МААМ-картинки

Проект «Мой славный город, ты мне дорог»

Елена Дмитриева
Проект «Мой славный город, ты мне дорог»
▼ Скачать + Заказать документы

«Мой славный город, ты мне дорог»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 140» г. Оренбурга

ПРОЕКТ

«Мой славный город – ты мне дорог

Подготовил:

Дмитриева Елена Сергеевна

воспитатель

МДОАУ № 140

Оренбург

Актуальность проблемы

Во все времена любовь к Родине, к малой Родине была чертой национального характера. В настоящее время в обществе назрела потребность в гражданине, любящем свой город, свой народ.

Публикация «Проект „Мой славный город, ты мне дорог“» размещена в разделах

В последние годы заметно хорошеет наш город. В Оренбурге появляются новые скверы, парки, детские игровые дворики; строятся современные здания, спортивные комплексы, кинотеатры; реставрируются исторические памятники. Город расцветает, становится краше…

Как научить детей любить свой город?. Как научить ценить его неповторимость, колорит многонациональных культур, хранить традиции, свято чтить славные подвиги земляков, уважать заслуженных Оренбуржцев, прославивших родной город, бережно относиться к каждому зданию, памятнику старины, к каждому уголку родного города?.

Хорошеет Оренбург… И очень важно, в данный момент, сделать акцент на воспитании любви юного Оренбуржца к родному городу, чтобы не пропустить тот сенситивный период, пройдя через который наши дети скажут: «Мой славный город! Ты мне дорог

Участники проекта : воспитатели, дети группы и их родители.

Срок реализации: 04.04. 2020 г. – 30.04.2020 г.

Основание проекта

Проект реализуется на основе интеграции образовательных областей: Познание, Коммуникация, Художественное творчество, Музыка, Чтение художественной литературы.

Образовательная область «Познание» : Рассматривание иллюстраций о достопримечательностях нашего города (изготовление альбома).

Образовательная область «Коммуникация» : обсуждение с детьми опасных ситуаций в условиях города, правил поведения «Как вести себя на улице», дидактические игры: «Назови адрес», «Можно - нельзя», дети рассказывали о достопримечательностях города сверстникам и взрослым, составляли рассказы «Моя воскресная прогулка», «Каким я хочу видеть свой микрорайон», сочиняли стихи, загадки о родном городе и др.

Образовательная область «Художественное творчество» : дети, совместно с воспитателем, изготавливали альбомы «Оренбург вчера и сегодня». «Достопримечательности родного города»

Образовательная область «Музыка» : разучивание стихов местных поэтов, народных игр и песен.

Образовательная область «Чтение художественной литературы» : дети, родители и воспитатели читали книги об Оренбурге, рассказы о Великой отечественной войне, спорте, сказки разных народов, в том числе украинские, казахские и другие.

Цель и задачи организации проекта

Участники проекта Цель организации проекта Задачи организации проекта

Дети Воспитание юного Оренбуржца через приобщение к традициям, истории, культуре родного города. Расширять кругозор детей о малой Родине и ее достопримечательностях;

Развивать любознательность, интерес детей к родному городу;

Развивать творческие способности детей;

Воспитывать любовь к родному городу.

Педагоги (воспитатели, специалисты ДОУ) Создание условий для воспитания у детей любви к родному городу. Изучить информацию, подобрать литературу, иллюстрации о городе;

Создать предметно-развивающую среду, способствующую вхождению ребенка в жизнь родного города;

Подобрать ситуации, способствующие повышению интереса детей к родному городу;

Построение работы с родителями по воспитанию у детей любви к родному городу.

Родители Создание условий для воспитания у детей любви к родному городу. Организовать экскурсии с детьми по улицам города и запомнить названия этих улиц. Организовать экскурсии к местам боевой славы и достопримечательностям города;

Развивать любознательность, интерес детей к родному городу.

Условия реализации проекта

Подготовленность педагогов, обеспечивающая их профессиональную готовность к созданию проектов в дошкольном образовательном учреждении.

Предметно-развивающая среда, способствующая вхождению ребенка в жизнь родного города.

Наличие литературы об Оренбурге.

Создание уголков творчества для продуктивной деятельности детей.

Подготовка родителей к созданию ситуаций успеха для детей в условиях проектной деятельности.

Взаимодействие и сотрудничество с социумом.

Формы реализации проекта :

организация различных видов детской деятельности (игровая, продуктивная, чтение художественной литературы, познавательно-исследовательская, коммуникативная);

совместная деятельность взрослого и детей, осуществляемая в ходе режимных моментов;

самостоятельная деятельность детей;

взаимодействие с семьями детей.

Методы проектирования

При организации проекта педагоги детского сада реализовали вместе с дошкольниками разнообразные методы:

метод аналогии – метод решения поставленной задачи, при котором используются уже существующие решения в других областях (биоформа, архитектура, инженерные решения и т. д.); первоначальная идея, заимствованная по аналогии, постепенно доводится до решения, адекватного замыслу;

метод ассоциации – метод формирования идеи, который базируется на творческом воображении, обращающемся к разным идеям окружающей действительности, черпающим оттуда продуктивные ассоциации;

метод карикатуры – метод доведения образного решения продукта дизайна до гротескного, абсурдного; приводит к нахождению нового неожиданного решения.

