Рыпакова Оксана
Проект «Моя любимая игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«Моя любимая игрушка»
Разработала и провела
воспитатель группы
Рыпакова Оксана Сергеевна
Актуальность
Наш проект мы назвали «Моя любимая игрушка». Почему была выбрана именно эта тема? Да просто потому, что это заинтересовало самих воспитанников. Все чаще дети в группе стали задавать вопросы. Откуда появились игрушки? Из чего их делают?
Публикация «Проект „Моя любимая игрушка“» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Проекты
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2020
Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушки для ребенка - та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя. Подбор игрушек - дело серьезное и ответственное. От успешного решения этой проблемы зависят настроение ребенка и прогресс в его развитии. Иногда взрослые расстраиваются, даже сердятся на ребенка за то, что игрушки не используются, не подозревая, что он просто не умеет во все это играть. Сами по себе игрушки ничего для ребенка не будут значить, если он не знает, как и во что с ними играть. Кроме того, дети часто разбрасывают игрушки, ломают их. Поэтому нужно научить детей играть в игрушки. Вот и возникла проблема. И началось интересное, длительное путешествие, которое и вылилось в наш проект.
Гипотеза проекта :
В данном возрасте дети многие игрушки используют не по назначению, не умеют играть с ними.
Предполагаемые результаты:
1. Познакомить детей с понятием «игрушки», расширить представление об игрушках.
2. Вызвать интерес и желание играть с игрушками, использовать игрушку по назначению
3. Развивать речевую активность детей.
4. Научить включать в сюжетно-ролевые игры различные игрушки.
5. Научить детей бережнее относиться к игрушкам.
6. Формировать умение играть дружно, вместе, не ссориться.
7. Дать родителям знания о значении игрушки, ее роли в игре ребенка через папки-передвижки, информацию на сайте.
8. Донести информацию о целесообразном педагогическом подборе игрушек.
9. Обогатить родительский опыт приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.
Продукты проекта :
- Дидактические игры
- Выставка поделок из пластилина, аппликаций
- Оформление стенда «Любимая игрушка моих родителей»
- Фотовыставка
- Конспекты непосредственной образовательной деятельности
- Конспекты совместной деятельности с детьми
- Схемы, алгоритмы
Цель проекта :
Познакомить детей с обобщающим понятием «игрушки», формирование знаний о свойствах, качествах и функциональным назначением игрушек.
Задачи проекта :
1. Познакомить детей с понятием «игрушки», расширить представление об игрушках.
2. Вызвать интерес и желание играть с игрушками, использовать игрушку по назначению
3. Развивать речевую активность детей.
4. Научить включать в сюжетно-ролевые игры различные игрушки.
5. Научить детей бережнее относиться к игрушкам.
6. Формировать умение играть дружно, вместе, не ссориться.
7. Дать родителям знания о значении игрушки, ее роли в игре ребенка через папки-передвижки, информацию на сайте.
8. Донести информацию о целесообразном педагогическом подборе игрушек.
9. Обогатить родительский опыт приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.
Методы проекта :
- Наблюдения
- Беседа
- Чтение художественной литературы
Вид проекта : краткосрочный (март – май)
Тип проекта : познавательный
Этапы проекта
I этап – подготовительный
II этап – практический
III этап – заключительный
I этап – подготовительный (март)
Цель: Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа с детьми и родителями, выбор оборудования и материалов.
1. Диагностика (мониторинг) детей:
а. Имеет представление об игрушках.
б. Умеет использовать игрушку по назначению.
в. Имеет активный словарный запас.
г. Может включать в сюжетно-ролевые игры различные игрушки.
д. Умеет бережно относиться к игрушкам.
е. Умеет играть дружно, вместе, не ссориться.
2. Сбор и обработка информации (распределение ролей, сбор и обработка информации, работа с литературой, источниками).
3. Составление перспективного плана работы по реализации проекта (от простого к сложному)
4. Подбор материалов для изобразительной деятельности, аппликации, лепки, художественную и познавательную литературу для чтения детям, атрибуты для сюжетно – ролевых игр.
