
Дети научились:
- переносить знакомые действия в игру.
Дети познакомились с художественными и музыкальными произведениями, написанными об игрушках.
У детей стало более сформировано эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам.
Родители получили важную информацию о значении игр и игрушек в жизни своих детей.
Тема проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды деятельности (игровую, познавательную, речевую, музыкально-игровую).
Литература:
1. Косаковская Е. А. «Игрушка в жизни ребенка».2005г.
2. Картушина М. Ю. Забавы для малышей. – М. : ТЦ «Сфера», 2006г.
3. Кряжева Н. Л. развитие эмоционального мира детей. – Екатеринбург: У-Фактория, 2004г.
4. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. М. : Мозаика – Синтез, 2012.-128с.
5. Тимофеичева И. В., Оськина О. Е. - Ладушки. Развивающие игры-занятия для детей раннего возраста. Конспекты занятий / Под ред. Воровщикова С. Г. ,-М. :УЦ “Перспектива”, 2013.-96с
6. Барто А. «Игрушки» 2000г.