Алия Бруткалиева
Проект «Мой любимый детский сад» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Бруткалиева А. Т.
МДОУ детский сад №6 «Василёк»
с. Рекорд.
Содержание проекта.
Содержание проекта направлено на воспитание у детей младшего дошкольного возраста чувства привязанности к дому, детскому саду, любимым людям.
Публикация «Проект „Мой любимый детский сад“ (младшая группа)» размещена в разделах
- Детский сад. Наш любимый детский сад
- Младшая группа
- Наш любимый детский сад. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Одним из важнейших условий успешной реализации содержания проекта является помощь и непосредственное участие родителей в создании групповых традиций. Наиболее удачная форма работы с родителями – организация заседаний «Семейного клуба» за чашкой чая.
Цели:
- ввести детей в проблемную ситуацию, узнать: как живут дети и взрослые в детском саду? Чем они занимаются? Как относятся друг к другу?
- создать в группе условия, благоприятные для формирования между детьми доброжелательности;
- создать «основу» для групповых традиций, развивающих в ребёнке чувство принадлежности к коллективу сверстников и взрослых и помогающих воспитать образ своего «Я» в группе; разработать символическое обозначение группы;
- формировать доверчивое отношение к знакомым взрослым (сотрудникам детского сада, которые ждут их, заботятся о них;
- воспитывать у детей интерес к жизни деятельности сверстников и взрослых
В детском саду и за его пределами.
Региональный компонент:
- во время проведения режимных моментов (умывание, одевание, прием пищи, в свободной деятельности (игре) знакомить детей с произведениями устного народного творчества (потешками, прибаутками, вызывающими у них чувство радости, эмоционального подъёма;
- обратить внимание детей на то, что детский сад находится рядом с их домом, их двором; вспоминать знакомых сверстников, друзей, которые ходят в другие группы, детского сада;
- побуждать детей рассказывать дома родителям о впечатлениях из жизни группы, детского сада, а также воспитателям – о прогулках во дворе, на набережной реки или в парке;
- воспитывать чувство сопричастности к жизни группы и детского сада через участие в народных календарных праздниках (Рождественские колядки, встреча весны – Жаворонки, традиционных для учреждения
Предметно – развивающая среда:
* кукла – домовёнок Кузя
* групповая эмблема, в которой отражено название группы и представлены все дети, родители и педагоги;
* фотоальбом «Путешествие Кузей по детскому саду»;
* подборка произведений художественной литературы – русские народные потешки, песенки на все режимные моменты (умывание, одевание, кормление, сон, авторские стихи и короткие рассказы о жизни детей в детском саду;
* игрушки и атрибуты для сюжетно – ролевых игр с Кузей;
*атрибуты для проведения в группе «именинных» традиций;
«именинный» портретик, «именинная» салфеточка, «именный» конвертик;
* Художественная литература (примерный перечень произведений): З. Александрова «Катя в яслях», Е. Яниковская «Я хожу в детский сад»,
В. Зайцев «На прогулку», Л. Воронкова «Маша – растеряша» и др.
«Путешествие с Кузей по детскому са
ду»[/b]
Цели:
- познакомить детей с сотрудниками детского сада (воспитатели, музыкальный работник, медсестра, повар, директор);
- познакомить детей с разными помещениями детского сада (спортивный, изостудия) и групповой (раздевалка, игровая, спальня, туалетная комната);
- познакомить с различными видами детской деятельности, которыми занимаются ребята в детском саду (гуляют, играют, рисуют, поют, занимаются физкультурой);
Предварительная работа:
- оформление куклы – домовёнка (можно обшить обычную куклу или сшить мягкую). Знакомство детей с Кузей, рассказ о том, что это не обычная кукла, а домовёнок – добрый хозяин группы. К нему дети и взрослые могут «обращаться» по любому вопросу;
«Путешествие с Кузей по детскому саду».
- организация сюрпризного момента: воспитатель «вносит» в группу куклу – домовёнка, Кузя дарит детям альбом о том, как он путешествовал по детскому саду ;
- проведение сюжетно – ролевых игр: «Угощение для Кузи», «Уложим Кузю спать», «Покажем Кузе как надо правильно одеваться», «Кузя испачкался!»;
- заучивание потешек, приговорок, колыбельных песен для игр с Кузей.
Работа с родителями.
* познакомить родителей с групповой куклой – домовёнком.
Рассказать, что Кузю педагоги будут использовать для того, чтобы познакомить детей с правилами жизни в группе и детском саду.
* Провести семейный конкурс «Наш добрый Кузя»
Цели:
- познакомить детей с тем, что день рождения может быть не только у человека (взрослого или ребёнка, но и у целой группы;
- создать в группе атмосферу общности, понимания детьми того, что все они (Лена, Яна, Павлик и т. д.) ходят в группу «Солнышко»; должны вместе играть, заниматься, не огорчать взрослых;
- сплотить новый коллектив родителей, привлечь их к активному участию в жизни группы и детского сада.
Предварительная работа:
- создание и оформление групповой эмблемы, в которой отражено название группы и представлены все дети, родители и педагоги. На готовой эмблеме дети находят свою семью, себя, педагогов.
- проведение беседы «Мама, папа, я – дружная семья»;
- проведение индивидуальных дней рождений детей группы с соблюдением всех «именинных» традиций;
- проведение сюжетно ролевой игры «Подарок для куклы Кати»;
- подготовка к празднику «С днем рождения, группа»:
Обговаривание с детьми подарка для группы (в подарок приготовим песни, танцы, стихи; для Кузи – маленькую копию эмблемы группы, заучивание стихов о детском саде, пение;
- записывание на аудиокассету высказывания детей (по желанию) о детском саде. Воспитатель задаёт ребёнку вопросы: Как тебя зовут? Сколько тебе лет? (Ты такой большой (ая). Уже ходишь в детский сад. У нас в группе очень много игрушек. Скажи, какая игрушка в группе тебе нравится больше всего?
С кем из детей тебе нравится играть больше всего?