Ольга Титова
Проект «Мой папа лучше всех» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект ко Дню защитника Отечества во второй младшей группе №3
«Мой папа лучше всех»
Составил воспитатель младшей группы: Титова О. В
Февраль, 2021
Тип проекта: патриотический, познавательно – игровой.
Вид проекта: творческий, исследовательский.
Продолжительность проекта: краткосрочный. (2 недели)
Участники проекта: воспитатель 2 младшей группы, дети, родители.
Проблема:
Публикация «Проект „Мой папа лучше всех“ во второй младшей группе» размещена в разделах
отсутствие знаний об истории возникновения праздника «День защитника Отечества»; отсутствие знаний о Российской Армии;
отсутствие знаний о воинах России, защитниках Отечества.
Актуальность:
Дети второй младшей группы ещё не имеют представления о стране, армии, государственных праздниках, таких как «День защитника Отечества».
Участие детей в проекте «Мой папа самый лучший» поможет детям получить первые знания, о государстве в котором они живут, армии, которая их защищает, а так же о государственном празднике «Дне защитника Отечества», почему в этот праздник принято поздравлять своих пап и дедушек.
Цель проекта: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки проекта ко Дню защитника Отечества «Мой папа лучше всех»
Задачи проекта:
1. Познакомить детей с понятием «страна», «государственный флаг», государственный праздник «День защитника Отечества».
2. Воспитывать у детей любовь и уважение к своему государству, членам своей семьи, учить проявлять заботу о родных людях.
3. Развивать коммуникативные, творческие навыки детей.
4. Обогащать детско - родительские отношения опытом совместной коммуникативной деятельности.
5. Расширять представления детей о Российской Армии, о видах войск, о людях военных профессий, о видах военной техники.
Предполагаемый результат:
Дети узнают: как называется наша страна.
Узнавать и называть своих родных и называть их.
Составлять описательный рассказ с помощью воспитателя, 2 – 4 предложения, по нарисованной на картинке.
Закреплять умение составлять композицию при наклеивании готовых форм; Развивать эстетическое восприятие.
Этапы проекта:
1. Подготовительный этап.
- Определение уровня знаний детей о Российской Армии.
- Сбор информации по данной теме.
- Создание необходимых условий для реализации проекта.
2. Основной этап. Реализация проекта.
- Представляет собой внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний детей
о Российской Армии;
- беседы с детьми;
- Чтение художественной литературы;
- Проведение дидактических, подвижных игр;
- Рисование рисунков;
- Рассматривание картин, иллюстраций, составление рассказов по ним;
- Просмотр презентации «Защитники отечества;
3. Заключительный (продукт проектной деятельности).
1. Изготовление открыток для пап.
2. Выставка детского творчества.
3. Участие в спортивном развлечении «Наша армия родная»
4. Мини музей военной техники
5. Выставка «Поделки военной техники своими руками»
Работа с детьми.
1. Беседы: - НОД «Российская армия»;
Составление рассказов на тему «Защитники Отечества»,
«Военные профессии»;
Рассматривание наглядно-дидактического пособия «Защитники Отечества»;
Беседа «Мой папа защитник Отечества»;
Беседа «Животные на службе в Армии»;
Беседа «Военная техника».
Беседа на тему «Мой папа», «Моя страна»
Цель: Вызвать чувство восхищения. Воспитывать доброе отношение к папе. Дополнять знания о родной стране.
2. Разучивание пальчиковых игр. «Бойцы-молодцы»
Пальцы эти — все бойцы, Дети показывают ладони с выпрямленными пальцами.
Удалые молодцы. Сжимают и разжимают пальцы обеих рук.
Два — больших и крепких малых Пальцы сжаты в кулак, подняты только большие.
И солдат в боях бывалых.
Два — гвардейца-храбреца, Показывают указательные пальцы
Два — сметливых молодца. Показывают средние пальцы.
Два — героя безымянных, Показывают безымянные пальцы
Но в работе очень рьяных.
Два мизинца — коротышки — Показывают мизинцы.
Очень славные мальчишки!
Один, два, три, четыре, пять. Поочередно считают пальцы на левой руке
Будем молодцев считать. Начиная с мизинца, затем на правой руке.
Пальцы встали дружно в ряд — Показывают ладони, разводят стороны пальцы и сводят их.
Десять крепеньких солдат. Показывают ладони с прямыми пальцами, хлопают в ладоши.
«Солдатская каша»
Мы крупу в ковше варили,
Левую ладонь сложить в виде пригоршни (ковш,указательным пальцем правой руки (ложкой) «помешать кашу», остальные пальцы прижаты к ладони.
Хорошенько посолили.
Пальцы правой руки сложить щепоткой и показать, как солят кашу.
Здесь уже и ложка наша,
Правую руку положить на стол ладонью вверх; ладонь сложить в виде пригоршни (ложка).
Так вкусна солдата каша!
Облизать губы языком, показывая, как было вкусно
. Цель: Развить моторику рук. Активизировать словарный запас детей.
3. Чтение худ. литературы (фольклор, поэзия, рассказы)
Митяев «Мешок овсянки»;
А. Барто «На заставе»;
З. Александрова «Дозор»;
Л. Кассиль «Про нашу пехоту»;
пословицы, поговорки, загадки, стихи.
Чтение: стихов:
О. Бундур «Солдат»
«День у нас такой один»,
А. Барто «Кораблик», «Самолет»;
И. Гамазкова «Бей, барабан!».
Рассказа:
В. Орлов «Брат мой в Армию идёт»,
«Сказка о громком барабане».
Т. Боков «Как папа»,
Я. Длуголенский «Что могут солдаты»,
О. Высотская «Мой брат уехал на границу», «Папа», «Мой папа приехал»,
«Вместе с папой»,
Цель:
Обогащать и активизировать словарный запас детей.
Формировать связную речь.
Научить слушать литературный текст, развивать память.
Формирование интереса к потребности в чтении.
Привлечение к знакомству с различными формами художественной литературы.
4. Оформление уголка книги (подбор книг о профессиях, военной техники)
Цель: Расширить представления детей о Российской Армии.
5. Прослушивание аудиозаписей и просмотр мультфильмов.
Цель: Учить слушать музыкальные произведения, вызвать познавательный интерес к советским мультикам.
6. Дидактические игры:
«Военные профессии»,
«Угадай по описанию»,
«Назови ласково»,
«Собери машину»,
«Что за профессия?»,
«Подбери цвет»,
«Разложи по величине»,
«Разрезные картинки»,
«Чья тень?»,
«Мал – мала – меньше»,
«Угадай на ощупь»,
«Кто дальше, кто ближе?»,
«Кто, где сидит?»,
«Угадай, кого не стало?».
Цель: развитие полноты зрительного восприятия, умения планомерно и целенаправленно обследовать объект, выделять главные признаки, складывать из частей целостную картину.
7. Сюжетно-ролевые игры
«Разведчики и Пехотинцы»,
«Пролезь в тоннель»
, «Перейди мост»,
«наши защитники»,
Цель: Учить детей в игре подчиняться определенным правилам, воспитывать волевые качества, умение играть в коллективе. Закрепить знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы. Воспитывать интерес и желание быть достойными защитниками своей Родины.
8. Подвижные игры:
«Самолёты»,
«Бегите к флажку»,
«Целься и кидай»,
«Мы веселые ребята».
«Доставь пакет».
«Оденься быстрее».
9. Настольно-печатные игры, игры-вкладыши, трафареты,
10. раскрашивание силуэтов солдат, военной техники в раскрасках.
Цель: Привлечение детей к самостоятельной деятельности.
11. Нетрадиционное рисование (ладошками, пальчиками, лепка.
Работа с родителями:
1. Консультация для родителей: «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников».
2. Знакомство родителей с темой проекта. Рекомендации по проекту.
3. Привлечение родителей к сбору фотографий для тематического альбома.
4. Изготовление открытки совместно с мамами «Подарок для папы своими руками».