Галина Веприкова
Проект «Мой ласковый и нежный зверь»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность выбранной темы.
В современных городских условиях не каждая семья может позволить содержать домашнее животное в квартире. Проект позволяет расширить представления у детей о домашних животных (кошках) и правилах ухода за ними.
Животные являются источником первых знаний о природе. Ребенок видит животное - он к нему тянется, распознает названия, отмечает различия, познает его поведение.
Публикация «Проект „Мой ласковый и нежный зверь“» размещена в разделах
Животные являются источником развития сенсорики. Ни одна обучающая игрушка не может сравниться с природой. Ребенок непосредственно через органы чувств воспринимает объект: форму, величину, цвет, запах, пространственное расположение, движения, мягкость, фактуру шерсти и т. д.
Животные являются источником развития логического мышления. На основе представлений о животных, дети учатся видеть связи и зависимости: кошка мяукает у миски - голодная, затаилась - охотится.
Животные источник для различных видов деятельности - наблюдение, игра, труд, творчество и т. д. В результате формируется любознательность, наблюдательность, развивается фантазия.
Из бесед с детьми стало ясно: в большинстве семей нашей группы домашних животных нет (в том числе кошек). Следовательно, не созданы условия для воспитания и любви к животным, общения с ними. Также было выяснено, что дети желали бы завести дома какое-нибудь домашнее животное (большинство детей хотели бы иметь друга кошку, но из-за родительских опасений, дети получали отказ). Не следует забывать, что домашнее животное в семье - это мощный воспитательный фактор. Ребенок учится заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества.
Цель проекта : обогащение и углубление представлений детей о кошках, проживающих в квартире, способов ухода и общения с ними, воспитание любви и заботливого отношения к братьям нашим меньшим – кошкам.
Задачи:
• Формировать интерес и приобщать к исследовательской деятельности детей, педагогов, родителей;
• Развивать творчество, креативность, любознательность участников проекта;
• Расширять знания детей об особенностях внешнего вида, о жизненных проявлениях, повадках и условиях содержания домашних животных;
• Совершенствовать знания детей о безопасном поведении с животными;
• Воспитывать заботливое и ответственное отношение к домашним животным.
Планируемые результаты:
• обогащенные и систематизированные знания детей о кошках, их повадках, образе жизни;
• развитие у детей доброго, бережного отношения к кошкам.
Формы работы:
Работа с детьми:
1. Чтение и рассматривание художественной литературы, энциклопедий.
2. Проведение дидактических, словесных, сюжетно-ролевых игр с детьми.
3. Инсценировки сказок, этюдов.
4. Продуктивная деятельность: лепка, рисование, аппликация.
5. Пополнение предметно-развивающей среды группы.
Работа с родителями:
1. Выполнение творческих заданий.
2. Изготовление поделок.
3. Помощь в создании мини-музея.
Привлечение внимания к вопросу о важности домашнего животного в семье вызвал к жизни наш проект «Мой ласковый и нежный зверь».
Срок реализации: 2 недели
Участники проекта : воспитатели, дети и родители.
Этапы реализации проекта :
Первый этап - организационный. Выявить уровень знаний детей и родителей о кошке (анкетирование среди родителей). Создать мотивационную основу для активного участия детей и взрослых в проекте.
Второй этап – основной. Реализовать с детьми комплекс мероприятий, направленных на развитие познавательных способностей и поисковую активность детей и родителей. Провести продуктивную деятельность среди детей. Создать единый детско-взрослый коллектив.
Третий этап - заключительный. Как результат всей деятельности педагогов, детей и родителей - создание мини-музея кошки.
Конспект занятия на тему:
«Домашние животные у нас дома»
Цели: познакомить детей с домашними животными, обитающими в городских местностях. Закрепить характерные особенности домашних животных в сельской местности; воспитывать заботливое отношение к животным, радость от общения с ними; учить выполнять упражнения в играх – имитациях.
Материал и оборудование: картинки с изображением: коровы, лошади, овцы, козы, барана, сельский дом, городской дом, сарай, коровник, свинарник, конюшня.
Содержание организационной деятельности детей.
1. Организационный момент
- Ребят, каких домашних животных вы знаете? (Картинки с изображением коровы, лошади, овцы, козы.)
- Где живут домашние животные? (Около дома человека.)
- Какие у них домики? (Сараи, коровники, свинарники, конюшни и т. д.)
- А можно таких животных держать в городе у себя дома? (Нет.)
- Почему? (Ответы детей.)
- А каких же домашних животных можно держать дома у нас в городе? Знаете? Я сейчас загадаю загадки, а вы отгадаете. (Воспитатель загадывает загадки про кошку, собаку. Дети отгадывают.)
- У кого дома живет кошка? (Ответы детей.)
- Как ее зовут? Какая она?
- У кого дома живет собака? Как ее зовут? Какая она? (Ответы детей.)
2. Игровая деятельность.
Игра «Покорми домашнее животное»
Воспитатель показывает карточки с изображением корма: молоко, мясо, рыба и т. д. Дети угадывают, кто что ест.
- Ребята, а кто ухаживает за дикими животными в лесу? (Сами ухаживают за собой.)
- А если это животное живет у нас дома, кто за ним должен ухаживать? (Люди, дети.)
- Что нужно для котенка? (Кормить, чистить, гулять, любить, не обижать.)
- Как котенок просит есть? (Мяу-мяу.)
- Как щенок просит есть? (Гав-гав.)
Игра-имитация «Котята, щенята хотят есть».
Дети изображают, имитируют животных. повторяют звукоподражание.
- Когда за домашними животными хорошо ухаживают, какое у них настроение? (Веселое, радостное, игривое, ласковое, здоровое.)
3. Психогимнастика «Веселые и грустные животные».
4. Вывод.
- А если не ухаживать, что будет с животными? (Заболеют, загрустят, не будут играть, будут тосковать.)
Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе по ознакомлению с окружающим и рисованию на тему:" Поможем котёнку".
Описание: данный материал предназначен для воспитателей младших групп.
Цель: закреплять знания детей о котах,как о домашних животных
Задачи образовательные: Продолжать учить рисовать способом тычка жёсткой кистью по контуру и внутри него.
Упражнять в употреблении в речи и. сущ. в форме ед. и мн. числа, обозначающих домашних животных и их детёнышей.
Закреплять понимание обобщающих слов: домашние животные.
Уточнить представления детей о внешнем виде кота, его повадках.
Закреплять представления детей о цвете, величине.
Развивающие: Развивать внимание, память, движение руки.
Воспитывающие: Прививать чувство доброты, желание помогать.
Воспитывать аккуратность в работе с красками.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие.
Словарная работа: домашние животные, кошка, котёнок, лакает, коготки.
Предварительная работа: дидактическая игра “Чьи детки?”, словесная игра “Назови детёныша”, рассматривание иллюстраций на тему “Кошка с котятами” п/игра “Васька кот”, чтение рассказа Сутеевой “Три котёнка”, потешки “Как у нашего кота…”, наблюдение за котом во время прогулки.
Материалы: игрушки: кошка с котёнком; клубочки разных цветов и разной величины; 1/2 альбомного листа, жёсткая подставка, непроливайки, гуашь: серая, коричневая, оранжевая.
Организация и методика проведения НОД:
Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся (дети здороваются)
Воспитатель: у нас есть ещё один гость, а кто это вы догадаетесь, когда отгадаете загадку.
Мохнатенький, усатенький, молочко пьёт, песенки поёт. Кто это?
Дети: (киска, котик)
Воспитатель: (Показывает игрушку) ребята, это кошка. Повторите. (дети повторяют)
Воспитатель: Посмотрите какая кошка? Какая шерсть? Какого цвета? Что есть у кошки? Какой хвост? Длинный или короткий? (ответы детей)
воспитатель: Кошка пушистая, мохнатая, шёрстка серая, длинная, густая, мягкая (потрогайте, хвост пушистый, длинный; есть ушки, усы. (гладят кошку)
Что любит кошка? Кошка лакает молочко. Повторите. Как лакает? (Повторяют и отвечают, как лакает)
Как кошка песенку поёт?