Этапы реализации проекта

Этапы проекта Деятельность детей Деятельность педагогов Взаимодействие с семьей

Вводный Рассматривание иллюстративного материала по теме Вводная беседа об Оренбурге, народах, населяющих его Обсуждение на родительском собрании содержания проекта

Планирование деятельности Участие в обсуждении этапов выполнения проекта в зависимости от желаний детей, которые будут осуществлять сбор материала по конкретной теме Составление плана работы над проектом, распределение заданий между воспитателями и узкими специалистами ДОУ, обсуждение с детьми пошагового выполнения заданий Обсуждение тематики мероприятий в русле выполнения проекта

Осуществление проекта Сбор материала при посещении достопримечательностей родного города. Оформление, систематизация полученной информации, составление книжек, оформление альбомов, коллажей, изготовление элементов национальной одежды, разучивание народных игр и песен. Беседы при осуществлении режимных моментов, проведение дидактических и подвижных игр, изготовление макетов с детьми Посещение достопримечательностей города Оренбурга, фотосъемка, чтение детям литературы по теме, беседы с детьми о национальных традициях многонационального Оренбурга, о подвиге оренбуржцев во время войны, о спортивных достижениях спортсменов-земляков

Фотоотчёт Участие в изготовлении альбома «Мой славный город – ты мне дорог Участие в изготовлении альбома «Мой славный город – ты мне дорог Участие в изготовлении альбома «Мой славный город – ты мне дорог

Подведение итогов Отражение своих впечатлений в рисунках и рассказах

Формы реализации проекта

– организация различных видов детской деятельности (игровая, продуктивная, чтение художественной литературы, познавательная, социально–коммуникативная);

– совместная деятельность детей;

– взаимодействие с семьями детей.

План реализации проекта

№ Мероприятия Дата Результат

Вводный этап

1 Анализ имеющегося материала Список имеющихся и недостающих материалов.

2 Информирование родителей о проекте Готовность родителей оказать помощь в проекте.

Планирование деятельности

3 Составление плана сетки мероприятий по реализации проекта. План-сетка мероприятий.

Осуществление проекта

4 Создание развивающей предметно – пространственной среды в группе. – изготовление альбома «Достопримечательности Оренбурга», «Природный мир Оренбургской области».

Изготовление картотеки стихов о Родине.

Обогащённая среда.

5 Чтение художественной литературы:

- «Оренбург» - Е. Верная

- «Самокат» - Н. Кончаловская

- «Про правила дорожного движения» - С. Волкова Знакомство с художественными произведениями, расширение знаний детей о правилах поведения на дороге.

6 Слушание:

- аудио записей песен «Светофор», «Правила дорожного движения»,

- фонотека звуков «Транспорт»

7 Беседы:

- «Транспорт» (пассажирский и специальный)

- «Поредение пассажиров при переходе улицы»

- «Азбука безопасности»

- Безопасная улица» Закрепление знаний детей о правилах поведения на дороге, правила перехода улицы при двустороннем движении, назначение дорожных знаков пешеходный переход, подземный переход, «Осторожно дети», о

назначении светофора.

8 Творческая мастерская:

- рисование «Весёлый светофор», «Автомобили»

- лепка «Пешеходный переход» Развитие художественно творческих способностей

9 Игры:

- Сюжетно – ролевая игра «Мы - шофёры»

- Дидактическая игра «Светофор и пешеходы»

- Сюжетно – ролевая игра «Перекрёсток» Знакомство детей с дорожными знаками и ситуациями на дороге.

10 Выбор материала, картинок для изготовления игры - лото

11 Викторина «В стране безопасности» Закрепление знаний детей о сигналах светофора; продолжение знакомства детей с дорожными знаками; обогащение словаря детей названиями дорожных знаков, транспорта.

План реализация проекта :

Дата Вид образовательной деятельности Совместная деятельность педагога с детьми Работа с родителями

4.04. Рассматривание материала по теме.

Иллюстрации с изображением транспортных средств, альбомы по теме. «Правила дорожного движения», «Мой друг-светофор»,

«Правила поведения на дороге и на улице», Консультация

«Дети на дорогах»

5.04. Беседа

Д/и «Мой друг-светофор»;

«Дорожные знаки» Совместное участие с детьми в выставке творческих работ «Мой друг – светофор».

8.04. Изготовление макета транспортного светофора; Изготовление макета города;

9.04. Разучивание стихотворения

Д/и «Светофор» С. Михалков;

«Собери машину по частям»

10.04. Сюжетно–ролевая игра

Артикуляционная гимнастика «Шофёры», «Водители и пешеходы»

«Заборчик»

Беседа

«Начните с себя!»;

11.04. Просмотр медиа файла

Пальчиковая гимнастика;

«Уроки тетушки Совы. Дорожная азбука».

