Елена Александрова
Проект к Дню отца «Мой любимый папа» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта :
«День отца» в России отмечается во второе воскресенье июня. Праздник призван напомнить о роли семьи, а также о тех ценностях, которые ей закладываются. Отец и мать, папа и мама - два самых родных и самых важных человека в жизни каждого ребенка. И если роль мамы всем понятна, то роль папы часто не осознаваема, непонятна и, к огромному сожалению, часто сводится лишь к наказаниям в жизни маленького человечка. А тем временем наши дети так сильно нуждаются в участии отца в их жизни, в его дружбе, заботе и защите.
Публикация «Проект к Дню отца „Мой любимый папа“ (старшая группа)» размещена в разделах
- День Отца, октябрь
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» август 2019
Цель проекта :
1. Поддержание традиций уважительного отношения к отцу, закрепление традиционных семейных устоев.
2. Становление отношений партнерства и сотрудничества между отцом и ребенком в семье.
3. Психолого-педагогическая помощь отцам воспитанников детского сада в осознании своей роли в воспитании здорового успешного ребенка;
4. Воспитание у детей чувства гордости за своих отцов и уважения к ним.
Задачи:
1. Формировать правильное представление детей о роли отца в семье.
2. Воспитывать интерес к профессиям их отцов, воспитывать в детях чувство гордости и уважения к отцу.
3. Способствовать психологическому сближению детей и родителей от совместных занятий физкультурой, развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи;
4. Сотрудничество детского сада с отцами воспитанников по организации игровой, творческой, конструктивной и трудовой деятельности детей в детском саду.
Тип проекта : творческий, групповой, краткосрочный.
Участники: воспитатели, дети старшей группы, родители,
Срок реализации проекта : краткосрочный –1 неделя.
Возраст детей 5-6лет.
Ожидаемые результаты.
К данному празднику был приурочен внутригрупповой проект «Мой папа – мой герой!», через реализацию которого, мы постарались раскрыть роль папы в воспитании детей.
План реализации проекта
1 этап подготовительный
Разработка плана реализации проекта
Организация образовательного пространства: сбор информации по теме, сбор фотоматериалов
Оформление развивающей среды группы : оформление книжной выставки по теме, подбор дидактического материала по теме «Семья».
Подборка иллюстраций о профессиях пап.
Подбор художественной литературы, стихов, песен про пап.
Подбор различных материалов для продуктивной деятельности детей.
Подбор мультфильмов.
Организация развивающей среды.
Специально организованные занятия.
2 этап - основной организационно практический
Познавательное развитие
Совместная деятельность «Узнаем о составе семьи, роли отца в семье»
Беседы: «Мой папа», «Кем работает мой папа»
Рассматривание книг, иллюстраций, фотографий семей
Развивающие игры: «Что изменилось?», «Чудесный мешочек», «Подарки», «Кто к нам пришел?» и т. д.
Художественно – эстетическое развитие
Чтение В. Драгунский «Хитрый способ»,
«Куриный бульон»; А. Раскин рассказы из книги
«Как папа был маленьким»
Чтение стихотворений: «Папа» Т.
Прокофьева; «Как папа»
Т. Бокова; «Про папу» И. Гурина; «Папа рассказывает сказку»,
Я не умею читать» О. Бундур;
«Папе» И. Бабушкин; «Самый лучший»
О. Чусовитина; «Вредные советы» Г. Остер и др.
Пение песен о папе «Папа может, все что угодно» и др.
Выставка рисунков «Папы милого портрет»,
«Я с папой», «Как я провел выходные с родителями»
Аппликация «Папин портрет»
Выпуск стенгазеты «Мой любимый папа»
Конструирование: «Мой дом», «Дома на нашей улице»,
«Я в зоопарке с папой», «Театры и музеи», «Мосты»,
«Наш стадион» и др. из крупного и мелкого строительного материала
пословицы и поговорки о семье, об отце.
Развитие речи
Творческое рассказывание детей по темам «Моя семья»,
«С папой очень я дружу», «Как я помогаю дома папе»,
«Мир семейных увлечений"
Социально – коммуникативное развитие:
Встречи в «Семейной гостиной»
Сюжетно-ролевая игра «Семья»;
«Шоферы», «Строители»,
«Мы - военные», «Моряки» и т. д.
Игра-драматизация: «Кем быть?»
Настольно-печатные игры:
«Что необходимо для работы?»;
«Сложи картинку»; «Найди такой же»;
«Чего не хватает?»; «Что сначало, что потом?»,
«Конструктор», игры с мозаикой,
домино и лото «Семья»,
подбор картинок по парам.
Физическое развитие.
Составление режима дня для семьи,
конкурс семейных комплексов утренней гимнастики.
Подвижные игры: «Самолеты», «Море волнуется раз…»,
«Делай как папа» и др.
Работа с родителями.
Изготовление папами поделки. «Папины очумелые ручки»
3. Этап заключительный
К данному празднику был приурочен внутригрупповой проект
«Мой папа – мой герой!», через реализацию которого,
мы постарались раскрыть роль папы в воспитании детей.
Многие из наших ребят подготовили не только рассказ о
своем любимом папе, но и фотоотчет самых ярких
впечатлений о совместном времяпровождении с ним –
получились очень искренние и интересные газеты.
Нам очень хотелось, чтобы этот проект помог родителям обратить внимание на увеличение времени для общих занятий пап и детей. А это, несомненно, поможет упрочить семейные традиции, наладить контакт между папами и их детьми и способствует улучшению микроклимата, как в группе, так и дома.