Дети: мяу
Воспитатель: А когда кошка напьётся молочка довольная, глазки прищурит, как мурлычет?
Дети: мур-мур
Воспитатель: Когда кошка идёт - её не слышно, она прячет коготки и идёт очень осторожно. Покажите, как ходит кошка (выполняют)
Как вы думаете, где живёт кошка (ответы детей)
Она живёт дома, значит это какое животное?
Дети: Домашнее
Воспитатель: Как зовут детёныша кошки? А если их много? Повторите (Дети отвечают)
Ребята, мне кажется наша кошка грустная, не мурлыкает, не играет. Что же случилось? (кошка шепчет на ушко)
Воспитатель: Это кошка – мама. Она потеряла своего котёнка и простит помочь его найти. Поможем (дети соглашаются) (дети вместе с воспитателем ищут котёнка)
Воспитатель: Поищем, посмотрим здесь, не спрятался ли под столом, под кукольной кроваткой. Нигде нет. (не находят)
А здесь посмотрите какой беспорядок, кто-то разбросал клубочки. Уж не котёнок ли здесь поиграл? Котята любят играть клубочками.
Посмотрите какие клубочки разные, какого цвета? Величины (ответы детей)
Давайте соберём клубочки и расскажем про них. (Собирают. Берут по одному клубочку)
Воспитатель: Я взяла клубочек красный, он маленький. Саша, у тебя какой? (опрашиваю всех детей)
Хорошо, клубочки собрали, но котёнка ещё не нашли. (котёнок мяукает-дети находят котёнка)
Воспитатель: Кто это? (котёнок)
Ай-ай-ай, почему ты убежал от мамы кошки? (котёнок "шепчет" на ушко воспитателю)
Ребята, котёнок говорит, что ему очень грустно,. Побежал искать друзей и заблудился.
Хотите помочь котёнку? (да)
А как мы поможем ему? (ответы)
Воспитатель: Давайте сейчас мы нарисуем ему друзей – котят. Проходите за столы, у нас как раз всё готово для рисования.
Шёрстку котёнка будем рисовать жёсткой кистью.
Посмотрите на краску. Какого цвета? (ответы)
Наши котята будут разные, у кого-то серый, у кого-то рыжий. Рыжего котёнка надо какой краской рисовать? (оранжевая)
Давайте пальчиками обведём котёнка по контуру (обводят контур. Уточняем, где глаза, нос, усы)
Предлагаю взять кисть (напоминаю как) и без краски делать тычки по контуру (выполняют)
Теперь набираем краску и рисуем по контуру, затем внутри. (выполняют)
Положите кисточки. Немного отдохнём и разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Долго, долго рисовали
Наши пальчики устали
Пусть немножко отдохнут
И снова рисовать начнут.
(повтор 2 раза. Руки сцепляют в замок, вращают и встряхивают кисти рук, поглаживают каждый пальчик)
Воспитатель: посмотрите на своих котят, чего не хватает? Где будем рисовать глаза усы нос?
Берём мягкую кисть и рисуем. (напоминаю как надо взять кисть)
(раскладываю рисунки)
Воспитатель: Посмотрите на рисунки. Кого мы нарисовали? Карина, кого ты нарисовала? Какого он цвета? Какой пушистый котёнок получился. (спрашивает нескольких детей)
Как много котят мы нарисовали. Повторите, много кого? (котят)
Как зовут маму котят (Кошка)
Где они живут? (дома)
Какие это животные? (домашние)
Ребята, котёнок говорит, что ваши котята ему очень понравились, он очень рад, что теперь и у него есть друзья. ИМ будет весело играть друг с другом.
Вспомните, кому мы помогли? Как помогли? Что ещё делали?
Ребята, кошка с котёнком вас благодарят за помощь. Они хотят остаться у вас в группе погостить и с вами поиграть.
Практическая часть к конспекту:
контурное изображение котёнка.
Дети сначала делают тычки жёсткой кистью по всему контуру.
Потом внутри контура по всему рисунку.
Вот такие котята пока ещё без глаз. Пока краска сохнет -пальчиковая гимнастика.
Мини – музей «Мой ласковый и нежный зверь»