Вася, Петя, Миша, Боря…

12.04. Разучивание стихотворения

2. С/Р игры А. Барто «Грузовик».

«Транспорт» (разноцветные рули, шапочки разных видов машин, нагрудные знаки, жилеты с изображением того или иного вида транспорта, Папка – передвижка «Обучение детей ПДД»,

15.04. НОД по ПДД

Физкультминутка «К нам пришёл Хрюша», Аппликация с элементами рисования «Дорога и светофор»;

«По ровненькой дорожке»;

Анкетирование для родителей «Осторожно: дорога,

16.04. Просмотр медиа файла

Дыхательная гимнастика «Азбука Безопасности. Светофор».

«Вот какие мы большие»;

Рекомендации «Формирование у детей специальных навыков»,

17.04. Конструирование

Подвижная игра (малой подвижности)

Выкладывание из геометрических фигур и счетных палочек (светофор, транспорт);

«Красный, желтый и зеленый».

18.04. Игры с макетом «На дорогах города», «Гаражи и автомобили», «Прогулка по городу».

Папка – передвижка

«Формирование у детей навыков поведения на улице»;

19.04. Конструирование

П/и Конструирование различных улиц из строительного материала для закрепления знаний о ПДД;

«Машины»

Консультация

«Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге»;

22.04. Загадывание загадок на тему

Д/и «ПДД», «Светофор»

«Светофор», Рекомендации

«Обучение детей правилам безопасного поведения в процессе пешего движения, в автомобиле».

23.04. Д/и

П/и «Угадай транспорт»

«Цветные автомобили»;

24.04. Наблюдение

П/и «Транспорт»

«По длинной извилистой дорожке», - Буклет для родителей «В младшем дошкольном возрасте ребенок должен усвоить»;

25.04. Рисование

Гимнастика для глаз Раскраски по ПДД.

«Глазки видят всё вокруг»;

26.04. Кукольный театр

П/и «Происшествие в лесу».

«Поезд» Памятка для родителей «Все начинается с малого»;

29.04 Игровое задание

П/и «Сколько у светофора цветов»;

«Воробушки и автомобиль»

30.04. Развлечение по ПДД «Как Хрюша узнал о правилах дорожного движения» Участие в мероприятии.

Проблема: название детьми улиц родного города.

Ожидаемые результаты:

1. У детей сформированы первоначальные знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге и на улице. Заинтересованность детей темой.

2. Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество, активность и детальность в работе.

3. С удовольствием рисуют, лепят, играют в разные игры.

4. Участие в совместной деятельности родителей.

Публикации по теме:

«Мал урожай-да дорог!» Фотоотчёт.«Мал урожай-да дорог!» Фотоотчёт. В этом году на нашей грядке в детском саду мы с ребятами сажали морковку. Росла она у нас самостоятельно,без нашего ухода,в силу того,что.

Краткосрочный проект «Мой город»Краткосрочный проект «Мой город» Паспорт проекта. 1. Название проекта: «Мой город» 2. Участники проекта: воспитатели, дети младшей группы «Звёздочки», родители. 3. Тип.

Лэпбук «Наш город нам дорог!»Лэпбук «Наш город нам дорог!» Как только увидела впервые лэпбук в сети, сразу поняла, насколько разносторонен, креативен и интересен это вид пособия, как для педагога,.

Макеты дорогМакеты дорог Тема ПДД очень актуальна в наши дни. Дорожно-транспортные происшествия с участием детей участились. Поэтому очень важно уделять внимание.

Онлайн-проект «Здоровые люди в стране железных дорог»Онлайн-проект «Здоровые люди в стране железных дорог» Проблема формирования культуры сохранения здоровья и профилактики вирусных заболеваний в настоящее время, в период пандемии вируса COVID-19,.

Педагогический проект «Славный праздник — День Победы!».Педагогический проект «Славный праздник — День Победы!». День Победы 9 Мая – Праздник мира в стране и весны. В этот день мы солдат вспоминаем, Не вернувшихся в семьи с войны. (Н. Томилина) Актуальность:.

Проект «Безопасный город»Проект «Безопасный город» Участники проекта: Воспитатель группы; дети старшей группы родители воспитанников. Тип проекта: По содержанию: познавательно - творческий.

Проект «Мой любимый город»Проект «Мой любимый город» П П Пр «Мой любимый город» МАДОУ№239. Детский сад комбинированного вида г. Кемерово Вид проекта: познавательный. средней срочности. 2.

Проект «Мой город»Проект «Мой город» Проект «Мой город» был разработан мною с целью воспитания в детях патриотических чувств, любви к своему городу и желанию изучать историю.

Проект «Мой родной город» Тип проекта:среднесрочный Участники проекта: дети подготовительной группы,родители, воспитатели Срок реализации: 2 недели Цель проекта:Осуществить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мой славный город, ты мне дорог»
Опубликовано: 19 марта 2021 в 06:51
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Мой славный город, ты мне дорог»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Дмитриева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД