Наталия Королева
Проект «Мой любимый город»
▼ Скачать
Проект «Мой любимый город»
Автор: Королева Наталия Андреевна,
воспитатель средней группы №7
МДОУ д\с №3 «Дюймовочка»
г. Фурманов Ивановская обл.
Вид проекта:
познавательный
Участники проекта:
дети средней группы №3 «Гномики» и их родители
Срок осуществления проекта:
сентябрь 2013 года.
Продолжительность проекта:
краткосрочный. 4 недели
Публикация «Проект „Мой любимый город“» размещена в разделах
- Мой город. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2013
Актуальность проблемы.
Гордимся краем дорогим,
Здесь Фурманов родился
Здесь делал первые шаги-
Е. Пашинская
Нашему славному родному городу Фурманову в этом году исполняется 95 лет.
Много ли знаем мы о своем родном Взрослел, мечтал, учился.
городе? Часто ли гуляем мы по улицам своего города? Видим ли мы красоту родного города?
Замыслом проекта, является приобщение ребенка к культуре своего народа; пополнение знаний детей о родном городе, воспитание уважение к его традициям и обычаям, развитие потребности детей в освоении окружающего мира путем изучения культурного наследия, с участием родителей.
В процессе формирования чувства патриотизма в дошкольном возрасте важно давать детям начальные знания о Родине, представления о нашей стране, о родном городе. Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своём городе, приобщение к миру его культуры. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где человек родился.
Дети заинтересовались этой темой после проведения беседы, посвященной 95-летию нашего родного города. Вместе с детьми мы нашли на карте наш город, близлежащие деревни, проследили куда впадает и откуда вытекает наша река Шача. Ребятам стало интересно больше узнать о своем родном городе.
Цель проекта:
Формирование у детей чувства любви, патриотизма к своей малой родине, к своему родному городу.
Задачи:
• Воспитывать любовь к родному городу.
• Формировать интерес к прошлому и настоящему города Фурманов
• .Воспитывать нравственно- патриотические качества: гуманизм, гордость, желание сохранить и приумножить богатства своего родного края и страны.
• Расширять представления детей о достопримечательностях своего города, о названиях улиц и его исторических памятниках.
• Ориентировать родителей воспитанников на патриотическое воспитание детей в семье
• Бережно относиться к историческому наследию нашего города.
• развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей, побуждать свободно, мыслить, фантазировать.
Предполагаемые результаты
• Формирование разносторонних знаний о родном городе, любви и бережного отношения к нему.
• Приобретение детьми исследовательских навыков сбора информации.
Интеграция
• Познавательно-игровые занятия
• Целевые прогулки
• Экскурсии, наблюдения
• Беседы
• Продуктивные виды деятельности
• Физическое развитие
• Музыкальное развитие
• Игровая деятельность
Предварительная работа
• Ознакомительная консультация с родителями о проекте.
Ход работы над проектом
1 этап
– подготовительный.
Изучение теоретических вопросов проблемы.
2 этап
• .Рассказ воспитателя об истории развития города.
• Рассматривание фотографий и беседа на тему «Старый и новый город».
• Беседа на тему «Гордимся тобой, наш город родной».
• Беседа «Город Фурманов в творчестве поэтов и художников».
• Беседа об исторических названиях улиц.
• Составление творческих рассказов «Как я люблю отдыхать», «Моя улица», «Животные и растения моего края», «Город, в котором я живу».
• Целевые прогулки: по близлежащим улицам
• Экскурсии:
- памятник Д. Ф. Фурманову
- Вечный огонь, памятник «Никто не забыт, ничто не забыто»
Организованная деятельность
Цикл занятий
• История возникновения родного города
Цель: Вызвать интерес и желание узнать об истории возникновения своего города. Формировать познавательные интересы, любознательность, активность. Воспитывать любовь к родному городу.
• Архитектура и памятники города Фурманова
Цель: Расширять и закреплять представления детей о достопримечательностях города Фурманова, познакомить с архитектурными особенностями старого города и современных зданий. Воспитывать любовь к родному городу, уважение к тем людям, которые участвовали в его создании.
• Наш любимый город
Цель: Закрепить понятие - малая Родина. Формировать умение замечать красоту городских улиц, расширять представления детей о родном городе в поэзии, музыке, произведениях изобразительного искусства. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к родному краю.
Совместная и самостоятельная деятельность
• Рисование «Улица, на которой я живу», «Мой любимый детский сад», «Профессия моих родителей», «Как я отдыхаю?», «Что мы видели на экскурсии?».
• Составление коллажа «Мой город родной».
• Изготовление карты «Любимый детский сад».