5. Обогащение развивающей среды группы (оформление выставок, изготовление наглядного материала)
Заключение:
В ходе реализации проекта возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности. В лексическом словаре добавились новые слова, такие как: соломенный, резиновый, деревянный, пластмассовый. Дети проявляют интерес к экспериментированию с разными игрушками. Овладевают знаниями о функциональном назначении игрушек, а также начинают различать материалы, из которых игрушки сделаны. Кроме того, дети научились бережному отношению к игрушкам, проявляют доброту и заботу в отношении игрушек.
В дальнейшем мы планируем продолжить работу по ознакомлению детей с различными видами игрушек, а также рассказать о театральных игрушках.
Дата Тема Выставки, презентации Чтение художественной литературы Художественное творчество Праздники, развлечения Вместе с семьей Ответственный за проведение
01.04-20.04 Вводное «Зачем нужны игрушки?» Выставка игрушек Рассматривание иллюстраций различных игрушек Игрушки - самоделки Дидактическая игра «Чудесный мешочек» Шьем одежду для кукол Рыпакова Оксана Сергеевна
21.04-15.05 «Из чего сделаны игрушки?» Презентация «Из чего делают игрушки» Чтение стихотворений Агнии Барто об игрушках Лепка «Веселые мячики» Дидактическая игра «Угадай наощупь» Папка-передвижка «Как выбрать игрушку для ребенка» Матерухина Мария Александровна
18.05-5.06 «Какие бывают игрушки» Презентация «Такие разные игрушки» Загадки об игрушках Аппликация «Загадки» Дидактическая игрушка «Угадай на ощупь» Изготовление альбома подвижных игр для детей Рыпакова Оксана Сергеевна
08.06-26.06 «Моя любимая игрушка» Выставка игрушек «В магазине игрушек» из книги Ч. Янчарского Рисование «Моя любимая игрушка» Сюжетно-ролевая игра «В магазине игрушек» Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «В магазине игрушек» Матерухина Мария Александровна
29.06-10.07 «Игрушки мамы и папы» Презентация «Чем играли мамы и папы» Рисование «Подарок для игрушки» Подвижные игры Конкурс рисунков «Игрушки мамы и папы» Рыпакова Оксана Сергеевна
13.07-31.07 «Как нужно беречь игрушки» Составление правил о бережном отношении к игрушкам Составление рассказа с детьми «Как я играю в игрушки» Конструирование «Подставка для игрушек» Сюжетно-ролевая игра «Купание игрушек» Папка-передвижка «Бережное отношение к игрушкам» Матерухина Мария Александровна
03.08-21.08 «Выбираем игрушки для прогулки» Выставка игрушек для прогулки Разучивание стихотворений о любимых игрушках Оригами «Кораблик» Игры с водой. Пускаем бумажные кораблики Папка-передвижка «Как выбрать игрушки для прогулки» Рыпакова Оксана Сергеевна
III этап – заключительный (апрель – май)
Цель: Обобщение результатов проекта.
1. Диагностика (мониторинг) детей:
а. Имеет представление об игрушках.
б. Умеет использовать игрушку по назначению.
в. Имеет активный словарный запас.
г. Может включать в сюжетно-ролевые игры различные игрушки.
д. Умеет бережно относиться к игрушкам.
е. Умеет играть дружно, вместе, не ссориться.
2. Групповая работа по теме проекта, обсуждение полученной информации, подведение итогов работы, рефлексия своей деятельности.
3. Оформление результатов проекта в виде фотоальбомов, презентаций, рисунков, выставок.
4. Обобщение уровня обогащения предметно – развивающей среды в группе и в детском саду в целом.
5. Презентация итоговых работ перед родителями, воспитанниками и воспитателями.
Список литературы:
1. «От рождения до школы» Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2013
2. Вострухина Т. Н., Кондрыкинская Л. А. Знакомим с окружающим миром детей 3 – 5 лет. 2 – е изд., испр. и доп. – М. : ТЦ Сфера, 2015. – 128 с.
3. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2010.
4. Гербова В. В. Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. План занятий,- М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010
5. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада. Конспекты занятий. –М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2010
6. Казакова Т. К. Развивайте у дошкольников творчество: (Конспекты занятий рисованием, лепкой, аппликацией). Пособие для воспитателей детского сада- М. :Просвещение,1985.
7. Ушакова О. С., Гавриш Н. В. Знакомим с литературой детей 3-5 лет. Конспекты занятий,- М. :ТЦ Сфера,2010.