Алена Николаевна Шкаликова
Проект «Мой город» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Мой любимый город»
Вид проекта: информационно-творческий.
Проект для детей 5 – 6 лет.
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 месяц)
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители воспитанников.
Темочки:
- Мой город. Проекты
- Моя малая Родина, край, город. Краеведение
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Цели и задачи: Расширять представления о малой Родине. Рассказывать детям о достопримечательностях; о замечательных людях, прославивших свой край.
Актуальность: Дети - это наше будущее, а значит будущее нашей страны. Каждый из нас должен любить свою страну. Но маленьким детям непонятны понятия страна, патриотизм, Родина. Наша задача - воспитать настоящего патриота своей страны, ведь за ними будущее! Начинать воспитание любви к своей родине нужно с малого. С любви к своему городу. Ведь каждый город в России уникален, необычен по-своему. И показать ребёнку красоту родного города – задача не такая уж и сложная. Стоит только начать! Данный проект: «Я люблю свой город Ульяновск» поможет ребятам увидеть город с другой стороны, снова с ним познакомиться!
Ожидаемые результаты: дети имеют начальные знания о родном городе, могут рассказать об интересных, исторических местах своей малой родины, умеют опыт совместной деятельности с родителями.
Этапы проекта:
Подготовительный
Информационный
Реализация
Заключительный
Подготовительный: Определение проблемы, цели, задач, содержания, участников проекта. Разработка перспективного планирования по работе с детьми, составление плана взаимодействия с родителями. Изучение знаний родителей и детей по данному направлению, пополнение знаний воспитателя об истории города, его культурных достопримечательностях, подбор иллюстративного и литературного материала для работы с детьми.
Информационный: Непосредственно организованная деятельность, беседы, наблюдения, дидактические и подвижные игры, чтение художественной литературы, продуктивные виды деятельности.
Заключительный: Оформление материалов по проекту, подведение итогов. Представление результатов деятельности родителям.
Формы работы:
1. Организованная образовательная деятельность (беседы, рассказы, интегрированная деятельность, встреча с интересными людьми).
2. Свободная совместная деятельность воспитателя с детьми (чтение рассказов, рассматривание картин, фотографий, экскурсии, знакомство с поговорками, отгадывание загадок и т. д.)
3. Игра (настольно-печатные, сюжетно-ролевые, дидактические, словесные игры, игровые упражнения)
4. Продуктивная деятельность детей (рисунки, аппликации на тему «мой город», конструирование на тему «дома», «здания», изготовление тематических альбомов)
4. Досуговая форма работы (празднование дня города, развлечение «По Симбирским просторам снова осень шагает»)
Перспективное планирование
Образовательная деятельность Формы работы
Познавательное развитие
-НОД: «История возникновения родного
города», «Улицы нашего города».
-Презентация «Памятники родного города».
-Знакомство с флагом, гербом города.
Социально-коммуникативное развитие -Беседы «Мой город», «Природа родного края», «Мой адрес», «Улица, на которой находится наш детский сад».
-Сюжетно – ролевая игра «Путешествие по городу».
Художественно-эстетическое развитие -Рисование «Наш город»
-Рисование «Золотая осень в нашем городе»
-Лего- конструирование «Город моей мечты»
Речевое развитие -Составление творческих рассказов «За
что я люблю свой город».
-Чтение художественной литературы о городе.
- Чтение сказки «Аленький цветочек»
Физическое развитие Физкультминутка: «Мы по улице
идём».
-Подвижное упражнение «Люблю по улицам гулять».
-Подвижная игра «Машины на нашей улице»
Работа с родителями -Оформление фотовыставки «Я люблю свой город».
-Экскурсии по улицам родного города.
-Развлекательное мероприятие «По Симбирским просторам снова осень шагает»
Средства:
- Организованная образовательная деятельность («История родного города», «Улицы нашего города», «Земляки –писатели»)
- Игра (дидактические игры «Угадай улицу», подвижные игры: «Цветные автомобили», речевые игры «Закончи предложение», «Угадай по описанию», сюжетно-ролевая игра «Экскурсовод», «Город»)
- Художественная литература (чтение и заучивание стихов о городе
- Просматривание альбома «Транспорт города Ульяновска», презентация «Достопримечательности города»)
- Фольклор (поговорки, пословицы, загадки, прибаутки)
- Музыка (песни о городе, прослушивание гимна города)
- Рисунки, картинки, открытки, фотографии («Ульяновск», «Районы города», открытки «Симбирск-Ульяновск», «Памятники», «Парки»)
- продуктивная деятельность (Рисование «Улицы города», «», конструирование «город», оформление альбома «красота родного края», стенгазета «Я люблю свой город», раскраски)
- праздники («День города», конкурс «Мой любимый город»
- беседы («Герб», «История города». «Ульяновские писатели»)
- экскурсии (целевая прогулка на близлежащую улицу, прогулка к перекрестку, на проспект, на площадь Аблукова, к р. Свияга, к школе №51)