Ирина Мандрыкина
Проект «Мой любимый питомец»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность: проект позволяет расширить представления у детей о домашних животных (кошка, собака, аквариумные рыбки, попугай, хомяк) и правилах ухода за ними. Животные являются источником первых знаний о природе. Ребенок видит животное – он к нему тянется, распознает название, отмечает различия, познает его поведение.
Публикация «Проект „Мой любимый питомец“» размещена в разделах
Животные являются источником развития сенсорики. Ни одна обучающая игрушка не может сравниться с природой. Ребенок непосредственно через органы чувств воспринимает объект: форму, величину, цвет, запах, пространственное расположение, движения, мягкость, фактуру шерсти и т. д.
Животные являются источником логического мышления. На основе представлений о животных дети учатся видеть связи и зависимости: кошка мяукает у миски – голодная, затаилась – охотиться.
Животные источник для различных видов деятельности – наблюдение, игра, труд, творчество и т. д. В результате формируется любознательность, наблюдательность, развивается фантазия.
Цель: обогащение и углубление представлений у детей о домашних животных, проживающих в квартире, способа ухода и общения с ними.
Задачи: 1. Расширение представления у детей о разнообразии домашних питомцев (кошка, собака, аквариумные рыбки, попугай, хомяк).
2. Формирование и обогащение представления у детей об уходе за домашними питомцами.
Средства реализации: фотоподборка домашних обитателей (включение родителей, схема составления описательного рассказа, детские работы по рисованию и лепке.
Предполагаемый результат: обогащение знаний у детей о животном мире ближайшего окружения; умение устанавливать взаимосвязь между размером животного и условиями обитания; знакомство с правилами ухода за домашними питомцами.
Срок реализации: октябрь 2012 г. – май 2013 г.