Игровая деятельность
• Сюжетно-ролевые:
Построим улицу города
Наш театр
Строительство нового дома
Экскурсия по городу
• Дидактические игры:
«Выложи герб из фрагментов»
«Где находится памятник?»
«Путешествие по городу».
Создание уголка «Мой город родной».
Альбом «Город Фурманов».
3 этап –Презентация.
Игра викторина «Знатоки родного города» (Совместно с родителями).
Создание презентации «Мой любимый город»
Занятие «МОЙ ЛЮБИМЫЙ ГОРОД»
(Для детей среднего дошкольного возраста)
Цель:
Вызвать интерес к истории города Фурманова; формировать чувство ответственности за малую Родину и уважения к предкам; познакомить с гербом и флагом города; воспитывать любовь к родному городу, уважение к людям, создавшим культурные достопримечательности города; формировать умение выражать свои мысли.
Материал.
Географическая карта России, герб и флаг города, фотографии прошлого и современного города.
Ход занятия:
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг. Покажите свои ладошки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете? (Тепло). Это тепло добрых рук и добрых душ. Мы предлагаем свое тепло, свои ладоши друзьям и говорим:
Утро настает,
Солнышко встает.
Мы собираемся,
В добрый путь отправляемся.
Друг на друга поглядим,
Про себя поговорим:
«Кто у нас хороший?
Кто у нас пригожий?»
(Дети по очереди называют друг друга ласковыми словами).
Воспитатель: Мне очень приятно, что вы такие ласковые, добрые, умелые ребята. С такими детьми и беседовать интересно.
Мотивационно-ориентировочный этап:
Дети стоят в кругу. Стук в дверь.
В: Ребята посмотрите, нам пришла посылка. Давайте посмотрим, что же в ней.
Воспитатель достает карту.
Ребята, как вы думаете что это такое? (ответы детей)
Воспитатель: большой стране у каждого человека есть своя маленькая Родина; это город, село или деревня, где он родился. Наша общая, великая Родина состоит из множества маленьких уголков. Как называется наша страна, в которой мы живем?
Дети. Россия.
Воспитатель. Назовите города, в которых вы бывали или о которых слышали. (Ответы.)
(из коробки слышится шорох)
Воспитатель: ребята, кажется в коробке еще что то есть. (достает фотографии: с одной стороны – старый город, с другой – то же место, но уже современного города)
(Дети рассматривают фотографии и пытаются угадать, что за город там изображен. Обсуждают каждую фотографию.)
Воспитатель: Ребята, как называется город, в котором мы живем? (Фурманов)
Воспитатель: На свете очень много больших и малых городов. А мы будем говорить о нашем городе, о самом любимом, о самом красивом. Я правильно сказала, что наш город самый красивый? (ответы детей)
Воспитатель: Расскажите мне, пожалуйста, что вам нравится в нашем городе? (ответы детей).
Воспитатель: В нашем городе много улиц. И каждая улица имеет свое название. Назовите, на какой улице вы живете? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, вы каждый день ходите по знакомым улицам. А какие здания можно увидеть на улицах нашего города? (Магазины, почта, аптека, больница, школа, библиотека, детский сад).
Воспитатель. Как вы понимаете пословицу: «Что ни город, то свой норов»? (Дети высказывают предположения.) Да, все города очень разные. У каждого из них есть отличительный знак - герб. (Дети рассматривают герб Фурманов)
Воспитатель. Дети, сколько вам лет? Миша, сколько тебе лет? А тебе, Аня? (И т. д.) А сколько лет вашим маме и папе? Как вы думаете, есть ли возраст у городов? (Ответы.) Сколько лет нашему городу Фурманов?
Дети. Нашему городу 95 лет.
Воспитатель: раньше наш город был селом и назывался Середа, потому что располагался на середине торгового пути между Шуей и Нерехтой, Иваново-Вознесенском и Плёсом.
В далеком 1918 году село Середа становится городом. А современное название нашего города в честь писателя и поэта Дмитрия Андреевича Фурманова. (показ фото)
Воспитатель: А теперь пойдем гулять по нашему городу.
Физкультминутка.
Утром рано мы встаем
Город видим за окном.
Он проснулся, он живет.
Нас на улицу зовет.
Практический этап:
Воспитатель: А сейчас, я каждому предлагаю нарисовать свой родной дом. (творческая деятельность детей.)
Воспитатель: Посмотрите сколько красивых домов, вы нарисовали. Получился целый город.
В процессе Прослушивание песни о Фурманове
Ребята вам понравилось сегодняшнее занятие? Что вам больше всего запомнилось? Я вам предлагаю сегодня дома предложить вместе с родителями сделать макет своего дома и потом показать нам в саду.