Лариса Мелентьева
Проект «Домашние питомцы» во 2 младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект во 2 младшей группе
Актуальность темы.
В современных городских условиях не каждая семья может позволить содержать домашнее животное в квартире. Проект позволяет расширить представления у детей о домашних животных (кошка, собака, аквариумные рыбки, попугай, хомяк, кролик) и правилах ухода за ними.
Публикация «Проект „Домашние питомцы“ во 2 младшей группе» размещена в разделах
Животные являются источником первых знаний о природе. Ребенок видит животное - он к нему тянется, распознает названия, отмечает различия, познает его поведение.
Животные являются источником развития сенсорики. Ни одна обучающая игрушка не может сравниться с природой. Ребенок непосредственно через органы чувств воспринимает объект: форму, величину, цвет, запах, пространственное расположение, движения, мягкость, фактуру шерсти и т. д.
Животные являются источником развития логического мышления. На основе представлений о животных, дети учатся видеть связи и зависимости: кошка мяукает у миски - голодная, затаилась - охотится.
Животные источник для различных видов деятельности - наблюдение, игра, труд, творчество и т. д. В результате формируется любознательность, наблюдательность, развивается фантазия.
Цель.
Обогащение и углубление представлений у детей о домашних животных проживающих в квартире, способа ухода и общения с ними.
Задачи.
1. Расширение представления у детей о разнообразии домашних питомцев (кошка, собака, аквариумные рыбки, попугай, хомяк, кролик).
2. Формирование и обогащение представления у детей об уходе за домашними обитателями.
3. Развивать речь, мышление, любознательность, воображение, обогащать словарный запас.
4. Воспитывать гуманное отношение к животным.
Предполагаемый результат.
Обогащение знаний детей о животном мире ближайшего окружения; умение устанавливать взаимосвязь между размером животного и условиями обитании; знакомство с правилами ухода за домашними питомцами.
Результат проекта.
Фотогазета "Мой любимый питомец» (включение родителей, книжка — раскладушка «Наши младшие друзья».
Срок реализации проекта.
1 неделя.
Ход проекта.
Проблематизация. Воспитатель проводит беседу с детьми о домашних животных с рассматриванием картинок, и задаё т вопрос : каких животных можно назвать домашними питомцами? В ходе беседы выясняется, что домашние питомцы — это животные, которые могут жить в квартире, в доме, вместе с людьми. Воспитатель интересуется: у кого из детей есть домашние питомцы?
Планирование. В ходе обсуждения дети решают побольше узнать о домашних питомцах, познакомиться с их повадками, внешнем виде, условиями обитания, правилами ухода за ними; собрать загадки, стихи и изготовить книжку - раскладушку «Наши добрые друзья».
Реализация плана.
1. Познавательное развитие. Знакомство с кроликом. Цель: уточнить представления о кролике, его внешнем виде, способе передвижения; активизировать словарь, мышление: воспитывать желание заботиться о животных.
2. Развитие речи. Составление рассказов о своём любимом питомце по фотографии.
3. Продуктивная деятельность. Рисование. Тема: «Расскрашивание котёнка по контуру»; лепка тема «Котёнок»,аппликация «Рыбки плавают в аквариуме».
4. Игровая деятельность. Д/ и: «Чей домик?»; лото «Животные»; «Сложи картинку»; «Чья мама?».
Подвижные игры: «Кот и мыши», «Лохматый пёс», «Воробышки и
кот», «Котята и щенята», «Кролики»
5. Чтение художественной литературы.
Л. Толстой «У Розки щенки», В. Сутеев «Кто сказал «Мяу»?»,
С. Маршак «Усатый — полосатый», «Сказка о глупом мышонке»,
И. Токмакова «Где спит рыбка?», загадки, стихи, потешки о
домашних питомцах.
6. Работа с родителями. Беседа с родителями детей с просьбой
принести фотографии домашних питомцев, изготовить фотогазету
«Мой любимый питомец». Консультация для родителей на тему:
«Если вы решили завести домашнего питомца».
7. Изготовление книжки — раскладушки «Наши младшие друзья"